11 простейших правил эффективной коммуникации

Вспомним 11 простейших правил эффективной коммуникации, которые одинаково применимы как в бизнесе, так и в личной жизни.

<i>Вас приветствует команда <a href="http://yepcommunity.ru" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Yep.</a></i>
Вас приветствует команда Yep.

1. Слушайте и только потом говорите

Не изображайте вовлеченность, а будьте внимательны и заинтересованы на самом деле. Вникайте в разговор, задавайте вопросы, чтобы лучше понять собеседника.

2. Проявляйте эмпатию

Не забывайте, что перед вами — живой человек со своими особенностями характера и поведения. Всегда старайтесь встать на его сторону, посмотреть на вопрос с его точки зрения.

3. Сосредоточьтесь на позитивном

Не ищите в каждой ситуации негатив — велика вероятность, что собеседник потеряет к вам интерес и про себя оценит как пессимиста во всех сферах жизни.

4. Будьте искренни

Не пытайтесь льстить или казаться кем-то, кем вы не являетесь. Всегда ищите в себе искренний отклик на слова собеседника.

5. Будьте конкретны

Излагайте свои мысли ясно и прямо, не надейтесь, что ваш собеседник догадается о чем-то, что вы не произносите вслух.

6. Уважайте собеседника

Избегайте откровенного сарказма и резкости — только в случае, если вы на 100% уверены в том, то это будет воспринято адекватно.

7. Делайте паузы

Подумать несколько секунд над ответом явно лучше, чем сказать что-то невпопад.

8. Знайте, когда нужно уступить

Будьте великодушны и не атакуйте любое неприятное вам мнение. Не забывайте, что люди часто бывают эмоционально привязаны к своим убеждениям. Ссора с хорошим человеком того не стоит.

9. Будьте последовательны

Лучше, если разговор будет идти в одном направлении, а не перепрыгивать с предмета на предмет.

10. Отложите телефон

Просто сделайте это.

11. Называйте человека по имени

Это не только признак уважения, но и способ сократить дистанцию с собеседником.

Людей, которые выстроили свой социальный капитал и умеют эффективно им пользоваться, ценят во всех сферах бизнеса. Им повышают зарплату, дают новые должности, становятся партнерами. Они не только закрывают потребности компании по своей компетенции, но и обеспечивают лояльные заходы в другие индустрии, когда это необходимо.

Чем раньше вы начнете работать над своим социальным капиталом, тем быстрее ваша карьера пойдет в гору. Уже через несколько лет вы начнете замечать, что к вам обращаются за контактами, знакомыми, людьми, которые могут решить вопрос. И чем больше таких людей вы соедините между собой, тем быстрее у вас появится репутация человека, который может найти решение для любой задачи. Именно таких и называют незаменимыми.

Всё в ваших руках.

Жду вас в Телеграм-канале с советами по нетворкингу и бизнес-сообществам:

7
1 комментарий

отличные советы ,спасибо

1
Ответить