Стартап дня: российская сеть прачечных самообслуживания «СамПрачка»

Стирка и сушка стоят 300 рублей.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

В американских фильмах и сериалах мы регулярно видим, как герои-жильцы многоквартирных домов спускаются в подвал, чтобы там загрузить бельё в «общественную» стиральную машину. Выгода очевидна: домашняя стиралка работает два часа в неделю, а место занимает всегда, стоит пусть в три раза дешевле, чем полупрофессиональная. Но квартир-то в доме куда больше, чем три.

Российский стартап «СамПрачка» переносит эту модель на нашу землю. Стартап арендует неказистые помещения в жилых массивах, ставит туда три–четыре комплекта из стиральной и сушильной машин и начинает офлайн-рекламу. Точка полностью автоматизирована, техника запускается от жетонов, которые выдаются в обмен на купюры в специальном аппарате.

Стартап дня: российская сеть прачечных самообслуживания «СамПрачка»

Стирка с сушкой стоят 300 рублей, каждой машиной пользуются, скажем, пять клиентов в день, это 45 тысяч рублей в месяц. Два комплекта отбивают аренду с коммуналкой и стиральным порошком, третий за год–два возвращает инвестиции и начинает работать в прибыль — экономика собственной точки должна выглядеть примерно так.

У франчайзи всё чуть хуже за счёт отчислений франчайзеру или заметно лучше, если помещение своё и раньше пустовало, а сдать не получалось.

Клиенты, конечно, не выбрасывают свои стиралки и не переходят на «СамПрачку» полностью. Это и психологически тяжело, и дорого, и неудобно с корзиной белья в соседний дом ходить. Целевой сценарий стартапа — необходимость постирать одеяло или ещё что-то, что в домашнюю машинку не влезает, а всё-таки пачкается. Для стирки раз в полгода 300 рублей — «не деньги», точно дешевле химчистки, да и прогулка нормально воспринимается.

Интересный момент — безопасность. Точка, напомню, автоматическая, людей там нет. Никто не мешает прийти по окончанию стирки раньше хозяина и забрать чужие одеяла, часы на машинах помогают ещё и лучше спланировать время операции. Защита для добропорядочного клиента: не отлучаться и сидеть на месте или крайне точно подгадывать время возвращения, но это выглядит сложнее.

И, кажется, многие не боятся — я регулярно вижу, как барабаны крутятся, а людей в помещении нет. Не знаю, воруют ли вещи на самом деле, надеюсь, что нет. Но независимо от этого, сам факт появления людей, которые думают, что ничего не украдут, — отличный признак, взаимное доверие очень помогает любому развитию.

Характерный момент, что в статье всего лишь четырёхлетней давности основатели нескольких сетей, включая саму «СамПрачку», рассказывали о необходимости человека-администратора, а то без него всем страшно. Общество быстро прогрессирует.

Сейчас на сайте 66 адресов прачечных.

25
55 комментариев

Целевой сценарий стартапа — необходимость постирать одеяло или ещё что-то, что в домашнюю машинку не влезает, а всё-таки пачкается.

23
Ответить

Не вижу сценариев где прачечная может сработать в РФ. У нас низкие цены на коммунальные услуги и сравнительно большие квартиры, чтобы тратить по 300 рублей за стирку комплекта белья.

17
Ответить

Да и купить самую дешманскую стиралку не проблема для большинства. И ходить никуда не надо.
Если не ошибаюсь, то в сша они в подвале каждого дома, то есть ходить далеко никуда не нужно

7
Ответить

Отлично работают, и даже без самообслуживания. В моём районе как лет 10 стоит точка, и всегда что то стирается. Машинок 5-6 всегда заняты. Но тут удобно то, что не надо мониторить когда постирает. Специально обученная тётя всё вытащит и сложит. Как будет с самообслуживанием фиг его знает.

2
Ответить

Ну как в фильмах, ты такой рокенролла на максималках, проснулся в канаве с бутылкой джека и весь грязный, а тут херак и прачечная.

1
Ответить

Изи ответ - для студентов в общагах. Пока жила в общаге, не было смысла покупать свою стиралку - тупо некуда) Так что это хороший вариант, а с учетом большого количества маленьких квартир в России, думаю, стартап более чем имеет смысл.

Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить