«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

Здравствуйте! Я Юлия Семчанко, директор сети стоматологических клиник «Мой Зубной».

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

Хочу рассказать, как мы создали и вывели на рынок России новую модель по-настоящему доступной стоматологии. Благодаря этой модели «Мой Зубной» за 20 лет стал крупнейшей сетью стоматологических клиник в России и в Европе.

Мы проводим более 500 000 приемов ежегодно, за 20 лет приняли суммарно более 1 млн пациентов, 70% из которых стали нашими постоянными клиентами. Каждый четвертый пациент приходит к нам по рекомендации друзей и коллег.

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

Территориальная доступность, предсказуемо высокий результат лечения зубов, разумно невысокие цены – основные факторы, которые влияют на выбор стоматологической клиники сегодня. Но в 2003 г., когда в Санкт-Петербурге открылся первый стоматологический кабинет «Мой Зубной», ситуация была совсем иной. В то время выбор у пациента был невелик. Можно было пойти в государственную зубную поликлинику с очередями, скудным выбором услуг, самыми простыми и часто устаревшими материалами и оборудованием – это раз. Два – гостеприимно распахивали двери крупные пафосные стоматологии, где лечение поверхностного кариеса стоило как трансатлантический перелёт. Три – свои услуги предлагали маленькие стоматологические кабинеты/клиники, арендовавшие помещения в школах или поликлиниках, а также подпольно практикующие стоматологи-частники с очень большим разбросом цен и нередко сомнительными профессиональными навыками.

До поры до времени самым разумным подходом среди граждан, которые могли себе позволить платить за стоматологию, был выбор «своего» стоматолога, ровно так же, как «своего» юриста, автомеханика и так далее. И не удивительно, что из сознания многих людей до сего дня не ушли постулаты вроде «Качественная стоматология – это дорого, а недорогая меня искалечит», «Стоматолог будет делать мне больно, говорить непонятные слова и возьмёт много денег за лечение». И, конечно, «Нельзя найти хорошего стоматолога самостоятельно и легко – только по рекомендации знакомых. И за такого врача нужно будет держаться накрепко, даже если придется ездить к нему через весь город».

Да, частные стоматологи с «золотыми руками» лечили зубы предсказуемо качественно и при этом не космически дорого. Контакты таких врачей пациенты передавали друг другу как сокровище. И люди ездили к «своему» врачу хоть через весь город. Пусть у него цены покусываются и нет рентгена. Пусть этот врач не решит задачи имплантации, например, но «Я ему доверяю и выбора нет». А если сегодня заболел зуб, но у любимого доктора свободная запись только через неделю, то пациент сидел неделю на обезболивающем, потому что, смотри выше, «Выбора нет».

А мы решили дать выбор, дать пациентам альтернативу. Сделать стоматологию действительно доступной. Мы изначально планировали создать сетевую структуру со множеством клиник без пафоса, с разумно доступными ценами и общими клиническими стандартами для всех услуг. И, что важно, мы решили сделать свои клиники территориально доступными для большинства жителей Санкт-Петербурга. Выстроить процессы так, чтобы услуги стоматолога перестали быть для людей дорогостоящей роскошью.

Сама идея вроде бы проста, однако у многих наших коллег она вызывала скепсис, а расстояние между «придумать» и «реализовать» тогда казалось непреодолимым многим зубным врачам. «Стоматология не может быть недорогой!» – говорили одни. «Недорогая – значит некачественная!» – высказывались вторые. «Работать задешево – удел неудачников!» – заявляли третьи. И все они были правы… со своей стороны – стороны стоматологов. Мы же были на стороне потребителей – пациентов.

Пациент – не ходячий кошелек, который нужно как можно быстрее опустошить, а прежде всего Человек. У него есть проблема, у него есть боль, он ищет помощи. И наша основная задача – помочь решить проблему. Финансы – на втором месте, они подтянутся: нет более благодарного человека, чем пациент, проблему которого решили качественно, комфортно и с разумной экономией. Такой человек захочет стать постоянным пациентом клиники. Он даст нам своё доверие, вверит нашим заботам и свое здоровье, и здоровье близких ему людей – на годы вперёд. Потому мы решили дать пациентам больше за меньшие деньги, сделать стоматологию более человечной, пусть даже с относительно большими сроками окупаемости вложений для нас.

Мы были уверены, что такой подход найдет отклик в сердцах пациентов и принесет свои плоды. Что мы сможем выстроить бренд, который будет выделяться на фоне огромного количества стоматологических клиник Санкт-Петербурга, что пациенты смогут и захотят нам довериться. Мы долго думали над названием нашей сети, которое отображало бы все эти смыслы, при этом будучи понятным и простым. И в итоге родилось название «Мой Зубной».

Сейчас, летом 2023 года, сеть «Мой Зубной» – это 71 клиника: 67 в Санкт-Петербурге и области и четыре клиники в Москве и области: Южном Бутово, Косино-Ухтомске, Красногорске и Люберцах. Наша сеть – самая масштабная в стоматологическом бизнесе по количеству собственных филиалов. Мы не работаем с франшизой, это принципиальная позиция. Пациенту не всё равно, где лечить зубы: в одной из клиник сети, где все одинаково контролируется единой командой, или в точке, работающей по франшизе, где контроль и управление осуществляется не создателем франшизы, а сторонним бизнесменом (франчайзи), который увидел свою выгоду в приобретении данного бренда. Компетенции такого бизнесмена могут быть крайне сомнительными, мотивация может сводиться исключительно к зарабатыванию денег – вполне возможно, что в ущерб качеству. При этом и репутация бренда, и потребители могут серьезно пострадать от нерадивого франчайзи. Причём для медицинской франшизы это существенно трагичнее, чем для какой-нибудь кофейни – ведь речь идёт о здоровье.

В наших клиниках действуют строгие и единые для всех регламенты работы и оказания услуг. У каждого из более чем 400 наших докторов одинаково высокая квалификация, все проходят через одну и ту же систему обучения, имеют все необходимые государственные дипломы и сертификаты для осуществления медицинской деятельности.

Мы постоянно следим за соблюдением стандартов, у нас разработана внутренняя система контроля качества услуг, одинаковая для всех клиник. Мы гарантируем, что во всех клиниках «Мой Зубной» врачи и персонал следуют одним и тем же стандартам, правилам и нормам – поэтому пациент может спокойно выбрать любую из наших клиник или врача и быть уверенным в предсказуемо высоком результате.

Хочу рассказать детально, какой путь мы прошли, чтобы стать лидером рынка. Какие заблуждения пациентов развеяли, какие привычки изменили. Как оптимизировали собственную работу и собрали всё это в формулу по-настоящему доступной стоматологии.

«Хорошего стоматолога трудно найти и легко потерять, когда он снимет кабинет в другом конце города»

С самого начала мы исходили из того, что размещаться нужно не в центре, а в спальных районах, где проживает 80% населения Санкт-Петербурга. В этих районах особо чувствовалась потребность клиентов в новом формате стоматологии, потребность в получении качественных стоматологических услуг рядом с домом. Ведь, несмотря на то, что в «спальниках» проживает огромное количество людей, выбор стоматологий у них был тогда крайне скудным: или «дворовые» кабинеты со старым, списанным из поликлиник оборудованием, или роскошные элитные стоматологии с безумными ценами, или государственные стоматологические поликлиники с крайне низким качеством сервиса. То есть, по сути, особо и не было выбора, где лечить зубы. И типичный пациент из «спальника» ездил к своему «проверенному доктору», тратя иногда несколько часов только на дорогу, если «стоматолог – золотые руки» снова сменил кабинет и теперь работает на другом конце города.

По мере развития сети, наши клиники стали открываться и в менее густонаселенных районах города. Сейчас у почти любого жителя Фрунзенского, Выборгского, Приморского, Московского и прочих районов Санкт-Петербурга практически со стопроцентной вероятностью одна из клиник «Мой Зубной» находится буквально «под боком» – максимум в 15-20 минутах ходьбы от дома. А в отдельных районах города расстояние между двумя клиниками «Мой Зубной» может составлять менее километра. Отдельной потребностью пациентов было иметь возможность попасть к врачу после работы или в выходной день, поэтому наши клиники работают с 9 до 21 без выходных даже в праздники. Таким образом, человек может посетить стоматолога тогда, когда ему это удобно и необходимо, в том числе если необходимость срочная.

«Я не готов безоглядно доверяться любому врачу, назначенному клиникой, и потом смиренно платить по счёту»

Решая множество разноплановых задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, человек стремится контролировать всё, что только возможно. Но в роли пациента у нас ограничена возможность контроля: мы не всегда в состоянии понять, какие услуги нам необходимы, из чего и как будет складываться их стоимость, насколько мы готовы довериться врачу, которого даже не выбирали, – его назначила клиника. Когда назначенный клиникой врач взаимодействует даже не с нами, а с нашим состоянием, а мы ничего не решаем и просто платим по счёту… Чувство утраты контроля может быть дискомфортным, пугающим, возмущающим. Особенно когда человек обращается в клинику впервые, при этом испытывая стресс или зубную боль.

Мы решили эту проблему, дав пациенту возможность выбирать врача и один из вариантов лечения.

1) Пациент сам решает, какого стоматолога выбрать – если в принципе желает выбирать, что не обязательно.

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

Выбирать не обязательно, поскольку все врачи квалифицированные и действуют по одинаковым регламентам. Но кому-то из пациентов просто спокойнее, если у доктора 30 лет опыта, и он чего только не видал. А кто-то, наоборот, желает, чтобы его лечил молодой врач, который только что вернулся со стажировки за границей. А кто-то склонен к тревожности, ему будет комфортнее лечиться у стоматолога, который умеет успокаивать. Многие выбирают врачей по психотипу – с кем получится быть «на одной волне». Кому-то комфортнее, когда его лечит серьезный мужчина, кому-то – когда врачом является чуткая женщина. Некоторые люди хотят знать, как выглядит доктор, – увидеть и решить, готовы ли ему довериться. Пожалуйста! И на сайте, и в нашем мобильном приложении, о котором скажу ниже, есть фотографии всех врачей, информация об их образовании, отзывы.

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

Консультации в клиниках «Мой Зубной» всегда бесплатные. Можно прийти на несколько последовательных бесплатных консультаций, чтобы определить, с кем из врачей возникает максимальный личный контакт. Плюс сетевой стоматологии в том, что у пациента выбор не из одного-двух-трёх, а из нескольких сотен докторов. И для многих пациентов однажды выбранные врачи в итоге тоже становятся «своими». Мы же со своей стороны обеспечиваем главное: кого бы пациент ни счел в итоге тем самым «своим зубным», качество лечения будет на однозначно высоком уровне – в полном соответствии с нашими стандартами.

2) Любой наш доктор всегда предлагает разные варианты лечения. Врач рекомендует оптимальный, но выбирает пациент.

Врач объяснит всё детально: сроки, цены, достоинства и недостатки разных вариантов лечения. Например: первый вариант – решить проблему быстро и надёжно, но по относительно высокой цене, разумно соответствующей полноте решения. Второй вариант – надёжно, в полтора раза дешевле, но не так быстро. Третий вариант – дешевое, но временное решение, которое потребует вернуться к выбору между первым и вторым вариантом, например, через полгода. Врач озвучит, какой вариант он рекомендует как оптимальный, но пациент сам определит, что ему сейчас по средствам и по желаниям.

Да, мы могли бы сразу предлагать самый дорогой вариант как безальтернативный, пациент бы поверил, мы бы получили деньги (некоторые клиники так и делают!). Но мы хотим, чтобы в следующий раз при необходимости пациент снова пришёл лечиться именно к нам, и его доверие было непоколебимо. Чтобы он знал: тут ему, во-первых, помогут, во-вторых, не возьмут с него лишних денег. Только при таком подходе можно рассчитывать, что пациент обратится снова, посоветует нас друзьям и знакомым, запишет в нашу клинику супругов и детей.

«Стоматология = страдание»

В клиниках «Мой Зубной» нет слов «Потерпите» или «Сейчас будет неприятно». Если пациенту дискомфортно – врач прервёт процедуру, справится о самочувствии, предложит добавить анестетика.

Мы используем очень тонкие иглы для введения анестезии, при необходимости – с предварительной гелевой «заморозкой» будущего места укола. Применяем самые современные анестетики, благодаря которым некоторые пациенты умудряются даже вздремнуть в кресле во время лечения. Мы не проводим лечение под общим наркозом: общий наркоз – избыточный вред для организма, у нас есть другие способы сделать любую процедуру безболезненной, а наши эмпатичные врачи всегда готовы успокоить страхи пациента.

«Качественная стоматология – это дорого. Причём часто даже неизвестно заранее, насколько дорого»

Наверняка вы видели на билбордах рекламу вроде: «Имплантат всего за 11 000 рублей!». И это правда. 11 тысяч – только за имплантат. А сверху устанавливается коронка стоимостью ещё в 20 тыс. руб., а ещё сколько-то берут за работу... И обо всём этом плакат, конечно, не сообщает, итоговой стоимости нового зуба на плакате нет. И проблема тут не только в лукавстве и использовании рекламной приманки. Проблема в том, что пациент не может осознанно планировать лечение, не зная заранее его стоимости под ключ. Что бы там ни было написано на плакате или на сайте.

Я думаю, многим знакома такая ситуация: идёшь лечить больной зуб в атмосфере полной финансовой неопределённости, заранее не зная, какую сумму в итоге насчитают на кассе за весь комплекс процедур. Вот поэтому некоторые пациенты и тянут с визитом к стоматологу: предпочитают подкопить с двукратным запасом, чтобы уж точно хватило на «сюрпризы»: «Пломба стоит столько-то, а еще нужно будет заплатить за анестезию и работу врача, словом, общую сумму узнаете после лечения».

Клиники «Мой Зубной» – всегда гарантированно предсказуемые в плане цен. Наши врачи сразу озвучивают 100% полную стоимость, и пациент может смело планировать бюджет на лечение зубов, не ожидая сюрпризов. На нашем сайте по пунктам расписана стоимость лечения со всеми сопутствующими услугами и точными ценами на каждую из них.

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

В целом наши цены – на 10-15% ниже заявленных цен в других клиниках Санкт-Петербурга того же уровня и на 20-25% ниже их фактических, итоговых цен на кассе. Ну а в Москве, учитывая, что мы работаем по своему питерскому прайсу, разница может составлять и более 50%.

Например, лечение кариеса для первичных пациентов в клиниках «Мой Зубной» стоит от 800 до 1500 руб. с учётом скидки и кешбэка. В других петербургских клиниках сопоставимого уровня на сайтах указаны цены на лечение кариеса от 3 000 до 6 000 руб. И нижняя, и верхняя планка выше, чем у нас. А если позвонить в клинику для уточнения стоимости, – с вероятностью в 90% окажется, что цены на сайте неактуальные, неполные, ориентировочные, а на самом деле будет дороже. У нас же цена, указанная на сайте и в мобильном приложении, гарантированно является достоверной, актуальной и окончательной.

При этом клиники сети «Мой Зубной» имеют современное техническое оснащение: компьютерные томографы, визиографы, физиодиспенсеры, автоклавы и т. д.

На чём экономим? Почему мы даём пациентам качественное и комфортное лечение за меньшие деньги?

Во-первых, мы ощутимо экономим на административных расходах. У нас нет фотомоделей на ресепшен, нет гвардий гардеробщиц и охранников, лишнего административного персонала. Мы работаем над исключением избыточных расходов и оптимизацией обязательных, а пациенты не переплачивают за лечение зубов.

Во-вторых, затраты на рекламу у нас тоже относительно небольшие. Уже сам факт присутствия вывески «Мой Зубной» в жилом квартале является рекламой.

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

И, как я уже говорила, 70% пациентов становятся постоянными клиентами, раз и навсегда решая для себя вопрос, где лучше лечить зубы. Плюс очень хорошо работает «сарафанное радио».

В-третьих, мы разумно экономим на интерьерах: они у нас в клиниках приятные, но простые и стандартизированные. Нет каких-то дорогостоящих строительных и дизайнерских изысков, которые, не влияя на уровень комфорта пациента в зоне ожидания или кабинете врача, увеличили бы стоимость оказанных услуг.

<i>Кабинеты питерских клиник «Мой Зубной» на бульваре Новаторов (слева) и на проспекте Юрия Гагарина (справа). Как говорится, найдите десять отличий.</i>
Кабинеты питерских клиник «Мой Зубной» на бульваре Новаторов (слева) и на проспекте Юрия Гагарина (справа). Как говорится, найдите десять отличий.

В-четвертых, материалы-мебель-расходники-оборудование мы покупаем крупным оптом – объёмы работ это позволяют. С некоторыми производителями, отечественными и зарубежными, мы работаем напрямую, без посредников-дистрибьюторов, что даёт в итоге до 40% экономии при закупках.

В-пятых, огромная работа проведена на «невидимых фронтах»: можно сказать, мы сами – постоянные инициаторы собственной технологической эволюции. Автоматизировали большинство бизнес-процессов, оптимизировали учет внутри компании и сократили ряд управленческих расходов, не влияющих на качество лечения. Собственный отдел IT-разработки создал под наши нужды уникальную медицинско-информационную систему, что позволило существенно повысить эффективность процессов без дополнительных расходов.

На чём никогда не будут экономить в сети клиник «Мой Зубной»

В трёх словах: качество оборудования, квалификация врачей, стандарты и контроль оказания услуг. Если чуть детальнее:

  • Оборудование и материалы у нас лучшие из доступных на рынке, в том числе южнокорейские и немецкие. Все материалы и оборудование имеют необходимые регистрационные удостоверения и сертификаты на территории РФ. С контрафактом, который сейчас заполонил рынок, мы принципиально не работаем. Пациент всегда может запросить разрешительную документацию на любой материал, который применялся для его лечения.
  • Квалификация и дообучение врачей. Никаких юных многообещающих дарований и дешевых практикантов. У нас работают высококлассные специалисты, которыми мы очень гордимся и доверяем им наши собственные зубы. Большинство врачей пришли в «Мой Зубной» при открытии клиник и работают у нас более 10 лет. Регулярно проводим дообучение – на рынке постоянно появляются новые материалы, технологии, методики лечения. Врачи обязаны быть в курсе всех современных тенденций.
  • Контроль соблюдения стандартов. Если пациент недоволен, расстроен, что-то пошло не так, возникли сомнения в назначениях и проведённых процедурах – всегда можно обратиться с этим вопросом к администрации. Соберется врачебная комиссия и рассмотрит обращение пациента. Мы всегда на его стороне, поэтому досконально разберемся в ситуации и поможем.

Предмет особой нашей гордости – современная зуботехническая лаборатория

Самая высокотехнологичная и самая крупная как минимум в Санкт-Петербурге. Открытие и развитие своей лаборатории – это осознанный и спланированный шаг, как один из способов давать пациентам больше за меньше деньги. Обычно клиники заказывают изготовление ортопедических конструкций сторонним исполнителям (лабораториям или частным техникам), что увеличивает стоимость для пациента на 20-30% и ощутимо удлиняет срок изготовления протеза. А собственная лаборатория с самым современным высокоточным оборудованием позволяет гораздо быстрее и дешевле обеспечивать пациентов зубными протезами безупречного качества.

«Мой Зубной» организует и контролирует весь процесс, от создания коронок до их установки, не перепоручая ничего сторонним исполнителям.

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

Мы работаем с самой современной компьютерной технологией моделирования и фрезерования каркасов зубных протезов – CAD/CAM “Computer-Aided Design/Computer-Aided Manufacturing ”, она же «компьютерное моделирование/производство под управлением компьютера». Не вдаваясь в подробности, скажу так: в нашей зуботехнической лаборатории наступило будущее. Оборудование CAD/CAM позволяет создавать керамические, пластмассовые, циркониевые коронки, виниры, бюгельные протезы, балочные конструкции, все виды коронок на имплантатах. Преимущества технологии: максимальная точность изготовления моделей зубов, минимизация человеческого фактора, удобство и комфорт пациента сразу после установки ортопедических конструкций.

Для использования этих цифровых технологий требуются огромные финансовые вложения, целый парк ультрасовременного зуботехнического оборудования (сканеры, программное обеспечение, фрезерные станки под разные виды материалов, печи), а также солидные затраты на его обслуживание, поддержку, калибровку, качественные расходные материалы. А ещё – высококвалифицированные специалисты, которые умеют работать на данном оборудовании, понимают все тонкости технологических процессов. Нам пришлось пройти долгий и сложный путь, чтобы зуботехническая лаборатория заработала, как единый механизм, с непрерывным производственным циклом.

Когда мы ездим на отраслевые выставки, то многие представители авторитетных стоматологических сетей, например, из ОАЭ, из Южной Кореи искренне изумляются, что у нас установлено столь высокотехнологичное оборудование и при этом нам удалось развернуть такую обширную сеть клиник с высочайшим уровнем оснащения при столь щадящих, доступных ценах. В числе самых частых вопросов, которые мы слышим: «Вы используете CAD/CAM при создании протезов для своих пациентов?!», «Простите, сколько-сколько вы сказали у вас клиник?» и «Кажется, я ослышался – неужели пациентам настолько дешево обходится протез от столь современной лаборатории?».

Ваш зубной – у вас в смартфоне

Очень много сил и времени мы вложили в фирменное мобильное приложение «Мой Зубной», самое продвинутое и функциональное приложение в современной российской стоматологии. Если для клиник общей практики наличие приложения уже некий стандарт, то для стоматологии это всё ещё редкость. Следуя нашему кредо – давать пациенту больше за меньшие деньги, мы одними из первых среди всех сетей стоматологии на отечественном рынке разработали собственное мобильное приложение. Кроме всего прочего, оно позволило нам стать ближе к пациентам.

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

Через приложение можно записываться на приём, смотреть прайс на услуги, уточнять график работы нужного врача или клиники. Там же есть развёрнутая информация: какой врач в какой клинике работает, какой вуз закончил, когда какие курсы проходил. Можно увидеть отзывы пациентов и определиться, какого стоматолога выбрать, если всё-таки хочется найти именно «своего» врача. Есть сортировка по специализации, по клиникам, по районам. Также приложение автоматически напоминает о записи на прием и позволяет постоянным пациентам получать существенные экономические выгоды.

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

Приложение понравилось пациентам: сейчас у него уже более 100 000 зарегистрированных пользователей, и мы рассчитываем, что к концу 2023 года их будет уже 150 000. Приложение доступно в AppStore и Google Play, найти его легко – оно стабильно на первых позициях рейтинга в своей категории.

Самый честный кешбэк и самые честные скидки

Сейчас мы даём всем пациентам честную скидку в 25%: 15% – сезонная скидка от цены в прейскуранте и плюсом к ней ещё 10% – кешбэк, который начисляется пользователям приложения за каждую оплаченную услугу.

Кешбэком у нас можно оплатить до 100% стоимости услуг, безо всяких хитрых условий и оговорок. Один балл кешбэка = всегда 1 рубль на любые услуги по прайсу. Причём не обязательно, чтобы этот рубль потратил именно тот пациент, которому кешбэк был выдан. Ну вот вылечили вы зубы, получили кешбэк, но в обозримом будущем больше не планируете визитов в «Мой Зубной». Ваши действия? Можно передать кешбэк другому пациенту: родителю, ребенку, супругу. Накопленный кешбэк, кстати, отображается в мобильном приложении, как и все бонусы и скидки.

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет
«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

А чтобы подтолкнуть почти уже решившегося пациента записаться в клинику и вылечить зубы/пройти диагностику, мы регулярно запускаем акции. Это хороший способ дать человеку тот последний импульс, который подтолкнёт его оформить визит в «Мой Зубной» сегодня, а не как-нибудь потом. Кому же из нас не хочется ещё чуть-чуть сэкономить?

Например, актуальное на данный момент предложение для впервые посещающих клинику пациентов: за все услуги по терапии и хирургии мы возвращаем сразу 50% оплаченной суммы (но не более 5 000 рублей). При этом кешбэк суммируется с остальными акциями. Например, за услугу ценой в 20 000 руб. пациент платит лишь 17 000 руб. (скидка 15% на всё по акции «Счастливый Июль» – потом акция будет продлена на август и так далее). За первый визит к хирургу или терапевту пациент тут же получает обратно 5 000 (50% от оплаты по акции «Первый подарок») + 700 руб. (обычный кешбэк 10% на остаток). Таким образом, суммарный кешбэк составит 5 700 руб., которые можно потратить на последующее лечение зубов, диагностику, чистку и т. д. Или передать другому пациенту, зарегистрированному в приложении «Мой Зубной». А суммарная выгода (кешбэк + скидка) составит в этом случае целых 8 000 рублей.

Следить за акциями опять-таки можно в мобильном приложении «Мой Зубной» или на нашем наглядном, информативном, человеколюбивом сайте.

На сайте у нас вообще много полезного материала, и всё описано понятным языком, без сложной терминологии. Ведь врач и пациент живут в немного разных мирах и говорят на разных языках. Врач может быть уверен, что он всё очень качественно и подробно разъяснил, но пациент ничего не понял и ещё меньше запомнил. Потому тексты на нашем сайте написаны не врачами, но под их контролем – чтобы не было фактических ошибок. Мы разъясняем всё, что нужно знать о разных заболеваниях зубов и способах их лечения, разъясняем простым и понятным языком. Воду не льём и не ставим фотографий реальных ротовых полостей, поражённых кариесом и пульпитом, – всё иллюстрируем наглядно, но щадя чувства своего пациента.

Как наш «поход на Москву» изменит медицинский туризм

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

Ездить в другие города и даже страны, чтобы получить более доступную и при этом высококачественную стоматологическую помощь – придумка не новая. Канадцы и североамериканцы ездят лечить зубы в Южную Америку, австралийцы – в Таиланд. Просто там дешевле, чем на родине, а качество – не ниже.

Внутренний стоматологический туризм в России тоже процветает вовсю. Жители столицы нередко ездят лечить зубы в Тверь или Тулу – и рядом, и сильно дешевле, чем в Москве. Кто-то катается на «Сапсане» к нам в СПб.

Ну а теперь, когда «Мой Зубной» начал открывать клиники в Москве и области, – можно сказать, доступная региональная стоматология сама пришла в столицу. Ну, конечно, если Петербург корректно называть регионом :)

Все то, что мы создавали годами в Санкт-Петербурге, мы привезли в Москву: стоматологию с высокими стандартами, одинаковыми для всех наших клиник, и скромным питерским ценником, единым для всей сети «Мой Зубной». Несколько тысяч москвичей уже проходят лечение зубов в наших клиниках в Люберцах, Южном Бутово, Косино-Ухтомске и Красногорске. И радуются, что не нужно больше ездить в другие регионы, чтобы разумно экономить на стоматологии. Такой отклик и доверие пациентов нас безусловно радует и мотивирует дальше развивать сеть «Мой Зубной» в столичном регионе.

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

Что в итоге?

Кажется, я перечислила все решения, которые помогли нам создать новую, принципиально иную концепцию всесторонне доступной сетевой стоматологии: территориально и информационно близкой, с гарантированно высоким качеством лечения, разумно доступными ценами и массой преимуществ для пациента. Лучшее доказательство, что наш подход востребован, – тот факт, что «Мой Зубной» за 20 лет стал одной из крупнейших сетевых стоматологий в России. Конечно, сейчас мы, что называется, «широко известны в узких кругах» – в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В Москве о нас пока мало знают, не говоря уже о том, что в других регионах «Мой Зубной» вообще пока не представлен, но это все дело времени.

«Мой Зубной» — от новой философии в стоматологии до крупнейшей стоматологической сети в России и Европе за 20 лет

Все эти годы мы мало говорили и много делали. Теперь же у нас есть время и есть огромное желание рассказать о наших клиниках, успехах и перспективах. Вызывает ли в вас отклик наш подход к лечению зубов, хотелось бы видеть клинику «Мой Зубной» в вашем жилом квартале и в смартфоне? Буду рада любой обратной связи. И отвечу на вопросы в комментариях, конечно.

5252
38 комментариев

За границей есть пара забавных каст - адвокаты и стоматологи, цены которых практически никак не привязаны к реально стоимости их услуг. Чтобы рынок в этих областях не схлопнулся от демпинга во многих странах численность компаний и практикующих индивидуалов в этих областях как бы регулируют, через сложность и дороговизну получения лицензий на профессиональную деятельность.

В РФ и многих странах бывшего СССР сложилась уникальная ситуация, когда обучение и профессиональная деятельность в этих областях в разы доступнее, но уровень цен, хотя и ниже чем за границей, далек от демпинга. ИМХО, ближайшее будущее стоматологии в РФ вижу именно как рынок того, кто первым не побоится демпингнуть "по-взрослому". Увы, но стагнация и падение реального уровня доходов другой перспективы не оставляет. Выживут те, кто сможет работать на ином уровне маржи при относительно приличном качестве. С интересом наблюдаю за развитием событий :)

7
Ответить

Согласна с Вами. Выживут те, кто решит главную потребность клиента - получить здоровые зубы по действительно доступным ценам, с гарантированным качеством и недалеко от дома.

3
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Рвали зуб как то ночью в травмпункте, часа 2 рвали, старый дед и практикантка ,по частям киянкой выбивали)Лет 15 назад)

1
Ответить

Спасибо! Приятно видеть обратную связь от клиентов)

1
Ответить

Отличная сеть клиник, на самом деле!

Долго ходил по разным кабинетам, но в конечном итоге осел с концами в этой сети и ни разу не жалею.

3
Ответить

Спасибо большое!

1
Ответить