Офлайн Ольга Бородина
61 544

«Мы совершенно не знали, куда лезли»: какие уроки усвоил основатель закрывшегося бара для геймеров из Санкт-Петербурга

Монолог основателя бара Respawn Дмитрия Артемьева.

В закладки
Аудио

Петербуржец Дмитрий Артемьев обратил внимание на популярность баров для игроков в Европе и решил перенести этот формат в Россию. Он увлекался видеоиграми и неплохо разбирался в маркетинге — ему казалось, что этого будет достаточно для успеха заведения.

Однако спустя полгода после запуска бар пришлось закрыть с убытками в 1,3 млн рублей. Мы попросили предпринимателя поделиться своим опытом и рассказать о причинах неудачи проекта, а также об усвоенных уроках.

Идея

До открытия бара я зарабатывал тем, что сдавал в аренду помещения. Параллельно занимался (и продолжаю заниматься) контекстной рекламой. Но я всегда мечтал о своём заведении — представлял, что у меня будет своя кальянная.

Как-то раз мы с другом начали рассуждать: что нужно для открытия своего бара. Он рассказал, что в Европе существуют бары для геймеров и любителей киберспорта, а в России (и других странах) такой формат развит слабо. Мне это показалось интересным — я давно увлекался видеоиграми и следил за всем, что происходит в этой сфере.

Запустить бар выгоднее, потому что можно было открыть заведение без лицензии на крепкий алкоголь и затрат на кухню. Я предложил эту идею своему бизнес-партнёру Алексею. Мы познакомились с ним несколько лет назад, когда я открывал розничную точку напротив его магазина, тогда и стали дружить.

Мы договорились, что он выступит как инвестор, а я займусь всем остальным: поиском помещения, покупкой оборудования, раскруткой. И если бизнес не «выстрелит», то он не будет требовать вложенные средства обратно.

Когда принялись считать, сколько денег потребуется, дошли до суммы в 1,7 млн рублей. У партнёра был только 1 млн рублей, но мы всё равно решили не бросать затею.

Бар решили назвать Respawn. Это довольно распространённый термин в видеоиграх, означает «точку возрождения», то есть момент, когда ты заново появляешься в игре.

Перед запуском я узнал, что бар с точно таким же названием существует в Киеве. Я написал владельцу бара, чтобы расспросить об их опыте. Выяснилось, что киевское заведение — с похожей концепцией, но уровнем повыше. Их бюджет в несколько раз превышал наш.

Открытие бара

С момента рождения идеи до дня открытия бара прошло три месяца. Больше всего времени ушло на поиск помещения. У нас было несколько критериев: центр города, невысокая цена за аренду и не слишком «убитое» состояние. На поиск у нас ушло три месяца.

Помещение находилось в центре, рядом с площадью Восстания. Это был подвал многоквартирного дома. Раньше в нём располагался бар, потом его переоборудовали под байкерский клуб. Затем помещение делили парикмахерская и бар.

Мы снесли стену, разделяющую бар от салона красоты, сделали косметический ремонт, заменили всю сантехнику и электрику и подготовили пространство под один просторный бар площадью 115 м². На ремонт мы потратили около 100 тысяч рублей.

Интерьер придумывали на ходу, перед самым открытием. Так как это был бар для геймеров, мы поставили игровые приставки, причём не только современные, но и ретро: вроде Dendy или Sega, стены украсили плакатами с популярными героями видеоигр. Также установили несколько старых компьютеров, повесили полку с игровыми дисками и старыми игровыми журналами — для атмосферы.

Нам удалось дёшево купить барную стойку, столы, стулья, диваны у предпринимателя, который закрыл свой бар. У него горела аренда, и ему требовалось срочно вывезти мебель из помещения. Он уступил нам всё за 200 тысяч рублей.

Бар начал работу 28 декабря 2018 года. В сумме мы потратили на открытие (ремонт, мебель, рекламу, аренду и залог) 900 тысяч рублей. Покупали всё самое необходимое, а ещё через месяц–два потратили 200 тысяч рублей на дополнительное оборудование: кальяны, новый чайник, микроволновку, насос, посуду, различную утварь для бара и вывески

Ещё до открытия бара я создал страницу заведения во «ВКонтакте», и там довольно быстро собралось дружелюбное сообщество любителей видеоигр, которое поддерживало нас во многих вопросах.

Например, многие по своей инициативе приносили нам свои журналы на игровую тематику или другую атрибутику, связанную с видеоиграми. Некоторые ребята на добровольных началах помогали в дизайне интерьера перед открытием. Потому что им нравилась сама идея бара для геймеров.

В группе мы сообщили об открытии бара, и на первую вечеринку к нам пришло около 30 посетителей — все из группы во «ВКонтакте».

Такой лёгкий старт и первая веселая вечеринка вселили уверенность, что и дальше всё будет легко.

Процесс работы

По будням мы работали с 18:00 до 00:00 или до 01:00. А в пятницу и субботу — до 06:00 утра. Тематические мероприятия (например, турниры) проходили по пятницам или субботам. Также периодически по субботам мы организовывали день настольных игр, а по воскресеньям к нам приходили играть в «Мафию».

80–90% людей, заходивших в бар в день мероприятия, не были случайными посетителями. Они специально шли к нам, чтобы поиграть или поучаствовать в турнире. То есть нашей целевой аудиторией была молодёжь, которая увлекалась видеоиграми. Людей с улицы практически не было.

На турниры я сам регистрировал людей. Через пару месяцев после открытия бара договорился с ребятами, которые проводили онлайн-трансляции наших турниров во «ВКонтакте», а также вели турнирную таблицу и объявляли победителей.

Для настольных игр мы за дополнительную плату привлекали ведущего, а «Мафию» ребята организовывали бесплатно. Мы им — помещение для игры, они нам — посетителей в бар.

Как таковой команды у нас не было. В баре постоянно находились два человека — я и бармен. Всего работало два бармена посменно, среди них была постоянная текучка. В основном это происходило из-за неопытности в подборе персонала и, как следствие, невозможности сразу разобраться в качествах человека. Случались разные казусы: от профнепригодности до воровства.

Ассортимент в баре был скромный: шесть сортов разливного пива и 10–12 видов бутылочного крафтового пива. Стандартный набор закусок: орешки, сухарики, сухая рыба, чипсы. В дальнейшем мы планировали получить лицензию на крепкий алкоголь, но так и не получили.

Первые месяца три я находился в баре ежедневно. Работал за ноутбуком, занимался рекламой и одновременно решал все возникающие вопросы. А таких было много. В баре постоянно что-то происходило: ломалось оборудование, случались протечки, бывало, что загулявшие гости разбивали посуду или окно.

Доходы и расходы

За полгода нам так и не удалось выйти даже в ноль. Какие-то месяцы были плохими, какие-то — очень плохими. Ежемесячные убытки составляли 30–60 тысяч рублей при выручке 150–200 тысяч рублей.

Такая выручка для бара — это критически мало. Нам нужно было зарабатывать от 300 тысяч рублей, чтобы работать хотя бы «в ноль». Самый провальный месяц оказался в марте 2019 года: мы заработали на 30% меньше, чем в среднем в предыдущие месяцы.

Только на аренду ежемесячно мы тратили около 120 тысяч рублей — с учётом коммунальных платежей. На зарплату двум барменам уходило 50 тысяч рублей. Помимо этого, всегда возникали какие-то непредвиденные расходы: то барную технику приходилось докупать, то игровые приставки, которые периодически выходили из строя.

Для продвижения я использовал таргетированную рекламу во «ВКонтакте». 95% посетителей узнали про нас оттуда. Но потом этот канал перестал приносить эффект.

