Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Здравствуйте, друзья! С вами снова Мария Горбунова, основательница мастерской дизайнерских гробов Artcof. Я очень благодарна вам за интерес, проявленный к моему бизнесу после первого поста и за высказанные вами мнения – позитивные и негативные. Ведь конструктивная критика – это тоже инструмент для развития.

На случай, если вы забыли:

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Когда начинаешь собственный бизнес – особенно такой специфический, как ритуальный – времени на написание статей почти не остается (тем более, если у тебя есть ещё работа и семья). Но всё-таки я постараюсь рассказать вам, что нового у нас произошло.

Как сейчас идут дела у Artcof?

Не буду вас обманывать – спрос пока не зашкаливает (к чему, впрочем, я была вполне готова, учитывая специфику нашего продукта). Но могу сказать, что интерес к нашей продукции подогрели несколько статей, которые вышли после vc, и выставка, о которой я сейчас расскажу.

Мы уже отработали логистику заказов: получаем оплату, на следующий день отправляем заказ в терминал транспортной компании. В СПб машины идут каждый день, и груз уезжает из терминала или в этот же день, или на следующий в зависимости от времени доставки. В другие регионы — несколько рейсов в неделю. Например, до Волгограда заказ шел 3 дня с момента отправления. О сохранности и целостности гробов при перевозке мы тоже позаботились: в терминале транспортная компания делает обрешетку нашего груза, так он дополнительно защищается от повреждения.

Я немного проапгрейдила сайт, добавила на него статьи, всякие кнопки действия. Буду смотреть, что работает, что нет. Реклама на Яндексе и ВКонтакте не дала нам клиентов. Возможно, это работает на долгосрочной перспективе. Не знаю, и подробнее постараюсь рассказать об этом позже. Ну, а пока…

Artcof на выставке Некрополь

В прошлом году состоялось важное мероприятие – не только для нас, но и для всех специалистов похоронной сферы: международная выставка ритуальных товаров и услуг. 1 ноября в Мексике отмечают День мёртвых (el Dia de Los Muertos), и так совпало, что и выставка «Некрополь — World Russia 2022» в Москве открылась в этот же день.

Вообще я впервые участвовала в выставке. Мы выбрали стенд, оформили его, сделали кучу документов, доверенностей на провоз декора и гробов, заказали полиграфию. 31 октября собрали все на месте, расставили и на следующий день с раннего утра уже были там при параде:) Я решила, что работать на стенде во время выставки буду сама, потому что лучше меня про наш продукт не знает никто. И, конечно, волновалась, потому что не знала, чего ждать от мероприятия.

Вот так велась подготовка к выставке:

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

А вот наш стенд уже в собранном виде:

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Когда я впервые оказалась в зале во время монтажа, у меня был шок от масштаба! Стало понятно, сколько денег тратят компании на подготовку стендов. Выставляется все, начиная от гробов, катафалков, специальных лифтов для погребения до станков для гравировки памятников, самих памятников, венков, одежды и косметики для покойных.

Но наш стенд всё равно выделялся:

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

В первый день выставки стало очевидно, что такого продукта, как у нас, нет ни у кого! Я прошла по всем стендам с гробами — типичный лакированный люкс и бюджетные варианты в жуткой ткани. Про внутреннюю часть гробов я вообще молчу. Как был дешевый блестящий полиэстер, так и остался. Искусственные венки и цветы так вообще вырви глаз, жутких кислотных расцветок, вроде таких:

<p><i>(Фото не с выставки, а из интернета, чтобы было примерно понятно, о чём речь)</i></p>

(Фото не с выставки, а из интернета, чтобы было примерно понятно, о чём речь)

В первый день мы открылись в 10.00, и до 16.00 я не присела ни разу! Постоянно подходили люди, задавали вопросы, нас снимали «Известия». Столько восхищенных отзывов я не слышала никогда. Были, конечно, люди, которые, проходя мимо, отворачивались и кривили лицо, но таких было не так много, чтобы это могло расстроить. Я познакомилась со многими представителями рынка ритуальных услуг.

Людей действительно интересовала наша продукция:

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

И посетители задавали мне очень много вопросов. Среди самых популярных были:

· Сама ли я занимаюсь росписью гробов?

Конечно, нет. Чтобы гроб получился по-настоящему аккуратным и красивым, над ним долго и тщательно работают профессиональные художники, вручную расписывая каждое изделие. Я даже специально показывала мазки на узорах, чтобы было видно, что работали вручную кистью.

· Можно ли кремировать в таком гробу?

Можно. Поскольку он изготовлен не из ДСП и не покрыт синтетической гадостью (и никаких латунных ручек и деталей), а сделан из натуральной сосны, в нём можно проводить процедуру кремации.

