Как ивент-агентство из Екатеринбурга выросло в 5 раз и в 10 раза увеличило средний чек

Владельцы Lektory рассказывают, из чего состоит успех, и почему Тинькофф заказывает у них корпоративы.

Как ивент-агентство из Екатеринбурга выросло в 5 раз и в 10 раза увеличило средний чек

Привет, мы совладельцы ивент-агентства Lektory, Юлия Ойхер и Екатерина Шишкина. Пять лет назад мы открыли свой бизнес, не имея четкого плана, но точно зная, как делать не будем ― так, как тогда работали многие компании в сфере развлечений, предлагая конфетку без начинки. Большинство из них не позволяло клиентам испытать тот самый вау-эффект, который все ждут от мероприятий.

Наш подход был другим, поэтому 98% клиентов возвращались снова или рекомендовали Lektory другим. Наш бизнес построен на сарафанном радио, и мы никогда не занимались собственным продвижением. Но довольно шок-контента, сегодня мы бы хотели рассказать о главных слагаемых роста агентства.

Про деньги

Бюджет нашего первого мероприятия был 150 тыс рублей и один клиент в квартал. В 2022 году мы сделали 20 мероприятий со средним чеком ― 1,5 млн рублей. Сегодня Lektory не берет заказы с бюджетом меньше 1 млн рублей (на 20 гостей). Ограничение появилось в тот момент, когда мы поняли, что не готовы идти на компромисс и занижать планку качества. Красивое и качественное мероприятие и, что самое главное, яркие эмоции и воспоминания, не могут стоить дешево.

Условие 1: Качество мероприятия

Нам пришлось изучить абсолютно все про ивент-индустрию, чтобы делать мероприятия того уровня, которого хотели. Над первой сметой пришлось просидеть три дня, постепенно освоили техническую начинку, оборудование, декор, научились понимать клиента и закрывать его «боли». А еще мы натренировались придумывать такие ходы, чтобы даже классические мероприятия становились путешествием в другую реальность. Lektory постоянно совершенствуется, например, мы усиливаем скиллы в создании сценариев, защите концепций, умении красиво говорить. Учимся режиссуре, недавно закончили курс агентства WE, сейчас проходим обучение у TOBELOVE. Да мы даже стендапы пишем!

Еще одно важное условие ― понимание того, для чего клиенту на самом деле нужен ивент, каких целей он хочет достичь. Мы проводим интервью, чтобы тщательно изучить предпочтения заказчика и, по-возможности, всех сотрудников корпорации. Например, после интервью с руководителем отдела разработки Тинькофф Банка в Екатеринбурге мы составили психологический портрет сотрудников. В результате, на юбилейном фестивале было 15 развлекательных зон, закрывающих главные интересы этой невероятно разношерстной команды, состоящей из 250 айтишников.

Условие 2: Честность в отношениях с заказчиком

Среди новых клиентов мы постоянно встречаем недоверие и разочарование. Люди наелись корпоративами, на которых никто ни за что не отвечает. Мы готовы к любым переговорам, защите концепции и отказу делать то, что на наш взгляд не поможет клиенту достичь цели мероприятия.

Условие 3: Уверенность в том, что делаешь

Зависит от того, насколько четко ты видишь результат. Нам пришлось поработать над уверенностью в себе и своей работе. Сначала осторожничали, но быстро поняли, что это приводит к шаблонным решениям. Прокачивая знания и набираясь опыта, научились уходить в глубину и предлагать нетривиальные ходы. Как говорится, удовлетворение неизбежно ― если хорошо поработать.

33
Начать дискуссию