Мы стали пробовать другие способы продвижения: делали рассылки через Instagram, публиковали своё место на «Яндекс.Картах», в приложении «2ГИС», нанимали промоутеров, сотрудничали для продвижения с организаторами игры «Мафия». Но нужных результатов это не давало. Также мы пробовали размещаться на купонных сайтах, что оказалось абсолютно бесполезно.

Попытки спасти ситуацию

До открытия я был почти полностью уверен, что мы сразу и легко выйдем «в ноль». Но вот, проходят три месяца, а мы опять закрываем отчётный период с убытками. Я понял: надо что-то менять.

Помимо турниров и игр я решил ввести в программу вечера живой музыки. В этом помог наш бармен Иван, который увлекается музыкой и вхож в музыкальную тусовку Санкт-Петербурга. Он привлекал знакомых музыкантов.

Так как они играли на любительском уровне, то были рады выступить бесплатно. Но на мой взгляд, ребята играли здорово и внесли свой колорит в атмосферу бара. Правда, на музыку периодически стали жаловаться жильцы дома, так как мы иногда заигрывались до позднего вечера. Но мы на конфликты не шли, всегда по их просьбам сбавляли звук.

Также мы разнообразили меню: добавили тематические горячие закуски из популярных игр, сделали отдельное меню с бургерами. Для их приготовления мы купили дополнительное оборудование, в том числе и холодильники с большой морозилкой.

Однако и четвёртый месяц работы бара мы закрыли с убытками — в несколько десятков тысяч рублей. Я понял, что вне зависимости от наших действий ситуация не сильно меняется. Тогда стали появляться мысли о закрытии бара. Ещё через месяц эти мысли трансформировались в твёрдое решение.

Почему бар оказался убыточным

Я никогда особенно не ходил по барам и не вникал в эту среду. Возможно, главная ошибка проекта заключалась во мне самом. Я зашёл в эту сферу, не изучив её досконально. Не смог обеспечить должного сервиса и уровня и создать хорошее заведение. На мой взгляд, у бара была хорошая упаковка, но слабое содержание, так как я не разбирался в тонкостях индустрии.

Наверное, поэтому у нас почти не было постоянных гостей, мы жили за счёт новых посетителей. Новые клиенты говорили нам, что у нас уютно, здорово. Это подтверждали отзывы в социальных сетях. Но обратно почти никто не возвращался.

Может, всё дело в узком ассортименте. Но, с другой стороны, я знаю вполне успешные кальянные, которые находятся далеко от центра. У них в ассортименте только несколько видов пива, но при этом они коммерчески успешные.

Есть винные бутики с двумя–тремя столиками, у которых тоже всё довольно неплохо. Я думаю, один фактор не особо влияет на успех. Нужно смотреть на совокупность разных элементов.

Понял, что каждый человек должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. Общепит — это не моя тема. Возможно, если бы до открытия я поработал барменом или выучился на каких-то курсах, результат был бы иным. Или, скорее всего, ещё на этапе работы или обучения я бы понял, насколько далёк от этого, и даже не пытался бы открыть бар.

Возможно, общепит — это не та сфера, где можно заработать, сэкономив. Но если бы мы купили всё новое, расходы перевалили бы за 2 млн рублей. Таких средств у нас не было. С другой стороны, я знаю, что существует немало прибыльных заведений, сделанных на коленке с низким бюджетом.

Ещё одна ошибка, на мой взгляд, заключалась в том, что при планировании мы ошиблись со средним чеком. Мы полагали, что он будет 600–700 рублей с посетителя, а выходило 300 рублей. После появления в меню горячих закусок средний чек вырос до 400 рублей. Но этого всё равно не хватало для того, чтобы заведение приносило прибыль.

Также не стоило на начальном этапе концентрироваться в продвижении лишь на «ВКонтакте». Нужно было сразу использовать разнообразные способы: и таргетинг, и контекстную рекламу, и соцсети, и сайты с афишами.

Я не думаю, что мы сделали ошибку в концепции, так как довольно много людей увлекаются видеоиграми. Хорошо сделанный бар с такой концепцией приносил бы доход, потому что геймификация, киберспорт и вся игровая компьютерная культура довольно сильно развиты.

Уроки, которые я вынес

  • Нужно знать свои сильные и слабые стороны. Важно понимать, в чём ты разбираешься, какими знаниями обладаешь, какие твои сильные стороны. И наоборот — в чём твои слабости, где не хватает опыта и знаний. Я разбирался в привлечении людей через интернет, но оказался абсолютным профаном в сфере бара как продукта.

  • Нужна сильная команда. Не стоит делать всё в одиночку, как делал я. Так как я плохо разбирался в построении самой «кухни» бара, стоило взять в команду человека с большим опытом работы в общепите.
  • Не стоит заниматься бизнесом без опыта в этой или похожей сфере. Нужно открывать бар, когда ты понимаешь, что это полностью твоя история. Когда ты уверен, что сможешь дать людям качество: то есть либо много работал в этой сфере, либо прекрасно понимаешь «кухню» изнутри. Сейчас я вижу, что мы совершенно не знали, куда лезли.
  • Удачная локация не гарантирует успех. Месторасположение — это один из ключевых факторов успеха, но в нашем случае и оно не помогло. Я думаю, что качественный бар может успешно существовать и в спальном районе.

Конечно, было много моментов за время работы бара, которые повлияли на мою жизнь, сделали меня другим человеком. Я стал более решительным, уверенным. Это была хорошая школа по решению различных непредвиденных проблем.

Когда мы объявили о закрытии, многие участники группы во «ВКонтакте» расстроились. После таких отзывов где-то в глубине души у меня возникал порыв продержаться ещё чуть-чуть, дать бару ещё один шанс.

Но затем я понял, что этот проект — пройденный этап. Сейчас надо пробовать себя в другом. Позитивной динамики не предвиделось, да и мотивации работать в минус абсолютно не было. Если бизнес больше трёх месяцев без прибыли или в минусе, не стоит продолжать. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на страдания.

#бары

{ "author_name": "Ольга Бородина", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0430\u0440\u044b"], "comments": 188, "likes": 176, "favorites": 167, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 69352, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 May 2019 11:14:11 +0300" }
{ "id": 69352, "author_id": 220447, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69352\/get","add":"\/comments\/69352\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69352"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }

188 комментариев 188 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
98

Мне показалось, что дело в незнании своих клиентов, а не барной специфики. Современный геймерский антураж он другой — тут древние компы, клавы и журналы вообще мимо. Может кто-то из олдов и пустил скупую слезу, но молодняк это не цепляет никак.

Еще удивился, не найдя в меню энергетики или коктейли с ними. В идеале вообще поставить автомат с редбулом и адреналином, чтобы все по кд подходили за свежей баночкой)

Думаю, изначально надо было сделать ставку на киберспорт, стримы и все такое. Просмотр турниров по всем топовым дисциплинам, более живое и актуальное оформление интерьера с мемами твича (а там целый культурный пласт) вместо постеров старых игр. Больше турниров опять же.

То, что я увидел в статье — это просто безликий бар со слабой попыткой заявить о себе, как о геймерском.

Ответить
19

То же самое пришло на ум. Олдскул в принципе есть, но он уже с семьёй, работой, заботой, хотя и более обеспечен материально. Антураж современного клуба совсем не журналы а какие нить умные колонки, не денди, а фишки вроде vr и пр. Можно было позаигрывать с кем то из мира железа, скажем поставить демо стенд Асус рог и пр. Потому как в магазинах их не пощупать и не погамать, а тут они бы могли отправлять за пощупать в деле и пр. Контекст и пр. Для вас очень дорогие каналы, мне видится Ютьюб и более фриварные темы вроде раскидать листовки по району - локация 10 мин от дома всегда идёт в плюс, а если меня пригласят с приветственным коктейлем посмотреть чемп на экране вполне и сработает.

Ответить
71

Не совсем понимаю, какое отношение живая музыка и настольные игры имеют к любителям компьютерных игр. Живая музыка + пиво есть во многих барах, настолки в большом количестве вместе с администраторами которые разбираются в правилах - в специализированных игротеках, там обычно и алкоголь запрещен, насколько я знаю.
А вот ради большого экрана на котором можно было посмотреть стрим чемпионатов по доте/ксу и выпить можно было бы и захаживать в такой бар.

Ответить
–2

Чемпионаты по доте смотрят в твитче, а не в баре.

Ответить
20

Расскажите это Финарготу(Дмитрий Плюсин), который под просмотр гранд финала International 2018 арендовал Скороход(площадка в СПб немаленькая) и там не продохнуть было )
У доты большой плюс турниров для бара в том, что, игры идут весь день, как правило.

Ответить
10

Инт - это как супербоул - раз в год с аншлагом. А бар надо окупать круглый год, а не на плей-оффе инта неделю продолжительностью.

Ответить
23

дота2: 5 больших чемпионатов в год + отборы к ним по регионам + отборы на инт + сам инт + мелкие чемпионаты
ксго: 2 больших чемпионата в год + отборы к ним + мелкие чемпионаты
лол: чемпионаты по регионам + большой ежегодный аналог интернешнела в доте
овервотч: не шарю, но у них там вроде лига которая идет почти постоянно
старкрафт2: не разбираюсь, гугл говорит что чемпионаты есть
Если задаться целью, то контент для почти постоянного просмотра есть, а таком городе как Спб наверняка найдутся желающие смотреть это не из дома с_чаем_на_твиче. Другой вопрос что желающих может быть мало, и до окупаемости бара дело не дойдет :)

Ответить
4

Еще такой момент. Когда ты заходишь в какой-то бар, и там крутят условный футбол, хоккей, баскетбол - ты можешь его смотреть, так как примерно понимаешь правила. В случае с играми, такой простотой и охватом может похвастаться только КС ГО. Например, игроки в доту вообще ничего могут не понимать в Оверватче, Старкрафте и так далее.

Ответить
1

Не согласен с вами, овервотч вполне легкая игра, особенно для дотера/ксера, так как аудитории этих игр сильно пересекаются

Ответить
0

Это довольно неплохо делит болельщиков на спортивных и киберспортивных )
Мне тут одна барышня минут 40 пыталась объяснить правила бейсбола (

Ответить
3

Да там даже по цифрам разница огромная. Супербоул смотрят каждый год по 100-120 млн. американцев. Инт - это вообще смех, 15 млн, где 14 это китайцы и 1 млн. остальной мир. Строить на этом бизнес крайне рисковая затея.

Ответить
2

Для бара на 100 мест таких цифр достаточно, тем более в СПБ. Из 470к человек России - около 80к точно из Питера.

Ответить
0

Один интернешнел в году - на этом бизнес в баре не сделаешь. А мелкие турниры мало кому интересны, только фанатам.

Ответить
3

https://www.youtube.com/user/SuperYourassik есть и такой неожиданный формат. То что стратегическую игру можно комментировать в стиле футбольного матча для меня оказалось неожиданным. Не смотря на то, что я не фанат Суприм Командер, но смотреть все равно интересно. Конечно, мои личные впечатления, не означают успех при масштабировании, но попробовать можно. Если устраивать такое вот живое комментирование проходящих игр на большом экране (играют прямо ли в баре или это просто стрим),то может и зайти.

Ответить
5

Даааа, большой экран для просмотра – тема

Ответить
56

1) "Ещё одна ошибка, на мой взгляд, заключалась в том, что при планировании мы ошиблись со средним чеком. Мы полагали, что он будет 600–700 рублей с посетителя, а выходило 300 рублей. "

Дружище, если б ты не прогуливал в школе математику, то знал бы, что гораздо большую роль в успехе предприятия играет маржинальность и посещаемость.

2) "Я не думаю, что мы сделали ошибку в концепции, так как довольно много людей увлекаются компьютерными играми. Хорошо сделанный бар с такой концепцией приносил бы доход, потому что геймификация, киберспорт и вся игровая компьютерная культура довольно сильно развиты."

Увлекаются много, но готовы ли они заказывать бухло и еду при этом? Насколько платежеспособная аудитория?

3) "На зарплату двум барменам уходило 50 тысяч рублей."

Два бармена и ты сам - зачем в таком маленьком баре с ассортиментом из десятка различного пива и снэков ТРИ человека персонала? Встал бы сам за стойку и сэкономил сотку в месяц.

4) "Месторасположение — это один из ключевых факторов успеха, но в нашем случае и оно не помогло. Я думаю, что качественный бар может успешно существовать и в спальном районе."

Вот это верный вывод, вполне очевидный с самого начала. Зачем платить дорогую аренду в центре если твой клиент заядлый геймер живет у себя в спальном Купчино? Вполне можно было выяснить, где концентрация молодняка больше и там арендовать.

5) "Помимо турниров и игр я решил ввести в программу вечера живой музыки."

Похоже на отчаянье, зачем в баре для геймеров вечера живой музыки? Вы бы еще стриптизерш пригласили.

Вобщем еще одна история из разряда - как феерично мы проебали пару лямов и разочаровались в общепите. А все потому, что мало кто хочет посчитать бизнес перед стартом. Эта необъяснимая вера "Мне обязательно повезет!".

Ответить
18

По пункту 3: думаю, бармены работали посменно. А если бы автор стоял за стойкой, то не мог бы решать оперативные проблемы, заниматься рекламой и т.д. (ну либо делал бы это по ночам и скоро попал в больницу с нервным срывом)

Ответить
10

“По будням мы работали с 18:00 до 00:00 или до 01:00. А в пятницу и субботу — до 06:00 утра.”
Какие короткие там смены. Да и зачем бармен, пиво и снэки продать? 50К многовато как-то.

Ответить
1

В спб большинство баров так работает.

Ответить
1

50к - затраты на двух барменов. 25 в месяц при графике 2/2 - нормально для наших провинций, для СПб, подозреваю, чуть ниже среднего.

Ответить
2

у него получалось 200к, надо 300к, при этом барменам уходила сотка. поработал бы сам и шел бы в ноль

Ответить
0

Не подскажет кто, как посчитать платежеспособность аудитории, концентрацию клиентов по районам города, и подобное?

Ответить
6

Есть компании, которые предоставляют подобные услуги, например, Геоинтеллект:
https://geointellect.com/

Есть предложения от сотовых операторов, например, от Мегафона:
https://docplayer.ru/32314670-Analiticheskie-servisy-megafona-servis-geoprostranstvennogo-analiza.html

Ответить
0

Прикольно, я вообще не знал что такое может быть возможно. "где живут покупатели и как они перемещаются по городу, а ещё следите за конкурентами"
Такие данные можно получить легально?

Ответить
0

Ну а почему нет, они же обезличенные, вида "пол мужской, 20-25 лет, месячный доход 20-25 тыс.".
За такие данные крупные компании платят очень приличные деньги, что, впрочем, с лихвой окупается.

Ответить
0

Можно потыкать геймерские форумы и сообщества. Заплатить за опросы к примеру?

Ответить
0

Я верю только в те опросы, которые сам провожу с клиентами и прошу их мне в лс слать фидбэк. На форуме думаю полезно узнать о своих ошибках, а вот если провести опрос о локациях, то люди равномерно распределятся по спальным районам

Ответить
0

Иногда это можно даже не считать. Как правило, человек с головой на плечах и так плюс-минус соображает, кто где живёт. Выше, например, правильно указали: геймеры – это обитатели спальных районов, а не туристического центра.

Ответить
0

Но это например, не значит, что нужно открывать в Спартаком районе, а лишь в узловой точке. Как кольцевые метростанции для москвы

Ответить
0

Тогда вообще на вокзалах можно. [/sarcasm] Там, кстати, спрос на алкоголь большой. KFC на вокзалах пользуется популярностью не в последнюю очередь благодаря тому, что там наливают.

Ответить
0

Работаю в магазине хозтоваров. Формата "гипер". Название не на слуху. Когда мы открывались в другом городе на нули мы вышли через полтора года. Хотя у нас есть для этого опыт, шикарные цены за счёт крупно оптовых закупок в другие гиперы в сети. Тьма дилерских соглашений, спеццены от заводов по всей России и крупных импортёров. Тьма денег в рекламу, тьма опыта, но всё равно полтора года. Хотя когда гипер раскручен, он не плохие денежки приносит...

Ответить
3

Гипер это не лучший бизнес в эру услуг и ИТ, когда люди на красивых фотках с пляжа зарабатывают больше магазина и без рисков и расходов

Ответить
38

Рано сдались, как мне кажется. Если была возможность, стоило и дальше изучать ЦА и подстраиваться под нее.
Возможно немного диверсифицировать деятельность типа вечером игровой бар, а ночью ночной клуб на ретро игровую тематику с косплеершами-танцовщицами, диджеем выдающим ретро-игровые миксы и т.д.

Ответить
28

Если бы он привлёк косплеерш-танцовщиц, возможно что цена его опыта увеличилась до 1.5-1.8 млн.

Ответить
12

На хороших косплеерш не жалко )

Ответить
1

Эм... чё? Делаешь платную вечеринку, вход косплеершам бесплатно и объявляешь конкурс за самый привлекательный наряд+танец бутылку шампанского.
Можно подумать, косплеерши свои костюмы шьют, чтобы денег зарабатывать побольше.

Ответить
13

Плюс к этому, у усреднённого посетителя есть же некий цикл, когда он возвращается в бар. Не все ходят каждую неделю или даже месяц. Кто-то вспомнит про него на свой ДР, кто-то пригласит одногруппников из универа, с которыми давно не встречались и т.д.
И потом это уже (по идее) обрастёт новыми + вернувшимися как снежный ком, но потихоньку - с большим циклом, а не 2-3 месяца.
Но автор и его друг-инвестор в любом случае молодцы, что попробовали. Уважение.

Ответить
15

Наши гемеры по барам не ходят. Наши геймеры - токсичные тролли, которым в кайф опустить противника и назвать его га..доном в чате. Ради этого и играют.

Ответить
0

Ну только дотеры если :D

Ответить
4

Танкисты тоже

Ответить
10

Танкисты не противника, а союзника.

Ответить
0

как, впрочем и Дотеры

Ответить

Комментарий удален

0

Вы сейчас комментарии на vc описали. Хотя это святой принцип всех русскоязычных ресурсов, что я видел, кроме, может быть, пары сайтов

Ответить
0

Жители жаловались на громкую музыку. Какой ночной клуб? Их быстро бы прикрыли

Ответить
0

Не сдались. Просто не было вовлеченности, нацеленности на результат, - сильных мотивов.

Ответить
36

Если бизнес больше трёх месяцев без прибыли или в минусе, не стоит продолжать

Ребят, в РФ большинство бизнеса на начальном этапе минимум 10-12 месяцев работают в минус или в лучшем случае в ноль и это считается нормой, хорошо если прибыль видно под конец года. Неужели, Вы с партнёром в действительности думали, что получите прибыль сразу через 2-3 месяца с только что открывшегося бара со специфической тематикой?

Ответить
14

Каждый начинающий бизнесмен считает, что уж ему-то точно повезет, максимум через полгода в прибыли уже будет. Потом директора поставит, а сам в Тайланд, пить коктейли под пальмой.

Ответить
24

Коротко о статье: вкладывай деньги только в тот бизнес, в котором ты разбираешься.

Ответить
45

Нет, скорее так:
Если там же закрылось 2 бара и байкерский клуб, ничто не помешает закрыться и третьему бару.
Раньше в нём располагался бар, потом его переоборудовали под байкерский клуб. Затем помещение делили парикмахерская и бар.

Ответить
10

- А я тебе говорил - место проклятое! ! ! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"

Ответить
2

У меня вот на раене в одном помещении закрылось подряд две разливухи, а вот автошкола вполне нормально живет :)

Ответить
0

Есть в Спб такое место gypsies and jews, открытое в поистине проклятом месте - на Ломоносова 14, которое долгое время меняло владельцев каждые 3-5 месяцев.
Открывался бар - схлопывался бар - открывался следующий.
Ребята живут, всё у них хорошо (насколько я знаю), людей там больше, чем иногда хочется видеть.
Просто его открыли люди, которые знали, как это делать - за спиной много опыта.

Место роляет, но место не главное.

Ответить
2

Просто его открыли люди, которые "jews". Так шо знают, в чем цимес.
И таки да, что он регулярно закрывается/снова открывается, видимо, тоже есть свои причины ;)

Ответить
0

очевидно же - место проклято!

Ответить
6

Да, кстати!! Посмотрел внимательнее фотки.
Там у вас что, старые мониторы на CRT стояли?? Это в 2019-м, автор? Вы что, издеваетесь? Ну я понимаю, бюджет ограничен, но не по свалкам же собирать

Ответить
24

Этот бар скорее выглядит как музей компьютерной техники. Не увидел места, где я мог бы присесть и комфортно поиграть за удобным стулом (не деверянным) с пивком с друзьями.

Ответить
0

Да блин смысл развлечения поиграть это то что оно дома в 1 клике мыши от тебя, и друзья там же. У меня ни 1 знакомый не ходит играть в компы не дома, дома кстати пиво дешевле, а с друзьями можно и в заведение поинтереснее, там тоже везде есть приставки, если хочется в фифу рубануть

Ответить
0

Не соглашусь. Если это командная игра типа Доты или КС, то гораздо интереснее собраться вместе в клубе и поиграть. Потому что, это совмещение удовольствия от игры со встречей с друзьями.

Ответить
13

Так это был комп.клуб? Или бар? Если бар, то сколько мест было посадочных ?что за жалкое бич-меню? Если комп.клуб, то сколько стоил час игры и сколько было опять же мест? По сути, в описании "ни рыба, ни мясо". Если это "антикафе" - убери барменов, оставь бутылочное/готовое, переводи на почасовую оплату заведение. Если комп.клуб с бухлом, аналогично - нафиг барменов, максимум компов, круглосуточная работа, почасовая оплата. Если бар...то вообще другая история. А так, споткнулись на уровне концепции, имхо. И хуй пойми что считали. Типа люди будут убираться бутылочным пивом и сухарятами не в падике, а у вас, т.к. "геймеры"?)))

Ответить
11

Любители игр могут часами сидеть с одним пивом , для них комп и сеть нужнее выпивки . Надо было брать денег за время за компом.

Ответить
2

Прочитав заголовок ещё, тоже подумалось, что для такой ЦА специфической больше формат тайм- (анти-) кафе подходит, чем классический бар. Но каждый должен на свои грабли наступить )

Ответить
12

Извините, конечно, но это было максимально всратое место, с дизайном максимально отсылающим к компьютерным клубом начала нулевых в самом плохом смысле. ЦА такого в районе улицы Некрасова/Восстания с десятком нормальных заведений непонятна

Ответить
11

Да, жалко: идея реально рабочая.
Автор попал в точку с опытом в бизнесе: нельзя ни в коем случае заходить в сферу, где ты ноль. Надо сначала либо поработать на кого-то, либо просто изучить сферу со всех сторон. К сожалению, мало кто это сам понимает с лету и думает что ща задонатит лям и начнет грести бабло. Это не так.
Автору удачи в следующих стартапах

Ответить
9

1. Надо было построить фин.модель до старта. Вы бы увидели, что стартовые инвестиции - это только часть. Большинство проектов еще несколько месяцев, а то и больше выходит в ноль и это тоже вложения. И нужно быть к этому готовым.
Если сложно оценить и понять - есть куча франшиз, плохих и хороших. Представляемся покупателями и изучаем их фин. модели, расходы и т.п.
2. У вас не бар для геймеров получился, а бар куда вы приглашали любителей игр. Вообще, тема-то сто лет как известная. Сперва были видео-салоны, потом - игровые клубы. Потом клубы умерли и сейчас вроде как есть тенденция их возрождения. Но это, как тут уже верно сказали, проф. геймеры - нужны трансляции, игровые компы и т.п. А не несколько приставок... Хотя бы прошлись по ВК, предложили всяким кланам на базе вашего клуба встречаться, тусить, обсуждать стратегии, тактики и т.п. под пивко... В общем, трафик, имхо, реально получить не зависимо даже от места
3. Кухня. Ну это прям вообще "маст хэв". Именно на еде (если нет крепкого алко) зарабатывают, а у вас ни того ни другого... Тем более сейчас кухню открывать - милое дело. Столько сервисов по доставке еды.. Хотя лично для меня это такая страшная и непонятная тема - всякие там проверки санпин и т.п., без опыта открывать кухню - не вариант...

Резюмируем.
1. Рестораны, бары - много есть загибающихся. Даже в центровых местах. Идёте по ним, интересуетесь "как жизнь". На базе понравившегося организовываете сходки, тематические вечера и т.п. Расходов - ваше время, опыт и знания есть, я так понял.
Делаете это бесплатно, в обмен на инфу по цифрам - рост выручки, маржи, средний чек и т.п.
2. Делаете красивый буклет - идёте по другим ресторанам и продаёте услугу "приведём к вам кучу подростков" за %, вот цифры.

Ну и вот вы в итоге имеете ценный опыт, кучу трафика в группе ВК, связи, контакты, любовь и уважение. И немного денег. И вот теперь уже можно выбрать какой-нить ресторан и "войти в долю", оставив гемор кухни владельцу, а себе - то, что умеете.

Ответить
1

Сколько успешных стартапов открыл, господин эксперт?

Ответить
6

я больше - "диванный":) открыл 3, закрыл 2:)

Ответить
0

Было бы прикольно - открыл 2, закрыл 3

Ответить
3

Господин явно понимает о чём говорит в отличие от «чувака-менталитета»)

Ответить
0

Разумное есть в словах. Кастдев надо проводить на ранней стадии.

Ответить
8

Дмитрий, спасибо за материал. Для увеличения постоянной аудитории я бы еще организовывал видеотрансляции стримов популярных игр типа доты, лиги оф легендс и шутеров от валв (забыл название). Такие вещи очень интересно смотреть вместе, как некоторым футбол в спорт-баре, это именно массовое зрелище. Посмотрите пример Южной Кореи, там публичные стримы собирают огромные аудитории. На основе этих игр неплохо было бы добавлять свои турниры, ставки на победителей в стримах и хорошие для киберспортсменов призы, например аксессуары от Разор. И т.д.

Ответить
4

Да, кстати, игровые стримы на большом экране это крутая идея. Упор на киберспорт привлек бы свою аудиторию. Это вообще неподнятая целина еще у нас в индустрии развлечений. Бильярды с боулингом и с барной стойкой есть, а киберспортивных баров нет.

Ответить
–4

Еще один диванный советчик )) Ну где Южная Корея, а где мы. Разные менталитеты совершенно.

Ответить
2

Эм, а в чем принципиальная разница? Паб-стомпы доты собирают полные бары даже в маленьких городах - проверено личным опытом. На них одних бизнес не сделаешь, но как один из вариант активностей вполне себе дееспособен. А для каких-нибудь местных стримеров, которые собирают до 1к зрителей, стрим из бара мог бы быть отличным "контентом", а такой бар бы битком набит плюс тут миллион совместных активностей мог бы быть - от донатов самому месту "на новый холодильник", до алкомарафонов хоста, конкурсов, совместных игр и так далее.

Ответить
1

На интересно организованные просмотры стримов люди бы приходили)

Ответить
0

Сослагательное наклонение здесь неуместно. Стартап провален, тема закрыта.

Ответить
9

Зачем открывать бар для геймеров, если ничего не понимаешь в киберспорте? В статье ни одного упоминания о трансляции чемпионатов по играм, не говоря уже о других деталях. Компы на скрине из прошлого века? Игры наверное тоже пиратили?

Ответить
2

А идея казалось бы весьма неплохая., некий гибрид бара и компьютерного клуба.

Ответить
20

Самое то, чтобы собраться с друзьями и поиграть в «Героев 3» или Unreal Tournament

Ответить
2

так 100500 разных антикафе с плойками, где можно в МК с корешами сыграть.
только там платишь за время аки в компьютерном клубе.

Ответить
1

Это да, но плойка немного другой как мне кажется контингент и ситуация. Чисто ФИФУ погонять или МК с ЮФС/ВВЕ. А вот место где можно припить и по сетке в ред алерт / контру / халф лайф / старкрафт и тд. поиграть - вот это хорошее место и лично в Киеве даже не слышал о таком, а сходил бы в пятницу.

Ответить
7

Геймеры все же интроверты, ну а если еще цена на пиво выше среднего (ну вот 1 бокал и был наверное 300 р) никто больше 1 бокала не возьмет и не вернется.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Геймеры знают, цену "игровой монете". Они копят, фармят неделями, чтобы купить какую-то одну шмотку. А еще 90 процентов - сидят у мамки на шее до 30. С них денег особо не получишь :(

Ответить
4

хоспади, что за бред?)) Если бы это было так, то турниров с призовыми по 20кк не было и т.д.
Зайди к любому русском стримеру по играм и спроси сколько он бабла рубит. Куча турниров в РФ и Украине, Алишер Усманов вложил 100кк долларов в киберспорт. Но ДА, ты прав. Денег с геймеров не получишь, сори))

Ответить
6

Вы путаете киберспорт и задротство в ММОРПГ. И то что вкладывается 100кк Бачей - это развитие инфраструктуры, но никак не призовые для игроков. И конечно же, из призовых денег игрокам в лучшем случае перепадет 5% от приза т.к расходы на управление командой и все такое.

Ответить
1

Так, стоп. 100кк это в организацию виртус про вложено. Чем они занимаются? Организация турниров и сами команды. У тех же виртус про игроки получают ~100% призовых. Есть взять TI 18, то там получается 25кк долларов призовых. 11кк из них идут за первое место.

Организации зарабатывают на медийности и контенте своих команд. Тот же Рамзес из виртус про рекламировал Хеденшолдерс и т.д.

И я не думаю, что Алишер дурак и просто вкладывает 100кк в ОДНУ организацию, чтобы слить эти деньги, нет, они вернутся в кратном размере)))

Команды зарабатываю кучу денег на мерче и т.д., призовые - для игроков.

Ответить
3

Какая-то тима получит 20кк призовых, а миллион школьников будут сидеть у мамки на шее, одно другому не мешает. При чём тут заработок топовых стримеров? Речь шла о среднем чеке среднего геймера

Ответить
0

Хм... а включить голову и понять, что это деньги "ШКОЛЬНИКОВ", а не тимы или инвесторов.
Любая студия, что освещает все эти мероприятия живут за счет рекламы, а штат сотрудников в этих студиях сейчас огромный, ничуть не хуже, а местами лучше телевизионных. Также они создают кучу контента: интервью, просто видосики и т.д.

И эти студии не имеют доступа к призовым или конкретно к играм, они имеют доступ к фанбазе игроков, которые с радостью скупают мерчь, делают ставки, скупают девайсы и т.д. И это именно РОССИЯНЕ, а не какие-то мажоры с США.

Так что денег в сегменте киберспорта просто дохрена, там ещё развиваться и развиваться, многие потребности не покрыты.

Ответить
1

Вы немного путаете геймера и тотального задрота. Если ты в детстве играл в сегу/денди, а сейчас после работы играешь на плойке или в ПУБГ с друзьями то ты геймер, а не задрот, и вполне подходишь под ЦА. А те о ком вы говорите из дома лишний раз не выходят даже мусор вынести, естественно они не ЦА.

Ответить
1

Любой геймер - задрот, в той или иной степени. Если же он не задрот - то он не геймер, а так, изредка поигрывает.

Ответить
1

Я в первую очередь опровергал тезис что геймер = неплатежеспособный хикка, потому что из коммента выше именно такой вывод следует.
И в аудиторию подобного кафе вполне входят те кто уже лет 10-15 активно не играют, они точно уже не задроты, даже не немного.

Ответить
0

Геймер не равно задроту.

Ответить
0

Коммент не читал, но возразил. Красава.
Геймер не равно задроту, но задрот есть в любом геймере. В той или иной степени.

Ответить
0

че ты сейчас несешь? Я сейчас вообще могу не играть, но при этом быть окологеймером)) Я в целом так и делаю, в 99% времени просто смотрю, как кто-то играет, смотрю турниры и т.д., так как время самому играть особо нет.
Я с радостью пошёл бы в геймерский бар, главное чтоб там транслировали игры на большом экране с киберспорта.

Ответить
4

Как понять что геймер повзрослел?
Он переложил обязанность играть на других и просто смотрит ютубчик/твитч :)

Ответить
1

Как будто ютубчики и твитчи - не для задротов.

Ответить
0

Если ты смотришь турниры - значит, как минимум глубоко в твоем подсознании живет задрот. Не бойся его и не стесняйся, он твой друг

Ответить
0

Задрот - тот, кто много играет. Я почти не играю)

Ответить
0

Задротом можно назвать кого угодно кто сильно чем-то увлечён.

Ответить
0

даже если он увлечён сексом? )))

Ответить
0

Болельщик != спортсмен

Ответить
6

Увлеченно играя в игру, много пива не закажешь, а время пролетает быстро.

Ответить
5

Надо было сначала вывесить историю на vc, почитать комментарии. Исправить все "вместе с нами", потом закрывать.
Реально хорошие аргументы в комментариях же.
Может вместе бы подняли тему!
Надо было реально бар для трансляций с платным входом делать! Жаль

Ответить
1

У нас похожий бар. Вы несете бред, бесплатно заманить людей нереально. Платно только на инт раз в году.

Ответить
1

расскажите вашу историю? Очень интересно!

Ответить
0

Пока рано, мы еще в процессе попыток выйти в ноль, но идея, что к вам все побегут смотреть киберспорт абсолютно бредовая идея оказалась. )

Ответить
0

"мы еще в процессе попыток выйти в ноль" - так как раз самое время. Вот здесь сколько экспертов, советов получите много:) Вдруг что дельное "общий разум" выдаст?:)

Ответить
2

В этой нише нет экспертов с опытом. Я тут почитал комментарии, люди с умным видом пишут и аргументируют нереальный бред. Если что, у меня практический опыт в играх и киберспорте 20 лет, в барной истории 0, но для этого мы взяли опытных специалистов и это пока не дало буста на старте.

Здесь в комментариях куча теоретиков, которые знают как лучше, но пишут очень глупые вещи, которые у меня, как у эксперта в определенной области вызывают только улыбку.

Ответить
–1

Речи не идет на постоянную основу делать платный вход в бар. А только для ивентов, раз в месяц, и для ивентов незначительных бесплатно. Гибко в общем подходить к вопросу событий.

Ответить
0

Пробовали. Делали даже бесплатный. Идут на инт, на остальные бесплатно не идут.

Ответить
5

По фотографии не совсем понятна планировка. По мне бар для геймеров, это локация разбитая на две части: в одной стандартный компьютерный клуб какими мы из знаем с опцией заказа пива к столику, во второй это общее пространство для разговоров посиделок. В общем пространстве логично присутствие большого экрана для просмотров игр и любого мейнстрима. Ну если игры это теперь спорт, то и спорт изначально все-таки игры) так что, ца то общая.
По теме "как открыть бар" люди скоро диссертации защищать будут, вся информация открыта, да и в партнеры можно привлечь опытного человека. Ну сколько можно фейлить-то, тем более с нормальными концептами)

Ответить
5

"Зареспаунился" на 1.3

Ответить
5

Подзаголовок вводит в заблуждение. Между "неплохо разбираться в маркетинге" и "настраивать контекстную рекламу" - огромная пропасть.

Бой и ремонт - существенная статья расходов, и про это пишут в каждой второй статье про "как я открывал бар". Если их читать, конечно.

Ответить
5

"Хорошо разбирался в маркетинге"
1) Рекламу не видел вообще, хотя состою в олдскул пабликах типа Игромании, возраст 27 - целевой
2) Вели трансляции ВК, самые мертвые потоки - тут, где Twitch?
3) Сколько смотрю Ютуба, ни слова ни от одного летсплейщика
4) Суть любого ночного заведения, бара, клуба и тд. - АУДИТОРИЯ, это решает. Бабы зачем ходят в рестик, если сидят на диете всегда? - ЗА МУЖИКОМ. Так и тут, к Вам бы ходили, сиди у вас частенько какой нибудь Dendi, XBOCT, Solo, AdmiralBulldog и тд.
5) Похоже очень на антикафе, которое не дотянуло ни туда ни сюда.

В принципе на Стартапы и бизнес, давно уже одни статьи для новичков в стиле "пошел открыть Рюмочную без лицензии, приехали менты и закрыли, 2 недели проработали в хороший плюс, опыт вынес"

Ответить
4

По-моему все замкнулось на банальном недостатке анализа ЦА. Соглашусь с теми, кто уже писал: насколько платежеспособны эти люди? Кто это вообще? Школьники-студенты? Студенты, которые учатся и работают на гейминг времени обычно не находят. Откуда взяться большому чеку? Тем более регулярному посещению? Если они крохи за клавой поджирают, пока стримы свои смотрят дома? С чего бы им ломануться?

Ответить
0

Банально пишите бред, про ЦА)) Студии, что комментируют игры уже давным давно живут за счет сторонней рекламы (энергетики, игровые девайся, букмекерские конторы и т.д.), при этом содержат огромные штаты сотрудников, открывают десятки разных проектов по созданию около киберспортивного контента.
Да и киберспортсмены уже во всю рекламируют разные бренды еды, косметики и т.д.
Но да, вы правы, такая ЦА в бары не ходит (ходит).

Ответить
4

У нас не принято тусоваться по барам. Вот в Италии вечерами все бары забиты народом,- такие традиции. Во вторых сейчас у людей тупо нет денег, не до баров, т.е. время выбрано не удачное. Согласен, что надо заниматься тем, что умеешь больше всего. Я тоже попробовал свое дело завести, но меня одни отчеты в гос. органы убили напрочь, я ломал себя, когда надо было готовить отчеты, меня это загоняло в депрессию. Теперь я опять сервис - инженер, как любил, в чем я специалист и доволен безмерно...

Ответить
4

Любое кафе, ресторан, бар или уж, тем более, тематическое место начинаются с портрета покупателя. Сейчас не 00-е, хороший комп и сеть есть у каждого дома, пиццу привозят, зачем условному геймеру тащиться куда-то (а потом еща на такси в ночь обратно) и оставлять там 600+ рублей? Чтобы что? Поиграть? Сейчас все сплошь игры-сервисы, со своим стимом-логином-паролем-инвентарем туда идти? Поиграть в ретро? Ну это под настроение, не каждый же день там пропадать. Кальяны - ну ок, хотя в маленьком помещении там наверно дышать от них нечем. Живая музыка? А почему не мини-кинотеатр, небольшая качалка или настолки? А, вы и настолки сюда прикрутили...

Мне кажется, людям надо зрелищ, которых они не имеют, т.е. не допотопные селероны, а наоборот ps4 pro, топовые геймерские машины за 200+k, и панорамные 240-герцовые 4k мониторы (и пара nintendo switch с Зельдой для извращенцев), шлемы для vr. Но это естессно, САВСЕМ другой бюджет.

Ответить
4

Как человек, занимающийся ресторанным бизнесом сразу скажу, ошибка в том, что не надо делать ЦА геймеров, которые приходят в бар поиграть... мотивация другая, вы не игры и нетворкинг с комьюнити продаёте, а еду, напитки и сервис... это основа))

Ответить
3

Ну да, уходишь из знакомого дела и начинаешь подсчитывать убытки.

Ответить
3

Позоду посетители были одни парни. Надо было позиционироваться как гей бар для геймеров. Проблема в самом концепте, а не продвижении.

Ответить
3

Идея хорошая, но ее нужно обкатывать больше по времени.

Для начала я бы сконцентрировался на качестве сервиса. Это, пожалуй, самое главное в заведении. У меня в городе больше 50 кальянных, но по хорошему известны, всего несколько заведений.

Люди идут туда, где вместе встретились скорость / обслуживание / вкусный продукт / окружение.

Ответить
3

Несколько лет назад совсем рядом, на улице Чехова, был подобный бар — назывался Ключ. Сделали его две девушки, Аида Фазылова и Татьяна Швецова (если я ничего не путаю). Был он не столько для геймеров, сколько для любителей компов и технологий, хотя старые приставки тоже присутствовали. Было там всего два небольших зала, подвал, скромный ремонт, фанерная мебель, очень дешевое пиво и бутерброды. И постоянно кучи народа, причем, как бы это сказать — СВОЕГО народа, много странных застенчивых людей, таких же как ты ))

Как они этого добились? Я точно не знаю. Главное, там мы себя чувствовали будто в детстве у друга в гостях, когда его мама сделала бутеры и вы садитесь играть за комп. Все было так просто оформлено, что не возникало ощущения, что ты должен чему-то соответствовать. Можно было быть самим собой. Отсутствовала дистанция между посетителями, барменами, основательницами. Мы все были одна туса, и новые посетители быстро становились ее частью. Это был просто лучший бар.

Девушки его активно развивали. Во втором зале постоянно шли разные лекции. Но обычно там народу было сильно меньше, чем в первом зале, где все пили и болтали. Видимо, дело пошло хорошо, и в какой-то момент Ключ переехал в более просторное помещение у Спаса-на-Крови. И сразу все стало не то. Ушло ощущение простоты и легкости, появился какой-то пафос. Мы перестали туда ходить. И вскоре бар закрылся, Аида переехала в Москву и занялась другими проектами.

Но мы всегда будем помнить тебя, Ключ! :)

Ответить
0

Кажется, зашел в этот бар один раз случайно с друзьями. Помню, там был коктейль "Ассемблер". Остались приятные впечатления, но больше я туда не приходил. На The Village нашлась статья про него.

Ответить
3

История похожа на «Здравствуйте, меня зовут Кирилл, я такую игру джва года ждал». Сейчас мы в подвал с ремонтом на 100 тысяч налепим клавиатур на стену и журналы разложим, и кааааак продадим пива с орешками на 600 рублей! Ну правда, все представления о гейминге застряли где-то в девяностых, как и представления о дизайне. Заклеивать стену обертками, крышками, пачками сигарет, дисками — это что-то из времен после развала СССР. Сейчас нужно не самостоятельно лепить мусор со свалки и старого кабинета информатики, а заказывать какую-нибудь концептуальную дизайнерскую инсталляцию с подсветкой а-ля RoG. Старые журналы — только на входе ради фана, и скидку 10%, если принёс какой-нибудь раритет и скинул его в прозрачное ведро. И в первую очередь бар должен быть хорошим баром. С любой мелкой сетью бургеров сдружиться и поставить их у себя, про энергетики правильно заметили. Думать, зачем это помещение нужно, что в нём можно проводить. В Москве есть интересное место: Gadget Studio. Уж не знаю, насколько оно успешное, но существует не один год как минимум. Что они предлагают? 1. Крутое меню, в котором, однако, только названия выдают тематику, а так это просто хороший ресторан. 2. Помещения для мероприятий: лекции, трансляции и прочее. 3. Шоурум с новинками. Да, такое наверняка стоило в десять раз дороже, но оно и работает. При этом открыл его человек, который много лет работал с гаджетами как журналист, он шарит в теме. А в этом Респауне не продумано ни одной детали, кроме надежды, что просто заявленная концепция заставит людей приходить и тратить деньги. Я тот ещё эксперт, конечно, но вроде как надо изучать спрос перед запуском чего-либо. Что там с барами, что там с игроками, что с площадками для мероприятий. И этот спрос удовлетворять.

Ответить
–6

Есть огромная разница между западным менталитетом и славянским. Западные геймеры любят играть с друзьями, это один из способов повеселиться в компании. Наши любят играть исключительно индивидуально. Зачем переть куда-то в бар, тратить деньги родителей, когда дома игровой комп и гигабитная оптика? Именно поэтому компьютерные игровые клубы у нас сейчас не живут. Игровые бары тоже.

Ответить
6

Ну как сказать. Во времена клубов было отлично - собрались с друзьями, зарулили в клуб - по соточке, потом еще по одной, так посидели часов 5, поиграли нормально.
А сейчас что? Даже по вебу тяжело людей собрать поиграть во что-то, не говоря уже про живое общение, когда человек за соседним столом сидит.

Ответить
0

Это была позапрошлая эпоха, которую помнят лишь олдфаги.

Ответить
2

эм.. причем тут вообще игры вместе?

например, когда идёт инт, кинотеатры транслируют его прям в зале и можно смотреть инт в кинотеатре)) Сейчас турниры идут чуть ли не каждый день. А это круто, посидеть пивка попить с друзьями и посмотреть стрим турнира.
Мы и на хате собирались смотреть интернешнл и ходили в кинотеатр и т.д. Это как футбольные бары всякие.

Ответить
0

В теории это, наверное, выглядит правдоподобно. Но

Ответить
2

Менталитета не существует, вам бы поменьше телевизора смотреть

Ответить
2

Очередное подтверждение того, что "заниматься контекстной рекламой" абсолютно не равно - "разбираться в маркетинге"

Ответить
2

Возможно тут повлияло сразу несколько факторов.
1. ЦА которая характеризуется сидением за компом не так активно ходит по заведениям.

2. Только на пиве и орешках, я не эксперт, но наверное большой чек не сделать. А у вас ничего другого и не было.

3. Если всё так уютно и лампово - почему люди не возвращались? Наверное не было причины регулярно ходить именно к вам. В кальянную я хожу за лучшим кальяном, в любимое кафе за самой вкусной едой, а к вам?

4. Девушку я бы в такое заведение не привел. И будучи девочкой не пришел бы. И сам бы тоже не пришел, мне 32 года, я с теплотой вспоминаю время когда играл запоем. Но у вас мне просто нечего делать, незачем ходить и некого суда привести.

Мне кажется что-то из перечисленного могло сработать, а то и всё сразу. Спасибо за то, что поделились историей.

Ответить
2

геймеров в типичном понимании уже и не осталось, вы на каких то олдов пытались попасть. Сейчас любой геймер, он в большей степени гик, нежели игрок. Поймите, ваш клиент обладает гораздо больше сферой интересов, если уж вы пытаетесь попасть в игровую среду. Это не только компы и приставки, это трансляции турниров, премьеры сериалов, важных в тусовке гиков (посмотрите бурлингтон бар), трансляции всяких важных мероприятий, типа Е3 и геймскомов, постоянные тематические тусы, косплей вечеринки, партнерство для других городских мероприятий, где ваша аудитория трется. Игровой уклон это конечно круто, но если вы хотите эту аудиторию, вы должны смотреть на усредненные интересы людей в целом, которые вообще в игры играют. Даже блин полуживые кальянные догадываются устраивать премьерные показы Игры Престолов, почему вы об этом не догадались?

Ответить
0

Похожая тематика у Black Star ( blackstargaming )
Берут стоимость часа, причем есть различные локации в таймзоны. + кухня бар
Кажись недавно открылись в Москве

Ответить
5

Там скорее не бар, а компьютерный клуб. С баром. И крутонавороченной атрибутикой. Вроде почти то же самое, но эстетика и саспенс совершенно другие.

Ответить

Комментарий удален

1

Интересно было бы посмотреть как ваше заведение выглядело с улицы)
Я бы с радостью зашел, проходя мимо по улице, если бы это было похоже на обычный бар с легким геймерским уклоном. В слишком геймерское место я бы заходить не стал, хоть и являюсь полноценным геймером)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Не стоит заниматься бизнесом без опыта в этой или похожей сфере.©
Дело раскрыто!

Ответить

Комментарий удален

1

PR-кампании стоит запускать ещё до открытия бара и точно не рассчитывать на одни лишь инструменты в ВК, "бар для геймеров"- это не концепция, а формат заведения и широкая гипотетическая ЦА. Локацию нельзя называть удачной оценивая только стоимость аренды и "центровость", как минимум ещё стоит обратить внимание на конкурентов и удобство для потенциальной ЦА. Заведение три месяца работало около нуля, реанимировать, точнее доделать и поставить на ноги его можно было, но не без вложений конечно. Открывать бар на последние деньги, это рискованно, как и любой другой бизнес, хотя это скорее был клуб по интересам.

Ответить
1

Думаю так же стоило включить больше игровых и аниме сообществ. На приставках и в олдскульные игры играет небольшой процент геймеров. Если бы затянули туда стримеров, было бы ещё круче.

Ответить
1

Надо было с самого начала весь процесс подготовки и открытия описывать на dtf))

Ответить
1

Когда жил во Вроцлаве, у меня в доме напротив был игровой бар. Там всегда было полно людей и успех мог заключаться в несколько факторах.

1. Вроцлав по размеру как район Москвы, и большая часть жителей Вроцлава именно студены и молодняк. Как раз ЦА подобного для подобного бара.

2. Помещение бара не было супер большим и не находилось в центре. То есть аренда помещения не должна была быть запредельной, а наоборот - доступной.

3. В ассортименте игр было много разного - от настольных и олдскульных, до нескольких плейстейшн и гитар херо.

4. Вечером включался небольшой проектор и транслировались стримы.

5. В бар был пиво, сидр, соки и минимальные закуски. По размером бар не больше чем одна стойка регистрации.

6. Работало два человека. Они менялись - пока один за баром, другой собирал пустые бокалы.

7. Не было официантов - что-то хочешь - приди закажи на баре.

То есть по сути многие эти факторы (не самые большие затраты + попадание в ца) сыграли хорошую роль в его загруженности, а значит выручке.

У меня было много знакомых, которые приезжали с разных точек города (потому что он небольшой), чтобы поиграть и выпить с друзьями пива.

Ответить
–2

Щас бы делать бар для челов, которые сидят дома и ленятся выйти на улицу, не то што по барам тусить. Единственной возможной аудиторией являются те, кто запускает доку 2 раз в неделю, им можно и турнирчики потранслировать

Ответить
–3

Вообще скоро бы к Вам пришли дяди в погонах и разьяснили что использовать нелицензионные игры для извлечения прибыли плохо. Так что закрытие было бы вопросом времени, не расстраивайся, это меньшее кол-во денег на моей памяти из всех кто потеряли на общепите)

Ответить

Комментарий удален

0

Дак может дело в локейшене было? в нашем городе помню волна года 2-4 назад прокатилось бар +пс4. Стендап+пс4+бар +музыка и вот это вот всё вместе. А тут изначально сузили аудиторию до геймеров только... Вы после 1го месяца, когда у вас средний чек в минусе почему сразу формат не поменяли под что-то другое, если геймер не готов платить?

Ответить

Комментарий удален

0

Жаль, что респауну не светит респаун, я бы сходил.

Ответить
0

откуда деньги на ваши бары у бедных геймеров подростков? это изначально убыточная ниша. Даже молоденькие дурочки на шесте не смогли бы увеличить выручку этого заведения.

Ответить
0

Мне кажется на сегодняшний день этот вид бизнеса по крайне мере в нашей стране утратил свою привлекательность-зачем этот кому то это клуб если у каждого второго геймера сегодня есть дома компьютер или Консоль?

Ответить
0

Писал 09 ноября прошлого года коммент для владельцев бара «Хочу в Сибирь». Мнение не поменялось.

Парни, ну вы даёте! Как говорят в моей среде - если нету ТЗ, получится ХЗ. Последовательность такая: - техзадание на проектирование (!); - концепция, утверждение; - дизайн-проект; - демонтаж предыдущего ремонта (для уточнения размеров и нанесения существующих коммуникаций); - рабочий проект - проект инженерных сетей; - составление сметы по принятому проекту; - запросы поставщикам с получением подтвержденных счетов; - техзадание на строительные работы(!); - отделочные работы (тут своя последовательность); - архитектурный надзор. Проблема осложняется тем, что так называемые архитекторы и дизайнеры - на самом деле горе-декораторы без понимания строительных процессов. Они просто научились моделить в 3D-Max. Но ни один дизайнер не обязан вам считать смету. Ваш бюджет для него лишь ориентир и не более. То же самое - бригады отделочников. Поверьте, грамотные мужики за 1000 руб в день работать не будут. По ТВ нам показывают ремонты за 3 дня и за 3 рубля - такого в реальности не существует. Просто распиздяи и гастеры обрушили цены на проектные и отделочные работы и у людей создалось ощущение, что всё просто, быстро и дёшево.

Ответить
0

Вы планировали средний чек 600 рублей без горячих закусок и бургеров? А за счет чего?

Ответить
0

без лицензии на крепкое спиртное ни один бар не протянет в центре крупного города,вот и вся недолга,а какой он для геймеров,для байкеров или ещё кого дело десятое.
Жизнь-игра,а люди в ней задроты!!!

Ответить
0

Нужно было привлекать молодёжь начиная от низов. Т.е школьников 15-16 лет. Проведение турниров по популярным онлайн играм типа доты/цс'а. То есть почасовой компьютерный клуб. Причём с низкой ценой за час игры. 20/50 рублей~ что удивило бы гостей ибо это центр, а не спальные районы.. Школьники бы стояли очередями. Создание Маскота, аниматора что привлекал бы гостей с улицы, в особенности детей. Вообще ориентироваться нужно было именно на детей. Имхо. Так же я считаю что следовало бы закупить муз.оборудование и предлагать на нём играть посетителям за опред.плату нежели музыкантам. Это пошло бы на пользу.

Ответить