Офлайн Дарья Ермакова
18 546

Частные вертолёты в России: кто продаёт, сколько стоит содержать и где купить

Популярные модели, цены, учебные центры и брокеры.

В закладки
Аудио

Кратко

  • Вертолёты классифицируют по весу: лёгкие, средние, тяжёлые. И по назначению: военные и гражданские. Последние делятся на пассажирские, транспортные, поисково-спасательные, многоцелевые и другие. Для частных перелётов, как правило, используют лёгкие пассажирские или многоцелевые.
  • В России зарегистрировано более 700 иностранных лёгких вертолётов (данные АОПА-Россия).

  • Самые популярные — Robinson Helicopter, на их долю рынка приходится 55,2%.

  • Новый вертолёт стоит от $421 тысячи, ресурсный — от 5,5 млн рублей.
  • Содержание вертолёта в среднем обходится в 1,4 млн рублей в год без каско и налогов.
  • Курсы пилотирования стоят от 1,4 млн рублей.

Кто покупает вертолёты

90% клиентов — мужчины от 40 до 65 лет. Это владельцы бизнеса, топ-менеджеры, политики, звёзды спорта и шоу-бизнеса. Они живут в крупных городах России и СНГ, владеют недвижимостью за рубежом. Их дети учатся в Европе.

Дмитрий Толстенёв
управляющий директор Diamond Aero Group

Среди корпоративных клиентов — компании, чьи заводы, подразделения или участки расположены далеко друг от друга. Чаще всего это компании, связанные с сельским хозяйством, добычей золота и полезных ископаемых.

Елена Занина
глава «Хелико Групп»

Я начал летать на вертолёте, потому что сегодня в радиусе ста километров от Москвы не осталось ни одного аэродрома. Мой самолёт Як-18Т базируется на аэродроме «Северка» под Коломной. Из-за занятости потратить более трёх часов на дорогу до аэродрома я не могу. К счастью, вертолётные площадки есть гораздо ближе.

Летаю на вертолёте Robinson 44. Если летаю в России, то арендую вертолёт в Heliport Istra.

Помимо пилотирования вертолёт даёт потрясающие возможности для меня как для фотографа. Фотографии, сделанные во время полётов со снятой дверью (чтобы избежать бликов и искажений), легли в основу фотовыставки «ГеоГрафика», которая прошла весной 2018 года.

Михаил Лифшиц
совладелец и председатель Совета директоров АО «Ротек»
Фото, сделанное с вертолёта
Михаил Лифшиц

Кто продаёт вертолёты

В России три официальных дилера Robinson Helicopters: «Хелико Групп» (Краснодар), уральская вертолётная компания Uralhelicom (Екатеринбург) и Heliport (Москва).

Вертолёт Bell можно купить в Jet Transfer (официальный представитель) и «Хелико Групп» (прямой поставщик).

Вертолёт Airbus — также в «Хелико Групп» (прямой поставщик), Uralhelicom и Heliatica.

Рынок невелик, но сейчас этого достаточно, чтобы удовлетворить спрос. Эксперты компаний сходятся во мнении, что в последние годы уровень продаж снизился. Глава «Хелико Групп» Елена Занина отмечает, что сейчас прибыль компании на 35–40% ниже, чем пять лет назад. Основной причиной спада Елена считает сложную экономическую ситуацию в стране.

С ней согласен генеральный директор Jet Transfer Александр Евдокимов: «Экономическая обстановка заставляет потенциальных покупателей дополнительно проявлять осторожность». Клиент может приглядываться и сравнивать модели долгие месяцы и даже годы, прежде чем решится на сделку.

Менеджер по продажам уральской вертолётной компании Uralhelicom Дмитрий Пономарёв утверждает, что новые вертолёты стали покупать меньше, потому что рынок насыщен ресурсными. «У покупателя всё чаще возникает желание приобрести ресурсную технику, поскольку это позволяет существенно сэкономить», — говорит Александр Евдокимов.

Компании делают ставку на техническое обслуживание. В интервью изданию «Деловая Газета. Юг» Елена Занина рассказывает: «Если продажи вертолётов хорошие, то наша прибыль строится примерно таким образом: 75–80% — это доход от продаж, а 20–25% — от технического обслуживания. Если наступает кризис, то картина меняется в точности до наоборот. Мы начинаем жить за счёт сбыта запчастей, дополнительного оборудования, техобслуживания, ремонта, услуг, связанных с поддержанием лётной годности».

Главные рекламные каналы рынка — сарафанное радио и профессиональные выставки, участие в которых обходится дорого. Чтобы экспонировать вертолёт на ежегодной выставке HeliRussia понадобится 11,4 млн рублей. Столько стоит минимальная площадь в 54 м². Самый простой стенд без вертолёта обойдётся в 208 тысяч рублей. За статус спонсора выставки нужно заплатить от 600 тысяч до 15 млн рублей.

Холдинг «Вертолёты России» — титульный спонсор выставки HeliRussia в 2018 и 2019 годах

Директор по маркетингу Heliatica Сергей Игонтов говорит, что компания каждый год участвует во всех выставках в России, Европе и США. А также активно вкладывает в digital-маркетинг и производство видеоконтента. «Маркетинг — это, пожалуй, одна из наибольших статей расходов компании», — отмечает Сергей.

Видео Heliatica

Что производят в России

Холдинг «Вертолёты России» — единственный производитель в стране. Он был основан в 2007 году вместе с госкорпорацией «Ростех». В его состав вошли пять заводов, два конструкторских бюро, предприятия по производству комплектующих. Самому старому из предприятий — Арсеньевской Авиационной Компании «Прогресс» — исполнится 82 года.

За всю свою историю заводы «Вертолётов России» выпустили 22% мирового парка военных вертолётов, 49% тяжёлых и 65% средних гражданских вертолётов. Последние предназначены для грузоперевозок, сельскохозяйственных, спасательных, противопожарных, строительных и других работ.

Холдинг производит Ми-8/17 — самый популярный в мире вертолёт за всю историю отрасли; и Ми-26 (Т) — самый грузоподъёмный в мире вертолёт.

В конце 2018 года «Вертолёты России» получили заявки на поставку 70 вертолётов Ми-171А2 и «Ансат» в страны Восточной Азии на сумму более полумиллиарда долларов, сообщает Минпромторг. Покупатели — государственные и коммерческие организации. По словам генерального директора холдинга Андрея Богинского, в ближайшие десять лет спрос в странах Юго-Восточной Азии может составить до 420 вертолётов.

Холдинг также поставит 200 вертолётов Ка-226Т в Индию. А сделка с Филиппинами сорвалась из-за антироссийских санкций США, сообщает РБК.

Согласно отчёту холдинга, 36% выручки (4,4 млрд рублей) за девять месяцев 2018 года пришлось на экспорт.

Первый лёгкий российский вертолёт VRT500 пока не поступил в продажу. На сайте холдинга заявлено, что его ожидаемая крейсерская скорость — 225 километров в час, а дальность полёта — 860 километров. Вертолёт будет рассчитан на пять человек. По словам генерального директора холдинга Андрея Богинского, к 2035 году VRT500 займёт 15% мирового рынка гражданских вертолётов.

Вертолёт VRT500, «Вертолёты России» russianhelicopters.aero.ru

Насколько нам известно, опытный образец VRT500 планируется изготовить к концу 2019 года, а выход на российский и международный рынки намечен на 2021 год.

По заявленным техническим характеристикам это может быть вполне конкурентная машина в своём сегменте в зависимости от стоимости, конечно же. А как будет на самом деле — покажет время.

Александр Евдокимов
генеральный директор Jet Transfer

Какие вертолёты популярны в России

Самые продаваемые модели Robinson — R44 (от $540 тысяч) и R66 (от $1,3 млн). Их преимущества — высокое качество, доступные цены и низкие эксплуатационные расходы.

Цена Robinson R44 Raven II — $743,5 тысячи (48 млн рублей). За эти деньги можно купить три премиальных авто: новый Bentley Mulsanne (21,4 млн рублей), Lamborghini Urus (15,2 млн рублей) и Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC (10,9 млн рублей).

Елена Занина
директор «Хелико Групп»

Robinson R44 Raven II

Фото: robinsonheli.com

Bell 407 и 429 являются наиболее востребованными на сегодня ($4,5 млн и $9,5 млн соответственно). Но я уверен, что в ближайшие годы первенство возьмёт 505 модель (от $2 млн).

Александр Евдокимов
генеральный директор Jet Transfer

В корпоративном сегменте была и остаётся популярна модель Airbus Helicopters H125 (€3,3 млн) — этот вертолёт превосходит все остальные однодвигательные вертолёты в своём классе по техническим характеристикам, многофункциональности, уровню безопасности и ценовой доступности, а также с точки зрения эксплуатации в экстремальных условиях.

Сергей Игонтов
директор по маркетингу Heliatica

Где учиться и сколько это стоит

Есть два учебных направления — подготовка с нуля и переподготовка с одной модели на другую. Выбирать программу лучше после покупки вертолёта, потому что для каждой модели она разная: для Robinson R44, Robinson R66, Airbus AS350, «Ансат» и других. На своём вертолёте учиться выгоднее — из стоимости курса исключают эксплуатационные расходы, говорит Елена Занина.

По словам Владимира Тюрина, президента и председателя правления АОПА-Россия (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан — владельцев воздушных судов), в стране существует всего три центра, которые имеют сертификат Росавиации на первоначальную подготовку (с нуля) частных пилотов вертолётов: «Русские вертолётные системы», Heliport и «S7 Airlines», но последний временно не набирает курсантов. Список сертифицированных центров можно проверить на сайте Росавиации.

При этом практически каждый центр продаж предлагает покупателям курсы пилотирования. Перед тем как начать обучение, необходимо проверить сертификат учебного центра и приложение к нему. В приложении должна быть указана программа подготовки пилотов на вертолёте нужной марки.

Приложение к сертификату учебного центра на сайте Росавиации favt.ru

В среднем базовый курс стоит от 1,2 млн рублей, переподготовка — от 480 тысяч рублей.

В конце курса учебный центр выдаёт комплект документов, который нужно передать в Росавиацию, чтобы получить лицензию частного пилота (или PPL — private pilot license). Также понадобится пройти врачебную лётно-экспертную комиссию (ВЛЭК) и оплатить госпошлину — 1300 рублей.

Лицензия частного пилота позволяет управлять вертолётом только днём и запрещает брать оплату за перевозку пассажиров или грузов. Чтобы снять эти ограничения, нужно пройти дополнительные курсы.