· Как удалось добиться такого ровного покрытия для одноцветных гробов?

Это действительно технологически сложный процесс, включающий еще и большую предварительную работу по шлифовке и шпатлевке. И так раза три, только потом покраска, сушка и снова покраска. И работа проводится в специальном покрасочном цеху.

· Как мы смогли закрепить нашу обивку?

Знающие люди говорят, что это сложно. И действительно, мы пробовали разные варианты, испортили несколько образцов, но смогли придумать и сделать как надо! А как именно – маленький секрет фирмы.

· Можно ли заказать свой дизайн росписи?

К сожалению, пока такой услуги мы не оказываем, но в будущем, быть может, рассмотрим и такую возможность.

И, конечно, один из самых-самых популярных вопросов – про стоимость гроба.

На наши цены реагировали по-разному. Кто-то сразу говорил: «Ой, мы из маленького города, для нас дорого». Кого-то цена совсем не шокировала. А кто-то даже сам мне объяснял, почему это стоит дорого: «Ну у вас ведь роспись ручная — понятно, это стоит недёшево».

И ещё меня приятно удивил посыл, который транслировали многие посетители: сейчас время меняется, приходит поколение Инстаграма и ТикТока. Таким ребятам уже не нужно вот это вот заунывное старье, так что мы заходим в отрасль как раз вовремя. И перемены неизбежны и в этой крайне консервативной сфере.

Это всё совпадало с моими мыслями перед открытием компании, так что было приятно, что наши усилия приложены в правильном направлении.

Первая награда Artcof

В таком вот режиме цейтнота — показать, рассказать, пообщаться с клиентами — прошли все четыре дня выставки. И в последний день нас ждал приятный сюрприз — Artcof торжественно вручили медаль! Это было забавно, я даже и не подозревала, что мы выиграли. Ко мне подошел наш сосед по стенду, сказал: «Мария, почему вы до сих пор здесь? Там же медали вручают, идите скорее, я тут вместо вас посижу»:) Вот так я и получила медаль.

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы
Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Разумеется, получить награду всегда приятно! Это дополнительный стимул работать, творить и развиваться.

Сразу после выставки был всплеск спроса на дизайнерские гробы Artcof. К нам обратились агентства из Волгограда и Ленинградской области, заказы которых на семь гробов мы успешно выполнили.

Кстати, забавная история. Московские агенты передали нам большой заказ. Я звоню им и спрашиваю: «Вам удобно оплатить всю сумму авансом? Можем разбить 50 на 50: половину перечислите перед отгрузкой и половину, когда получите заказ». На том конце провода мне сказали: «Мария, вы видимо, недавно начали работать. В нашей сфере не обманывают». Мне перевели всю сумму сразу, мы тут же отгрузили заказ, я отправила фото газели для спокойствия получателя. Но им это даже было не нужно. Я волновалась больше, чем они:) В общем, все прошло благополучно. Мне повезло — пока я не сталкивалась с грубым обманом.

Новый продукт Artcof – дизайнерские венки

Идея с дизайнерскими венками пришла ко мне почти сразу, но не сразу дошли руки до ее реализации.

Согласитесь, что современные венки и цветы, которые продаются бабушками возле кладбищ — это ужасный ужас. Во-первых, они очень некрасивы сами по себе, особенно какие-нибудь совсем уж неправдоподобные кислотные синие розы или чёрные пионы. Во-вторых, смотрятся откровенно дёшево, как какая-то отмазка перед усопшим.

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы
Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы
Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Никого не хотелось бы обидеть, но такие венки – это апофеоз безвкусицы и неуважение к покойному. Те, кто их создает, даже не пытается сделать цветы хоть немножко похожими на натуральные или просто красивыми: цвета — хоть сейчас на рейв, небрежное исполнение, потёки клея... По-моему, такие венки только ещё больше вгоняют в тоску одним своим видом (а не только назначением).

Ну и наконец, вы видели, какие на Радоницу на кладбищах собираются свалки пластика? Не лучшая помощь природе.

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Так вот, я написала о своем желании выпускать венки, и флористы пришли ко мне сами.

Позвонили знакомые флористы, с которыми работали мои ивент-клиенты. Я знаю, что эти люди оформляли лучшие площадки Москвы и самые крутые проекты, которые проходили в Москве за последние 15 лет. Мы обсудили детали и приступили к работе. Я рассказала о своем видении, а ребята показали эскизы того, что можно реализовать. Как бы это ни звучало в контексте ритуальной атрибутики, флористы вдохновлялись именно дизайном наших гробов и постарались сделать венки созвучными им.

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы
Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Как раз когда мы разрабатывали венки, проходили похороны королевы Елизаветы II, и было интересно посмотреть, какой венок будет у нее. И что мы увидели? Никакого аляповатого красного цвета, который так популярен у нас в стране. Это был венок небольшого размера из живых цветов в светлых тонах. В европейской традиции нет искусственных цветов на прощальных церемониях. Это всё было так близко к тому, что я хотела реализовать в Artcof! Мы убедились, что двигаемся в правильном направлении.

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Заметьте – никакой помпезности и позолоты. Были и другие источники вдохновения, например, сериал «Аббатство Даунтон». Обратите внимание на траурный венок в руках у одного из героев. Мы тоже хотели видеть наши венки в меру нарядными, но в то же время аристократичным, благородного вида:

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Правда, идею с живыми цветами сразу пришлось подкорректировать. Мы пробовали делать большие венки, которые традиционно делают из искусственных цветов. Но такие венки из живых цветов становились неподъемными. Венки выполняются на специальной флористической пене, которая в мокром виде вместе с цветами становится безумно тяжелой – 20-30 килограммов. Поэтому мы решили уменьшить диаметр до традиционной европейской ширины. Сделать венки круглыми, а также предложить сердца из цветов. И вот такие благородные и, не скромничая, красивые венки у нас получились.

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы
Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Конечно, мы предпочитаем живые цветы (и в Европе в основном их используют). Но вскоре поняли, что искусственные тоже нужны — наши клиенты в регионах хотят именно «неживые» цветочные композиции. И ввели в линейку венки и сердца из интерьерных искусственных цветов. Венки, которые вы видите на фото, можно делать и из искусственных, и из настоящих цветов.

Интерьерные цветы по виду не отличить от живых. У этих венков есть и плюсы, и минусы. Из плюсов то, что такой венок можно доставить в любую точку России, он не вянет и очень легкий по весу. Из минусов цена — такие цветы стоят столько же, сколько живые. Как итог — венки у нас недешевые (от почти 16 тысяч рублей за венок), но роскошные. Но, в отличие от стремительно облезающих под солнцем пластиковых венков, они долго сохраняют приличный вид.

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Как говорит наш флорист Татьяна: «Похороны — это торжественное событие, это переход. И цветы, которые могут выражать восторг, любовь, нежность, способны выразить и скорбь, и благодарность, и светлые чувства к человеку. Если хотите, похороны – это наша последняя свадьба – свадьба со смертью. И, как и любая свадьба, последняя должна быть красивой».

Наши венки предназначены как для прощаний в залах для панихиды, так и для украшения могил. Достойное прощание с достойными людьми. Надеюсь, нам удалось продолжить в них концепцию «светлой грусти», которую мы изначально заложили и в гробах Artcof.

Как бы вы сами хотели попрощаться с близким человеком: пластиковым чудовищем

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

или аккуратным венком, выполненным со вкусом и любовью?

Artcof возвращается: теперь не только дизайнерские гробы

Вместо итогов

Развиваемся мы, конечно, не стремительно, но, я бы сказала, поэтапно и вдумчиво. И останавливаться я не намерена. Наша продукция привлекает к себе внимание, и постепенно заказов у нас становится всё больше и больше. Например, вот показательная история с того же «Некрополя». Две дамы стоят возле нашего стенда. Одна другой: «Похорони меня потом в таком», — и показывает на гроб. — «Запомнила? Вот в таком!».

Но сейчас, когда мы занимаемся ещё и венками, других новшеств в ближайшей перспективе не планируется — будем развивать то, что есть.

Ну, а теперь буду рада пообщаться в комментариях☺

131131
350 комментариев

Извините за черноту, но за последний год у вас явно выросло количество потенциальных клиентов

30
Ответить

Сначала прочитала "постоянных", слегка опешила)

22
Ответить

Извините за черноту, но это полный пиздец - рекламировать свои гробы на VC. Докатились.

20
Ответить

Определённо. Был удивлен, когда не увидел в качестве дизайна большие одиночные латинские буквы. Или руны. Опять же - сундук для рун.

15
Ответить

+Но,Нуу... Наверное, там ЦА не совсем ЦА. Отправившемся в путешествие вряд ли близки такие вкусовые стили, а в приоритете кислотность и дорохобохато

5
Ответить

Вряд ли. Под то, о чём вы говорите, скорее всего делаются тендеры на госзакупках. А там выигрывает минимальная цена. Так что это не про бизнес Марии.

У Евгения Викторовича тоже скорее всего промученные подрядчики.

1
Ответить

и предзаказы тоже вверх сильно скаканули)

Ответить