Умер первый гендиректор «КамАЗа» Лев Васильев — ему было 98 лет Статьи редакции

Под его руководством завод выпустил первый грузовик.

  • Лев Васильев умер в ночь на 21 августа 2023 года, сообщили в Telegram-каналах «КамАЗа» и полпредства Татарстана.
  • Он родился в 1925 году в Москве, участвовал в Великой Отечественной войне. С конца 1940-х работал на Московском заводе малолитражных автомобилей («Москвич»), одновременно окончил Московский автомеханический институт по специальности «инженер-механик», а в 1963-м возглавил предприятие.
  • В 1969-м он стал гендиректором строящегося комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (Камский автозавод; «КамАЗ») и возглавлял его до 1981 года.
  • Под его руководством предприятие запустило первый комплекс по производству большегрузных автомобилей. В 1976-м с конвейера сошёл первый грузовик «КамАЗ-5320». На конец 1977 года предприятие выпустило 22 тысячи автомобилей.
  • В разные годы Васильев занимал должности в министерстве автомобильной промышленности СССР, на «Москвиче», Госплане СССР и так далее.
Лев Васильев / Источник: «КамАЗ»
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Вадим Д.

Вот это жизнь человек прожил, ух!
Да, таких людей всё меньше с каждым годом, а пополнений что-то не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Rafa Ramazanoff

"Пополнения" сразу уезжают в Америку

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Он , похоже, только для этого и написал.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Думаю, что такие люди как раз готовили хорошие кадры себе на смену. Разве за Камаз сейчас стыдно? Нет.
Да, людей толковых все же мало, достойных, знающих своё дело. И не всем суждено их видеть. Да.

Ответить
Развернуть ветку
Rex Mundy

Пополнений среди кого? Первых гендиректоров КамАЗа?

Хороших управленцев было мало что тогда, что сейчас, но они есть. И стать ими сейчас проще в наш век с накопленной информацией и опытом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Bystruev
В 1976-м с конвейера сошёл первый грузовик «КамАЗ-5320»

И выпускался без существенных изменений до 2001 года.

И сейчас вовсю продают.

https://auto.ru/truck/kamaz/5320/used

Серьёзный жизненный цикл по сравнению с современной техникой.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Вчера возили детей в музей жд техники - вагоны, пара- тепло- электровозы.
Что удивительно, то что выпускались в 30-70 годы служило 50-60 лет, то что после 85 примерно порядка 20 лет.
Может конечно прогресс ускорился...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вознюк

Действительно, прожил очень интересную жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

Первые КамАЗы возят до сих пор, крутяк для своего времени, а для нас целая эпоха!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Курбатов

Ушла 2 легенда за день.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

вот где точно уместно выражение: как говорил мой дед, раньше умели, могли

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров

А Камаз — хорошая машина? Я без подъёба, интересно просто. Слышал, что Белазы у нас гуд.

Ответить
Развернуть ветку
Приятель

Выше верно написали - древние экземпляры до сих пор на ходу. Должно быть надёжная. Ну и совершенно очевидно, что её починить и обслужить можно в любом райцентре, что тоже хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ishutkin

Сегодня все КамАЗ-6560 (евпочя) отсалютуют, хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

А газовый, полностью разработка камаза. Дорого в обслуживании, но надежный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Он к обычному Каназу вообще не имеет ни какого отношения...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Тут про технику, а не про паспорт=)
Upd:
Можно такими темпами сравнивать надежность серийных и с блинами для Le Mans=)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Смотря в каком профиле смотреть. Как большегрузы - совсем не очень. А вот черновую работу делать - отличная машина.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Норм. С Панцирем особенно кайф

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин
А Камаз — хорошая машина?

Да. Особенно в плане проходимости. Но есть недостаток, - кабина не предполагает возможности комфортного отдыха (ночлега).

Поэтому водитель, который приходит устраиваться на работу предпочтет Скамейку (Сканию), Ман и прочие Мерседесы. Поскольку работа на иностранце предполагает поездки по относительно хорошим дорогам (асфальт) вблизи цивилизации. Если же предлагают работать на КАМАЗе, - то, почти наверняка предстоит возить грузы в ж.пу мира к каким-нибудь нефтяникам/газовикам в непролазной глуши, где нет ни дорог, ни комфортных условий для отдыха

Ответить
Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев

Ладно конечно, мужик может и хороший был, но раньше КамАЗы хорошие были.
Меня больше удивило наличие телеграм канала КамАЗа!

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Намекаете , что он- М.Соколов/Д.Рогозин своего времени? 😉

Ответить
Развернуть ветку
mr protusi

КамАЗ это сын ЗИЛа, почитайте историю. Меня больше интересует карьерный рост: инженер-механик, который в 63 возглавил Москвич, а в 69 ему доверили новый завод. Причем в это время начали уничтожать ЗИЛ, а это было наше передовое производство. Прям история успеха наших уважаемых. Кто знает за какие такие заслуги?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Круглова

Он прожил очень достойную и долгая жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Какое приятное лицо... Но чем-то похож на Петросяна.

Длинная жизнь. Хорошая жизнь. Разве можно желать большего?

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Каримов
Ответить
Развернуть ветку
Артур Федосеев

всем бы так много лет прожить

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Хороший человек, но не пойму, теперь на VC будет некролог каждого "эффективного" менеджера?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казаков

Всегда нравился дизайн первого КамАЗа! 👍
Светлая память! 😔🙏

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда