Офлайн Дарья Смирнова
11 804

Всё на красное: сколько можно заработать на винном казино

И что нужно для его открытия.

В закладки
Аудио

Винное казино — это стилизованная под рулетку игра с фишками, крупье и ставками. Гостям нужно угадать сорт винограда, регион происхождения, год урожая и другие характеристики вина.

Если угадывают — они получают фишки, которые в конце игры можно обменять на призы: бутылку вина или аксессуары для сомелье.

Винное казино заказывают как на свадьбы и дни рождения, так и на корпоративные мероприятия вместо обычной дегустации вин — это способ оживить вечер и развеселить гостей.

Основатели трёх проектов, которые проводят винные казино, рассказали, как они пришли к такому формату мероприятий, что узнали за время работы и сколько заработали.

Кто занимается винным казино

Чаще всего организацией винных казино занимаются event-агентства, иногда — винные бутики. То есть это одна из услуг, а не основное направление бизнеса.

Например, интеллектуальный клуб Incognito, основанный в 2009 году в Санкт-Петербурге, проводил игры и викторины, среди которых мафия, квиз и брейн-ринг.

Затем компания стала проводить мероприятия не только для членов клуба, но и для клиентов, выступая в качестве event-агентства. Формат винного казино добавился в 2013 году, рассказывает основательница Incognito Анна Маграчёва.

Тогда я окончила школу сомелье, и мне захотелось обыграть обычные дегустации. Мы думали, в каком виде это может быть, и пришли к тому, что винное казино идеально сочетает дегустацию и игровой формат.

Анна Маграчёва

Другой проект De Gusto специализируется на продаже вина и использует винное казино в качестве инструмента для продвижения своей продукции.

Евгений Валеев запустил проект в 2011 году. Первые два года он существовал в формате дегустаций, а затем предприниматель открыл в центре Ярославля винные бар и бутик.

Идея проводить винные казино возникла у него в 2015 году во время поездки на винодельню в Испании. В одном из баров ему предложили сыграть в игру — продегустировать вино и попытаться угадать, из какого оно региона. «Мне понравилась эта история. Когда я вернулся в Россию, то решил адаптировать формат для наших потребителей», — вспоминает Валеев.

У De Gusto есть и другие развлекательные форматы с участием вина: игра «Что? Где? Вино?», винные баттлы, а сейчас компания разрабатывает новую игру «Винная монополия», тоже адаптированную для России.

Со времён Древнего Рима люди требуют хлеба и зрелищ. Хлеб у нас был, пришлось создавать зрелище.

Евгений Валеев

Event-агентство из Санкт-Петербурга Goodnight Production также добавило винное казино к своим мероприятиям, запустив в 2018 году отдельный проект Goodwine.

«Это один из способов привлечь внимание к нашей компании», — рассказывает основатель Goodwine Михаил Калмыков. Предприниматель создал семейный бизнес: его братья Иван и Сергей работают винным крупье и бренд-сомелье проекта, но на мероприятия сейчас выезжают редко.

По словам Михаила, они работают в ресторанной сфере, а в рамках проекта выполняют творческие задачи: Сергей занимается закупками и подбором вина, а на мероприятиях работает несколько новых сомелье.

Сейчас Goodwine проводит винное казино в Петербурге и в Москве. Открывать представительства в других регионах Goodwine не планирует.

Как проходят вечеринки с винным казино

По словам Анны Маграчёвой из Incognito, лучше всего проводить казино в самом начале мероприятия, когда гости только собираются. Одна игра занимает около часа. «Это хорошая история, чтобы познакомиться, пообщаться, получить игровое настроение и немножко выпить», — рассказывает она.

Несмотря на антураж, винное казино — не мероприятие «для избранных»: на нём будет комфортно даже тем, кто не слишком разбирается в вине, рассказывает основатель De Gusto Евгений Валеев.

Ведущие De Gusto дают гостям подсказки, варианты ответов и одновременно рассказывают о каждом сорте винограда, а также об особенностях вин разных стран.

Мы адаптировали формат, чтобы всем было весело и люди не чувствовали себя некомфортно, если они чего-то не знают.

Вы даже можете задать вопрос коллегам, чем отличается шенен блан от шардоне. Вряд ли кто-то ответит.

Евгений Валеев

Валеев замечает, что частые гости De Gusto начинают лучше разбираться в вине, больше угадывать: «Любые знания хорошо усваиваются, когда преподносятся в игровой форме. Вот и у нас есть некая такая культура употребления вина, культура знаний в области виноделия».

Анна Маграчёва рассказывает, что среди гостей Incognito никогда не было профессионалов из винной индустрии, но встречаются «очень сильные ценители»: «Бывает даже, что без пробы, только доверившись носу, игроки угадывают сорт и регион».

По словам Маграчёвой, винное казино — достаточно востребованная услуга: оно занимает третье место по популярности среди других проектов клуба Incognito — мафии и интеллектуальных викторин.

За 2018 год компания провела около 30 винных казино. «Я думаю, винная культура развивается, люди больше узнают о вине, хотят видеть его на своих праздниках. Это хорошая тенденция», — говорит Маграчёва.

Игровое поле Goodwine

При этом винное казино можно проводить не только с вином. Некоторые проекты предлагают «рулетки», где нужно угадывать крепкие напитки: джин, ром, текилу и так далее.

Например, у De Gusto есть игровое поле «крепкого казино» и даже отдельный стол «виски-казино», где участники угадывают страну производства виски: Америка, Канада, Россия, Ирландия, Шотландия.

«Внутри ещё есть более сложная задача — угадать один из пяти регионов производства шотландского виски, стилистика этих напитков разная», — отмечает Евгений Валеев.

Доходы

У некоторых компаний проведение казино стоит фиксированную сумму. Например, у Goodwine она составляет 45 тысяч рублей для Санкт-Петербурга и 60 тысяч рублей для Москвы.

Дополнительно проект зарабатывает на других услугах. Например, выезд за пределы КАД и МКАД стоит 5000 рублей, пакет вина «Премиум» — 25 тысяч рублей, «Суперпремиум» — 50 тысяч рублей, брендинг фишек — 5000 рублей, а полный брендинг (фишек, сукна, мешочков и подставок для вина, коробок для подарков) — 35 тысяч рублей.

Другие проекты определяют сумму в зависимости от количества гостей — в среднем 1000 рублей на человека, рассказывает Евгений Валеев из De Gusto.

Всё будет зависеть от многих факторов, от количества людей в том числе. Если десять человек играет, то это минимум 10 тысяч рублей. А если мероприятие на 100 человек, то мы делим на всех, и получается около 300 рублей на человека. Причём из этих 100 человек будет играть человек 20.

Евгений Валеев

По словам основателя Goodwine Михаила Калмыкова, если опираться на стоимость винного казино Goodwine для Москвы, то в «хорошие месяцы» максимальная выручка может составить около полумиллиона рублей.

Себестоимость одного мероприятия составляет больше половины от стоимости, а маржинальность проекта «не очень высокая» — около 30%. Но Goodwine и не задумывался с целью получения прямой прибыли: это один из продуктов Goodnight Production, поясняет Калмыков.

Анна Маграчёва отмечает, что стоимость казино также зависит от дня недели и срочности. За базовый вариант клуб Incognito берёт от 45 тысяч рублей, за отдельную плату включает дополнительные опции.

Например, мастер-класс по сабражу (открыванию бутылки шампанского саблей), музыкальное сопровождение, подбор площадок, услуги диджея, фотографа, официантов и так далее.

У De Gusto немного другая бизнес-модель: компания использует продукцию из своего винного бутика для увеличения продаж.

Казино — это некая форма продажи вина. Мы же можем рекламу запустить и ждать, когда по рекламе придут люди, а можем прийти к людям и продать это вино, используя свои инструменты.

Для людей это шоу, а для нас — инструмент: продавать продукцию, которую мы представляем.

Евгений Валеев

Расходы

Чтобы организовать винное казино, необходимо:

  • Игровой стол и реквизит — фишки, подарки, бокалы и так далее.
  • Ведущие — крупье и сомелье. В зависимости от количества гостей и навыков ведущего, это может быть один человек.
  • Вино.