Как содержать вертолёт

Ангар

Можно построить его на своём загородном участке или арендовать место у дилера. В Heliport Moscow, например, оно стоит 792 тысячи рублей в год.

Топливо

Литр авиационного бензина стоит от 65 рублей. Robinson R44 Raven II, о котором мы писали выше, расходует 60 литров в час. По данным Heliport Moscow, в среднем владелец воздушного судна летает около 100 часов в год. Итого — 390 тысяч рублей в год.

Техническое обслуживание

ТО нужно проходить по календарю (например, каждые четыре месяца) или по количеству часов в эксплуатации (каждые 50 часов). Стоимость зависит от типа вертолёта (лёгкий, средний), количества двигателей, технического состояния, интенсивности эксплуатации.

Heliport Moscow оценивает годовое обслуживание в 150 тысяч рублей.

Страховка

Без страхового полиса гражданской ответственности подниматься в воздух запрещено. Согласно 131 статье Российского воздушного кодекса, страховая сумма равна двум МРОТ (минимальный размер оплаты труда) за каждый килограмм максимальной взлётной массы вертолёта.

Ставка МРОТ для платежей по гражданско-правовым обязательствам — 100 рублей. Максимальный взлётный вес у каждой модели вертолёта свой, минимум — 1000 килограмм. Получается, что полис гражданской ответственности будет стоить минимум 200 тысяч рублей в год.

Полис каско получать необязательно. Тарифы зависят от марки вертолёта и количества рисков (гибель; гибель и повреждения; гибель и повреждения, и пропажа). Для вертолётов Robinson минимальная ставка — 1,3% от стоимости судна, для Airbus — 0,8%.

Налоги

Ставка транспортного налога на воздушное судно зависит от региона, где вы базируете вертолёт. В Москве, например, 250 рублей за лошадиную силу, а в Екатеринбурге — 82,4 рубля. Точную сумму можно рассчитать на сайте ФНС. Для вертолёта Robinson R44 Raven II с двигателем мощностью 205 лошадиных сил, который стоит на аэродроме в Москве, транспортный налог составит 51 250 рублей в год.

Вертолёт считается недвижимым имуществом (ГК РФ Статья 130), а значит, для юридических лиц также облагается налогом на имущество — до 2,2% от среднегодовой стоимости.

Итого: от 1,5 млн рублей без каско и налогов.

Зачем арендовать вертолёт

Если тратиться на покупку и содержание не хочется, вертолёт можно арендовать в авиакомпании или у брокера.

Управляющий директор Diamond Aero Group Дмитрий Толстенёв утверждает, что второй вариант надёжнее и удобнее. У брокеров есть доступ к авиакомпаниям по всему миру, и все хлопоты по организации перелёта — вплоть до питания на борту — брокер берёт на себя. По запросу клиента он подбирает несколько вариантов воздушных судов разных компаний и предлагает выбрать подходящий по цене, классу комфорта и другим параметрам.

Бывает и так — владелец вертолёта летает нечасто. Он передаёт судно брокеру, чтобы у него оно «поработало» и окупило часть затрат на своё содержание.

Лётный час на вертолёте стоит от 60 до 100 тысяч рублей. Когда надо посчитать конкретный рейс, штурман смотрит маршрут и говорит, сколько времени он займёт. Мы умножаем на цену лётного часа и получаем стоимость такой перевозки.

Дмитрий Толстенёв
управляющий директор Diamond Aero Group

Летать на самолёте гораздо дороже. Лётный час небольшого самолёта Boeing Business Jet — от 225 тысяч рублей (€3000). Рейс из Москвы в Париж и обратно обойдётся примерно в 1,5 млн рублей, а если самолёт «ночует» в Париже — ещё дороже.

В месяц Diamond Aero Group организует 10–20 рейсов на самолёте и один — на вертолёте. В основном транспорт арендуют для бизнес-перелётов, отмечает Дмитрий Толстенёв.

{ "author_name": "Дарья Ермакова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 119, "likes": 53, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 57999, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Feb 2019 10:00:13 +0300" }
{ "id": 57999, "author_id": 234974, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57999\/get","add":"\/comments\/57999\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57999"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "possessions": [] }

119 комментариев 119 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Следующая статья: как содержать яхту

Ответить
29

А потом статья про десятиметровые заборы под напряжением.

Ответить
21

про сравнение стоимости летного часа на Робинсоне и BBJ с выводом, что BBJ значительно дороже было смешно)) "Небольшой" BBJ - это Боинг 737 c MTOW (макс взлетной массой)66-85 тонн))) Сравнили с Робинсоном, который пустой весит меньше 700 кг!

Для R44 стоимость л/ч корректно сравнивать с легким самолетом с поршневым двигателем (ВС 4 класса по официальной классификации) - например, Cessna 172 / Piper PA28 и подобными, в т.ч. с двумя двигателями. И R66 в принципе туда же.
Беллы, Еврокоптеры и другие, "взрослые" вертолеты, корректно сравнить с турбовинтовыми одно- и двухмоторными самолетами.

И вот тут вертолеты проигрывают по себестоимости л/ч практически вчистую. Выигрывая, впрочем, в возможности посадки вне аэродрома.

Ответить
0

Полностью поддерживаю.

Ответить
18

Могу написать про Яхты такую же статью , надо народ?

Ответить
6

да, про яхты интереснее

Ответить
0

давай, желательно океанские.

Ответить
2

Куда тебе в Сызрани ее парковать?

Ответить
6

Паркуют машины, яхты швартуют ;)

Ответить
4

Лойс тебе, поймал так поймал

Ответить
15

Полезная информация, пойду заварю дошик

Ответить
11

Полезная статья. Как раз собирался пересесть со своего дряхлого Bombardier на вертолёт. Это же так понтово, летишь такой, а он шумит, все смотрят, приятно.

Ответить
5

Зарплату получил?

Ответить
4

А что значит ресурсный вертолёт ? Подержанный ?

Ответить
9

Это когда ты не привык покупать Б.У., но $450 000 все же не по карману, но очень хочется.

Ответить
2

Автожиры вроде силтно дешевле

Ответить
1

Мотопараплан еще дешевле, как надувная лодка дешевле яхты.
Если деньги из ушей лезут, почему бы и нет, все лучше чем золотой унитаз.

Ответить
1

Ну так себе сравнение. Автожир то вполне себе как вертолет выглядит толтко принцип полета другой

Ответить
0

Ему же разбег нужен все равно, маневренность у него так себе, зависать не может, это что-то среднее между самолетом и вертолетом, как говорится ни рыба ни мясо, поэтому популярность не заимел. Если денег особо нет, а летать хочется, то самолет типа сенса самое то.

Ответить
1

Прыжковый старт автожира.
Час полета в несколько раз ниже чем у вертолета, а надежность выше.

Ответить
0

Похоже на лабораторные условия, в автожире нет аппарата перекоса, т.е. если будет не то направление, то прыжок может пойти не в том направлении.
Пока автожир доведут до ума, уже в серию пойдут квадракоптеры для перевозки людей, это намного более перспективное направление.
Автожир чем-то конвертоплан напоминает, что-то в нем есть, но косяков еще больше, поэтому не популярен.

Ответить
0

Никаких особых условий там не требуется, это штатный взлет для прыжкового автожира. Автомат перекоса автожирам не нужен, только измение шага винта.
Пока автожир доведут до ума

А чего там доводить? На них летают уже сто лет (буквально) и они проще вертолетов и самолетов.
Недавно по дискавери показывали лесной патруль в штатах на автожирах. С тепловизором как на боевых вертолетах, итд.

Ответить
0

Изменение шага винта еще во вторую мировую появилось, это вообще самособой, как шасси.
Без аппарата перекоса автожир не конкурент вертолету и никогда им не станет.
Автожир чуть лучше самолета при взлете и посадке, но топлива расходует в разы больше, специфическая техника для специфических задач.

Ответить
0

Без аппарата перекоса автожир не конкурент вертолету

Автомат перекоса ему ничего не даст, у него несущий винт крутится не от двигателя, и горизонтальную скорость автожиру придает толкающий винт, а не перекос винта.
Это то же самое, что предложить поставить автомат перекоса на самолет )
Лучше читайте сайты по этой теме, а то вы ересь пишите.
автожир не конкурент вертолету и никогда им не станет

Хорошо что вы такой эксперт, надо сообщить всем производитлеям, пусть закрываются. А то непонимающие люди их берут за низкую цену и небольщую стоимость полетного часа (в несколько раз ниже чем у вертолетов).

Ответить
0

у него несущий винт крутится не от двигателя,

ты бы хоть не забывал, что ранее написал, не ты ли писал про прыжковый автожир? Там кто несущий винт раскручивает?

Ответить
0

А ты похоже не читатель. Перечитай что я там писал про полет.

Ответить
0

Я тебе еще раз русским языком говорю, автожир нереально применять в условиях города, а вертолет без проблем, понимаешь?
А раз автожиру требуется место, то проще уже самолет и дешевле и экономичнее и зимой можно использовать.
Автожир не конкурент вертолету и близко, только внешний вид схож.

Ответить
0

Вообщем не вижу смысл дальше обсуждать с воинствующим дилетантом.

Ответить
0

Давай так, кидай пруф, где автожир без проблем эксплуатируют в условиях городской застройки.

Ответить
0

Ты серьезно насчет ереси?

Автомат перекоса дает возможность сопротивляться боковому ветру и иметь сверхманевренность, это позволяет вертолету в городе взлетать и садиться, тогда как автожир и самолет нет, только на аэродроме.

Автожир гармонично сочетает в себе недостатки самолета и вертолета (с)

А то непонимающие люди их берут за низкую цену и небольщую стоимость

Согласен, не понимающие.
У автожира с двухлопастным несущим ротором есть несколько специфичных опасных режимов полета (разгрузка ротора, кувырок, мертвая зона авторотации и пр.), которые нельзя допускать при полете во избежание падения. Кувырок характерен в основном для аппаратов с неправильно расположенными относительно друг друга центром тяжести и вектором тяги маршевого винта, а также с недостаточно развитым хвостовым оперением.

Полеты на автожире в условиях обледенения представляют большую опасность, поскольку при обледенении ротора он быстро выходит из режима авторотации, что приводит к падению.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%80#%D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8

Ответить
0

Лол, а чего ты вдруг постеснялся остальное процитировать оттуда?
Достоинства

Аппарат в среднем гораздо дешевле лёгких самолётов и вертолётов;

Управлять автожиром проще, чем самолётом и вертолётом;

Один из самых безопасных летательных аппаратов, что обусловливают следующие его особенности:

не подвержен штопору;

способен совершать мягкую посадку с неработающим двигателем;

малы требования к площадке для посадки;

гораздо менее чувствителен к термическим потокам (по сравнению с дельтапланом и парапланом);

менее чувствителен к турбулентности (по сравнению с самолётом).

Автожир также имеет существенное преимущество перед другими типами лёгких летательных аппаратов: на нём можно летать даже в сильный (до 20 м/с) ветер.

Автожиры, в некотором отношении, превосходят самолёты и вертолёты по безопасности полёта. Самолёту опасна потеря скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо этого он снижается (планирует), используя эффект авторотации (несущий винт вертолёта при отказе двигателя также переводится в режим авторотации, но на это теряется несколько секунд и падают обороты ротора, важные при вынужденной посадке). Пилот может в полной степени управлять направлением снижения, используя все системы управления автожиром. При посадке автожиру не требуется посадочная полоса, что тоже важно для безопасности полёта, особенно при вынужденной посадке в незнакомом месте.

Ответить
0

Тебе поговорить не с кем? Ты видел с чего топик начался?
С того, что Олег спросил, почему автожиры не берут, я ответил, потому что в городе нельзя использовать, все.
Ты с чем споришь?

Ответить
0

С того, что Олег спросил, почему автожиры не берут

Олег такого не спрашивал.
я ответил, потому что в городе нельзя использовать, все.

Ты ответил не это, а начал про мотопарапланы говорить, что сразу показало твой уровень владения темой, Олег даже фотку тебе скинул, чтобы ты понял о чем речь.
А в городе и вертолеты нельзя использовать (кроме санитарных и полиции), все полеты за чертой города, дальше что?

Ответить
0

Ты мне еще что-то про ересь говорить будешь?
Ты откуда этот бред взял?
По факту, запрет на полеты имеет только Москва, остальные города за исключением некоторых зон в них открыты, где то правда маршрут согласовывать надо до 30 дней, а где-то по телефону уведомить за час. Но даже там где 30 дней согласовывают, богатые люди согласовывают себе полеты хоть на год вперед, если не летят, отменяют.

Ответить
0

По факту, запрет на полеты имеет только Москва

Всего-то? ) Самому не смешно?
Тебя послушать так частными вертолетами только в городах и пользуются, а по факту это могло бы быть востребовано в Москве, но это запрещено. Поэтому все частники за городом.

Ответить
0

За мкадом жизни нет? Ты эту статью бы хоть почитал, авторизованные диллеры есть в Краснодаре и Екатеринбург!
В Петербурге спокойно летают над городом, я сам летал как турист на ми8.

Ответить
0

Над городом и автожиры могут летать, и что?
Ты же писал, что автожиры взлетать не могут из города и все доказывал, что поэтому только вертолеты надо брать.
А по факту 90% вертолетных площадок России за городом. А в Москве и все 100%. Значит твой аргумент про город не играет роли.

Ответить
0

Ты просто совсем не в теме, я же летчиком все детство мечтал стать, многое знаю про авиацию, на многих легких самолетах летал, несколько раз на вертолете, чуть-чуть умею пилотировать, прав нет конечно, только с инструктором.
Как летчики шутят насчет автожира:
он гармонично сочетает в себе недостатки самолета и вертолета.

Ответить
0

Не один ты летал на вертолете )
Я эти автожиры видел еще в 12 лет на смотре СЛА в Тушино, куда меня водил дядя военный летчик, так что можешь пургу гнать кому-то другому ;)

Ответить
1

Есть видео на Ютюбе, где автожир _строго вертикально_ поднимается до 15 метров или опускается с 15 метров, например?

Ответить
0

Строго вертикально они не взлетают, 5-10 метров для прыжкового взлета.

Ответить
1

Да, прыжок с набором горизонтальной скорости. Я бы тоже не назвал подобный взлёт вертикальным в полном смысле. Мне кажется, что вы с Денисом не договорились о вертикальности и поэтому каждый из вас имеет в виду что-то своё.

Ответить
0

Прыгнуть автожир еще как-то может с места при куче НО, а вот сесть вертикально это уже экстрим, по сути, это падение со скоростью 3 м/с без шанса что-то изменить, поэтому в штатном режиме все автожиры садятся по самолетному, т.е. нужна широкая полоса, без проводов и с указателем направления и силы ветра, т.е. нужен аэродром, чтобы это был безопасный полет, а не выходка экстремала.

Ответить
0

5 метров пробег после посадки

Ответить
0

Причем тут глиссада, если речь шла про площадку, которую якобы по твоим словам за городом нигде не найти?
Здравые люди на видео выше увидят, что автожиру любая лужайка подойдет, а ты можешь дальше нести пургу, что нужна ВВП, как для самолета.

Ответить
0

Речь не про площадку, а про твое глупое упорство в доказывании, что автожир конкурент вертолету.
Глиссада автожира больше чем у вертолета, который вообще строго вертикально может садиться, т.е. без глиссады.
Поэтому, глупый ты мальчик, нельзя автожиры использовать в городе, а вертолеты можно.
И да, ВВП автожиру нужна, так как посадка на скорости 3 м\с не может считаться безопасной, это для экстренных случаев.

Ответить
0

глупый ты мальчик

Глупые это кто начинают бросаться какашками, когда сказать по теме нечего, и я тут вижу только тебя такого

нельзя автожиры использовать в городе

С площадкой за городом сел в лужу и снова завел шарманку про город? ))

это для экстренных случаев

Это уже клиника, живи в своем выдуманном мире дальше

Ответить
0

Ну ты же реально глупый упорствующий мальчик, я тебе материала накидал массу, мог бы извиниться за глупость и отползти, но ты упорствуешь.
Автожир не может приземлиться абы где, ему нужно место для глиссады, чтобы не было проводов, столбов и т.д., нужен указатель ветра, с бравадой он конечно может приземлиться много где, но это не будет безопасный полет.
А вертолет может безопасно приземлиться практически где угодно и взлететь от туда, тогда как автожир и взлететь не ото всюду сможет БЕЗОПАСНО!

Ответить
0

Внезапно, для вертолета тоже надо место без проводов, столбов и заход против ветра и глиссада у вертолетов тоже есть.
И практически любая загородная вертолетная площадка подойдет для автожира, как видно на видео, что я кинул.
Но тебя ничто не убедит, ты так и будешь дальше бредить.

Ответить
0

Ты решил дно пробить? Для посадки вертолета, надо чтобы проводов над ним не было бы в радиусе 10 метров максимум, автожир сядет в таких условиях? А взлетит?
Уже не смешно честно говоря, ты какой-то упоротый. Ладно бывай, ютуб-ученого похоже не вразумишь.

Ответить
0

И практически любая загородная вертолетная площадка подойдет

надо чтобы проводов над ним не было бы в радиусе 10 метров максимум

Вот же ты упоротый, где ты видел вертолетные площадки с проводами в 10 метрах от нее? Про сертификацию ничего не слышал?

Ответить
0

Ты решил слиться через бюрократию? Слабак, нет у тебя яиц, чтобы признать поражение в споре.

Ответить
0

А тупой троль оказывается еще и читать не умеет.
Тебе же сразу написано было, что любая вертолетная площадка подойдет автожиру, причем тут твои мифические провода в 10 метрах, которых априори нету рядом с вертолетными площадками.
Сам придумал аргумент, сам придумал контраргумент, сам себе слил, бывает...

Ответить
0

Ах ты слизень, речь шла про использовании в городе, на что ты брякнул, что в городах только спец. службы могут летать, я тебя ткнул фейсом в твою глупость, но ты отполз в духе за МКАДом жизни нет...

Ответить
0

речь шла про использовании в городе

Опять на город съезжаешь, ну не идиот ли, тебе уже сказали, что речь не идет про город, а он все тупит.
99% СЛА в России базируется за городом. А в Москве 100%

Ответить
0

Ты кострат?
Вот что я тебе вначале написал:

Я тебе еще раз русским языком говорю, автожир нереально применять в условиях города, а вертолет без проблем, понимаешь?

Ты пишешь:
Вообщем не вижу смысл дальше обсуждать с воинствующим дилетантом.

Ответить
0

3 часа назад я тебе написал
"Ты же писал, что автожиры взлетать не могут из города и все доказывал, что поэтому только вертолеты надо брать. А по факту 90% вертолетных площадок России за городом. А в Москве и все 100%. Значит твой аргумент про город не играет роли."

Ты на это ответил
"Дело не только в городах, в которых достаточно площадок, ты даже сам себе можешь сделать ее возле своего офиса, дело в том, что и за городом вертолет может приземлиться куда угодно, в отличии от автожира, которому маленький аэродром нужен"

И дальше мы обсуждали площадки за городом. Но когда ты увидел, что автожир реально садится на практически любую площадку и значит любой вертолетодром ему подойдет тоже, ты вместо того чтобы как мужик признать что слился, начал искать форточки и снова съезжать на город, про который мы уже не говорили.
Нету у тебя яиц, фу таким быть.

Ответить
0

Ты чего такой упоротый?
Приземлиться за городом куда угодно, это приземлиться куда угодно, а не только на площадку, буквально куда угодно, понимаешь или нет?
Автожиру и за городом нужны условия, да сертифицированная вертолетная площадка может подойти (там требования с десятикратным запасом), а может и нет, такая не подойдет, точнее он сможет сеть на нее если повезет и если пуля в башке, но это уже экстрим

Ответить
0

Ты мужик или нет?
Ты писал, что нужен специальный аэродром с ВВП, я тебе дал ссылку где прямо сказано "При посадке автожиру не требуется посадочная полоса". Слился же?
Чего ты как мужик не можешь признать этого, и все про свой город в сотый раз талдычишь.

Ответить
0

Автожиры садятся всегда с пробежкой, то, что можно если очень хочется, не означает, что это нормально и безопасно.
Про город речь была сразу, что автожир не конкурент вертолету в городе, это ты виляешь туда-сюда, то в бюрократию, то пытаешься сову на глобус натянуть.

Ответить
0

Ну нельзя же быть настолько тупым, про город я с тобой никогда не спорил, я сразу признал что автожир не для посадки в городе, но в России 90% СЛА в городе и не садится, а в Москве вообще запрещено. Поэтому нет смысла посадку в городе обсусоливать.

И потом мы говорили только про загородные площадки, ты говорил что обязательно нужна ВВП, я говорил что подойдет любая вертолетная площадка.
В итоге ты увидел, что слился, а яиц признать это нету, ну теперь понятно кто ты. Удачи, надоело время тратить на идиотов.

Ответить
0

Удачи, надоело время тратить на идиотов.

Ты распрощаться обещал еще 20 комментов назад, балабол!

Ответить
2

Денис, не трать время, пиши статью новую на сайт, скукота одна джонфёдорная.

Ответить
1

Пальцы тренирую))) А статья еще в голове не сложилась, но работа идет!

Ответить
0

но в России 90% СЛА в городе и не садится

Это так незаметно ты признал свой косяк? Когда говорил, что в городе нельзя вертолетам летать кроме спецслужб?
А почему про СЛА в общем пишешь, а не про вертолеты в частности? Вазелина много?

подойдет любая вертолетная площадка.

А вертолету подойдет любой пяточек 10Х10 метров! Понимаешь разницу?

ты говорил что обязательно нужна ВВП

Для безопасного взлета и посадки ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна ВВП автожиру, все остальное на автожире это экстрим, але, как слышно на барже?

Ответить
0

Вот на такую вертолетную площадку рискнешь на автожире приземлиться? А взлететь?

Ответить
0

Специально для отсталых повторяю в 5 раз, речь не про город. 99% СЛА в России базируется за городом. А в Москве 100%

Ответить
0

Фу таким быть, начал сползать в бюрократию, ясен хер, что вертолет не в центре города обслуживают, но летать он туда может, а автожир нет.

Ответить
0

Насчет выдуманного мира, это ты про себя говоришь?
Вся планета тупая (покупающая вертолеты по цене минимум в десять раз больше), один ты умный?

Ответить
0

И да, ВВП автожиру нужна, так как посадка на скорости 3 м\с не может считаться безопасной, это для экстренных случаев.

Для таких непроходимо тупых даже в Википедии написали
При посадке автожиру не требуется посадочная полоса, что тоже важно для безопасности полёта

Ответить
0

Ну какое падение, что ты мелешь

Ответить
0

Что это за модель? Нет ли там автомата перекоса?
Обычный автожир именно падает со скоростью 3 м/с, т.е. только как аварийный режим используется. Но самое главное, нужно много места, на случай, если что-то пошло не так и надо взлетать.
Ты реально под дурачка косишь, или искренне считаешь, что автожир конкурент вертолету?

Ответить
0

Он доказывает, что автожир сильно отличается в плане нужной площадки, а на деле практически на любом вертолетодроме за городом могут и взлетать и садиться автожиры.

Ответить
0

А на деле, автожирам реально необходима спец. площадка, вертолетам она нужна чисто юридически, сесть он может хоть на пятиэтажку, хоть на яхту.

Ответить
0

Ну так спроси у своего дяди насчет автожира и не мети пургу.

Ответить
0

Все что мне надо было про них знать я уже узнал, а твои домыслы про них множественный фейспалм вызывают, начиная про "лабораторные" условия взлета на видеоролике и заканчивая автоматом перекоса, который якобы надо поставить на автожир ))
Ну ты вот реально вообще не в теме. Зачем рассуждать про то, в чем не смыслишь.

Ответить
0

Ты не поверишь, но на автожиры подороже, таки ставят упрощенный автомат перекоса, делая его более похожим на вертолет и более практичным.
В отдельную категорию выделены ходовые модификации, которые используются на автожирах.

http://fb.ru/article/253397/avtomat-perekosa-printsip-rabotyi-ustroystva

Ответить
0

Дело не только в городах, в которых достаточно площадок, ты даже сам себе можешь сделать ее возле своего офиса, дело в том, что и за городом вертолет может приземлиться куда угодно, в отличии от автожира, которому маленький аэродром нужен, так как вертикальная посадка это аварийный случай для автожир, в нормальном режиме, он должен по самолетному садиться.
Зимой и в туман автожир вообще опасно эксплуатировать.

Ответить
0

так как вертикальная посадка это аварийный случай для автожир, в нормальном режиме, он должен по самолетному садиться.

Вот опять бред пишешь. Посадка вертикальная в штатном режиме.
Зимой и в туман

автожир безопаснее вертолета

Ответить
0

Ну что ты несешь? Автожир должен по самолетному садиться, только так гарантируется безопасность.

Ответить
0

Слушай ну заканчивай уже пургу гнать если не разбираешься в теме.

Ответить
0

Я тебе массу пруфов привел, а ты только бла бла бла, лови еще:
Удерживайте нос против ветра, а при его порывах помогайте

себе сектором газа. Мощные гидроамортизаторы воспримут толчок
после посадки, равный падению с 3-х м высоты.
Еще раз:
равный падению с 3-х м высоты.

Это ты называешь нормальной посадкой? Упасть с 3-х метровой высоты?
http://www.aviajournal.com/index.php?page=shop.getfile&file_id=483&product_id=353&option=com_virtuemart&Itemid=91

Ответить
0

Мощные гидроамортизаторы воспримут толчок после посадки, равный падению с 3-х м высоты.

Я бы не стал ссылаться на такие источники. Там сами себе противоречат.
Там написано, что скорость вертикальной посадки 2,5 м/с.
Эта скорость равносильна падению с 30 см, а не 3 метров. Похоже там на нолик ошиблись :)
При падении с 3 метров скорость будет 8 м/c.
Можете сами посчитать, 4-я формула

Ответить
0

В любом случае, вертикальная посадка для автожира это не 100% безопасная посадка, это экстрим.

Ответить
0

Везде где посмотрел, пишут ровно наоборот ) даже в вашей ссылке что вы приводили, пишут что такая посадка безопасна и более стабильна, чем на вертолете.
Если честно, учитывая, что вы тут пол ветки пугали скоростью 2,5 м/с
(вы почему-то писали 3 м/c) которая оказывается равна падению с 30 см, то думаю вы не особо в этом разбираетесь.

Ответить
0

Это каким образом вертикальная посадка более безопасна и стабильна чем на вертолете?

Ответить
0

Посадка вертикальная в штатном режиме.

Ну какая она нах вертикальная? Про глиссаду что либо слышал?
У тебя походу все знания о автожире только по ютубу...

Ответить
0

если будет не то направление ВЕТРА

Ответить
0

Обычный автожир сначала раскручивает винт от ветра или при разбеге, прыжковый автожир делает предраскрутку винта от двигателя и потом изменением шага винта резко взлетает, за счет кинетической энергии винта. И дальше в полете винт крутится не от двигателя, а от набегающего потока, как обычно.
Поэтому направление ветра для прыжкового взлета как раз не играет роли.

Ответить
0

А если боковой ветер? И рядом здание?
Прыгнуть он только в чистом поле сможет, чтобы было место для маневра.

Ответить
0

А что ему ветер? У него толкающий винт сзади, это как самолет но вместо крыла несущий винт.
Почитайте профильные сайты на эту тему, автожир лучше переносит порывы ветра чем вертолет например, вообще говорят что это самый безопасный вид ЛА.

Ответить
0

Вы на самолете легкомоторном и вертолете когда либо летали?
Я несколько раз летал на самолетах типа сесна и на вертолете МИ8, на самолете всегда чувствуешь при взлете малейший боковой ветер, вертолету это пофиг вообще.

Автожир не сможет взлетать в условиях городской застройки, не сможет гарантированно садиться и взлетать с маленькой площадки или это будет экстрим для суперпрофессионала.

Чудес не бывает, если бы он бы хорош, он бы заменил вертолет, но объем его производства ничтожен, по сравнению с вертолетами.

Почитайте:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B0

Ответить
0

Удивительное инженерное решение, кстати.
Хороший деморолик, не знал, что там так просто все устроено.

Ответить
0

Просто только по сути, недаром его придумали в 1911 году, но с учетом оборотов и нагрузок, совсем не простой узел получается, насколько я знаю, только Сикорский в 1939 смог заставить его работать.
Дорогой сам по себе и в обслуживании.

Ответить
0

Пару раз летал на таких подмосковье в качестве пассажира) Довольно забавно, я слышал они довольно популярны в Европе в качестве альтернативного воздушного транспорта.

Ответить
0

Прошлая статья автора - "Как открыть винодельню в России". Видимо, к успеху пришли.

Ответить
1

Интересно, а полеты как согласуются? Сколько это стоит и как долго ждать согласования. Может знает кто?

Ответить
1

Сохраняю, вдруг пригодится. Чем Бог только не шутит

Ответить
0

В Москве понятно, но где в городах России найти вертолётную площадку, максимум 1-2 штуки на город миллионник.

Ответить
0

А что мешает посадить где-то в кустах на поле)?

Ответить
3

Это вы так представляете себе города-миллионники?

Ответить
0

В Питере много мест где его можно посадить и поехать.

Ответить
0

… и забыть.

Ответить
0

Учиться лучше в США, чтобы не иметь заморочек с нашей росавиацией, ВЛЭКами и прочим

Если не хватает на свой вертолет-самолет, то хороший способ водить его - стать пилотом и получать за это деньги.

Ответить
0

обучение в США (или Европе) избавляет от заморочек с перечисленными инстанциями только в случае полетов вне РФ
Иначе - добро пожаловать, валидация, ВЛЭК, вот это все.

Ответить
0

если летать на Самолетах-Вертолетах с регистрацией N - то можно с амер. лицензиями без проблем.

Ответить
0

гражданину РФ на самолете с регистрацией N по России?

Ответить
0

Ну Россия же входит в ICAO. А почему вопрос в гражданстве?

Ответить
0

Членство в ИКАО здесь, по большому счету, не причем. Использование иностранных воздушных судов регулируется внутренним законодательством. Которое не разрешает каботажные полеты в РФ. Возможно получение разовых разрешений на полет между пунктами РФ для иностранного эксплуатанта.

В общем, для эксплуатации самолета с N регистрацией в РФ его нужно внести в сертификат российского эксплуатанта (с оплатой, кстати, НДС при ввозе).

Ответить
0

А потом еще раз платить за сертификацию в России.

Ответить

0

каско на вертолет? оптимистично

Ответить
0

Кто со мной в небеса?

Ответить
0

Когда то работал в heliclub.ru
Учеников было много, на Робинсонах R44, бочонок с хвостиком))
А мне внешне очень нравилась Agusta AW109. Красивая!

Ответить
0

Вы бы хотя бы когда пишете хотя бы хоть какой то минимальный фактчекинг делали бы. ебаный стыд же.

Лётный час небольшого самолёта Boeing Business Jet — от 225 тысяч рублей (€3000).

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }