«Мы совершенно не знали, куда лезли»: какие уроки усвоил основатель закрывшегося бара для геймеров из Санкт-Петербурга

Монолог основателя бара Respawn Дмитрия Артемьева.

«Мы совершенно не знали, куда лезли»: какие уроки усвоил основатель закрывшегося бара для геймеров из Санкт-Петербурга
4646 показов
77K77K открытий

История похожа на «Здравствуйте, меня зовут Кирилл, я такую игру джва года ждал». Сейчас мы в подвал с ремонтом на 100 тысяч налепим клавиатур на стену и журналы разложим, и кааааак продадим пива с орешками на 600 рублей! Ну правда, все представления о гейминге застряли где-то в девяностых, как и представления о дизайне. Заклеивать стену обертками, крышками, пачками сигарет, дисками — это что-то из времен после развала СССР. Сейчас нужно не самостоятельно лепить мусор со свалки и старого кабинета информатики, а заказывать какую-нибудь концептуальную дизайнерскую инсталляцию с подсветкой а-ля RoG. Старые журналы — только на входе ради фана, и скидку 10%, если принёс какой-нибудь раритет и скинул его в прозрачное ведро. И в первую очередь бар должен быть хорошим баром. С любой мелкой сетью бургеров сдружиться и поставить их у себя, про энергетики правильно заметили. Думать, зачем это помещение нужно, что в нём можно проводить. В Москве есть интересное место: Gadget Studio. Уж не знаю, насколько оно успешное, но существует не один год как минимум. Что они предлагают? 1. Крутое меню, в котором, однако, только названия выдают тематику, а так это просто хороший ресторан. 2. Помещения для мероприятий: лекции, трансляции и прочее. 3. Шоурум с новинками. Да, такое наверняка стоило в десять раз дороже, но оно и работает. При этом открыл его человек, который много лет работал с гаджетами как журналист, он шарит в теме. А в этом Респауне не продумано ни одной детали, кроме надежды, что просто заявленная концепция заставит людей приходить и тратить деньги. Я тот ещё эксперт, конечно, но вроде как надо изучать спрос перед запуском чего-либо. Что там с барами, что там с игроками, что с площадками для мероприятий. И этот спрос удовлетворять.

Ответить