Игровой стол

Как правило, на мероприятии достаточно одного или двух столов для винного казино — если перед организаторами не стоит задача охватить всех гостей.

Количество игроков будет зависеть от размера и вида стола. По словам Анны Маграчёвой из Incognito, один стол рассчитан для комфортной игры 15 человек. Но обычно на мероприятиях есть и другие зоны с развлечениями, и потому даже на больших вечеринках не все гости будут заняты именно винным казино.

Как рассказали основатели проектов, столы и поля изготовляют на заказ. Каждый проект использует самостоятельно разработанное поле, которое печатается на сукне, бумаге или пластике.

Основатель De Gusto Евгений Валеев рассказал, что заказывал поля в типографии по собственному макету. На каждое ушло по 10 тысяч рублей: 5000 за работу и 5000 за дизайн.

De Gusto использует четыре комплекта сменных полей: на одном нужно угадать цвет вина, на другом — аромат, на третьем — сорт и страну, на четвёртом — крепкие напитки.

Goodwine печатает размеченное поле на сукне — тоже по собственным чертежам, а сами столы заказывает на мебельной фабрике. По словам Михаила Калмыкова, стоимость производства стола составляет около 30 тысяч рублей, без учёта работы дизайнера.

Реквизит для игры может различаться и выходить за «базовый набор» (фишки, подарки, бокалы, костюмы, «маскировочные» обёртки или мешочки для бутылок вина). У De Gusto есть специальные бокалы, в которых не видно цвет вина. Один такой бокал стоит 600 рублей.

Винное казино Incognito

Персонал

Поскольку организаторы винных казино обычно тесно связаны с винной индустрией (или работают сомелье), как правило, они ищут сотрудников среди коллег и знакомых.

По данным Trud.com, средняя зарплата сомелье составляет от 30 до 50 тысяч рублей в месяц. На HeadHunter можно найти вакансии с вознаграждением до 120 тысяч рублей в месяц.

В зависимости от мероприятия, помимо крупье и сомелье может потребоваться и другой персонал — администратор, диджей, фотограф, официанты и так далее.

Например, Incognito предпочитает, чтобы мероприятие обслуживал проверенный официант из их компании: «Это тоже очень важно — чтобы правильно и вовремя подавались бокалы, чтобы человек был включён в процесс», — говорит Анна Маграчёва.

Сомелье и другой персонал, выезжающий на винное казино, чаще всего работает в штате компании, его не ищут на подряд под мероприятие.

Например, у Incognito часть команды находится в Москве, часть — в Петербурге. Если мероприятия проходят в других городах, едет кто-то из штата.

Бывает, что сомелье — он же крупье. У нас работают очень подкованные (в том числе в математике) сомелье. Они одновременно могут и игровым полем владеть, и в винах разбираются.

При этом всегда есть администратор площадки, который полностью контролирует всё, что происходит, и ассистирует сомелье.

Мы работаем с проверенными людьми. Нам важно, чтобы это были не случайные новые ведущие, а наша постоянная команда.

Анна Маграчёва

Вино

С вином связана большая часть расходов. Бюджет зависит от пожеланий заказчиков: вина какой категории они хотели бы видеть на своём мероприятии.

Евгений Валеев считает, что вино не бывает «хорошим» — бывает для потребителей разного уровня. «Розничные цены на вино среднего уровня составляют от 600 рублей до 1500 рублей за бутылку», — говорит Валеев.

Михаил Калмыков из Goodwine рассказывает, что в первый «тестовый» год команда проекта использовала недорогое вино, чтобы не отпугивать клиентов высокой стоимостью проведения казино.

Первоначальная цена многих пугала, вот мы и снижали цену, снижали, снижали, снижали, но в какой-то момент поняли, что рискуем своим лицом и качеством.

Михаил Калмыков

Сейчас Goodwine использует вина, которые в розницу стоят от 1500 до 2000 рублей за бутылку. В среднем Goodwine тратит 15–20 тысяч рублей на покупку вина для одного мероприятия. В одном казино участвует 12 бутылок вина: по шесть видов красного и белого.

Другие казино подбирают количество вина в зависимости от количества гостей: Анна Маграчёва из клуба Incognito рассказала, что на компанию из 20 человек будет достаточно десяти бутылок: по пять видов красного и белого.

А Евгений Валеев из De Gusto отметил, что для казино на мероприятии с 40 гостями будет достаточно 20–25 бутылок вина.

Сезонность

Спрос на винное казино связан со спросом на мероприятия в целом. Больше всего удаётся зарабатывать во второй половине осени и до Нового года, а также на мартовских и майских праздниках, рассказывают опрошенные vc.ru участники рынка. Летом спрос падает.

Лето — это не совсем сезон таких празднований, дней рождений и корпоративных заказов, это скорее сезон для свадеб. Но мы не очень плотно в этом сегменте работаем. У нас бывают свадебные мероприятия, но это не наш основной профиль.

Анна Маграчёва

У нас март, апрель, май менее популярные, если сравнивать с зимой, хотя в этом году в марте четыре мероприятия провели, а в апреле — уже два.

Зимой мы стабильно проводим одно-два мероприятия в неделю. Чем ближе к Новому году, тем они чаще и крупнее.

Евгений Валеев

Михаил Калмыков не так сильно связывает количество заказов с сезонностью и говорит, что мероприятия заказывают и в межсезонье.

Он отмечает, что компанию часто приглашают на мероприятия автобренды. Например, прошлым летом Goodwine проводил фуршет-вечеринку для BMW.

У нас всё достаточно просто. Сейчас есть два стола, два комплекта. Поэтому при максимальной загрузке проводим не больше шести—десяти проектов в месяц.

Михаил Калмыков
Вечеринка BMW. Сомелье и крупье — Сергей и Иван Калмыковы

Можно ли заработать на винном казино

Анна Маграчёва считает, что винное казино сложно сделать самостоятельным бизнесом и вряд ли нужно.

Чтобы проводить это как отдельный бизнес, нужна отдельная площадка, где у вас уже сформировано пространство таким образом, чтобы люди приходили и играли именно в винное казино.

Мне всё равно кажется, что только винное казино — это маловато. То есть всегда нужны какие-то другие, дополнительные вещи, игры, чтобы более широко удовлетворять потребности клиентов.

Анна Маграчёва

Михаил Калмыков говорит, что делать упор только на винном казино было бы слишком безответственно по отношению к бизнесу.

На одном только винном казино можно заработать не так много денег, чтобы всем жилось хорошо.

Это хороший проект, мы его развиваем, есть кое-какие идеи, но это не основное направление. Миллионерами мы из-за него, конечно, не станем — нам нужны ещё проекты.

Михаил Калмыков

А по мнению Евгения Валеева, наоборот, можно зарабатывать, занимаясь только винным казино. Маржинальность винного казино De Gusto — более 50%. По словам Валеева, в хороший месяц на винном казино можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц за вычетом всех расходов.

{ "author_name": "Дарья Смирнова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 31, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 64647, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Apr 2019 15:43:14 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 64647, "author_id": 278577, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64647\/get","add":"\/comments\/64647\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64647"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Прикольная идея! А где стационарно можно попробовать сыграть в Москве?

Ответить
8

с пацанами в подъезде ))))))))))

Ответить
1

А с кофе так ещё не делают?)

Ответить
1

Два раза "играл" на мероприятиях, идея хорошая, как интерактив очень неплохо. Но очень важна харизма сомелье. Если он бормочет себе что то под нос - это тупо дегустация, а если он и пошутить и историю вина красиво расскажет, то просто золото

Ответить
0

Тоже играла на мероприятии, кажется, в 2014 году. Очень понравилось, какое-то время даже вынашивала идею сделать свой проект, но понимала, что затрат больше, чем выхлопа, если это только казино без магазина или других услуг, как у event-агентств. У нас в городе по-прежнему так и нет, кажется, ни одного. А жаль!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Интересная идея. Помню похожая штука с казино была у других ребят, они предлагали перевозное казино. Можно было заказать мероприятие в стиле Лас Вегас на корпоратив или любой другой праздник. Для того чтобы разнообразить дизайн достаточно просмотреть сайт http://wwv.casino-top10.org/ и выбрать для себя новые идеи для винного игрового автомата.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }