{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заработать на знаниях. Этапы создания учебного курса

Статья для тех, кому импонирует идея заработка на своих знаниях и тех, кто хоть раз задумывался о создании своих курсов. Ведь в наше время знания обрели огромную ценность и спрос на онлайн обучение увеличивается день изо дня.

Рост рынка онлайн-образования подтвердило исследование HeadHunter. С 2016 по 2018 год интерес к дистанционному обучению вырос на 13%. Среди наиболее востребованных курсов - изучение английского языка, управление персоналом, информационные технологии и маркетинг.

Онлайн обучение продается, потому что люди осознали его преимущества. Теперь каждый может заниматься своим образованием в любом месте и в любое время, а стоимость в сети значительно ниже, чем учеба в офлайн-школах. Более того, обучение не теряет в качестве, а зачастую и лучше, за счет привлечения преподавателей-практиков. Цена онлайн-курсов ниже из-за того, что учителю достаточно зафиксировать теоретические данные в видео-лекции или статье, находясь дома, и, скажем, проводить вебинары один-два раза в неделю.

Если вам импонирует идея заработка на своих знаниях и вы хотите организовать свои курсы, стоит уточнить основные этапы реализации проекта по обучению:

Этап 1. Бизнес идея и тема курса

В программе курса должна прослеживаться простая идея, которая зажигает людей вокруг и приносим им пользу, интересна вам с точки зрения нового опыта и доходности.

Проанализируйте интересы своей целевой аудитории, составьте список навыков, которым будете обучать людей и определите, какими знаниями специалист должен обладать, окончив ваше обучение

Ваш курс, в первую очередь, должен приносить ценность и быть в какой-то степени уникальным. Продавая востребованную информацию и работая на репутацию, вы быстро соберете вокруг себя довольных клиентов, которые станут адвокатами вашего бренда или даже бизнес-партнерами.

Этап 2. Подробный план курса

Опишите основные показатели курса: название, аудитория, продолжительность обучения в часах. Если вы собираетесь принимать участие только в управлении бизнес-процессами, сформируйте список экспертов, которых планируете привлечь для преподавания.

Обычно обучение состоит из теоретической и практической частей. В рабочем процессе зачастую сочетают разные форматы обучения, например:

  • онлайн вебинары с чатом в реальном времени. «Живое» общение с преподавателями вовлекает слушателей в процесс обучения. Это самая удобная форма проведения занятий, для тех, кто делает первые шаги в организации образовательного проекта;
  • тематические онлайн-конференции, где можно послушать доклады экспертов и задать им вопросы;
  • тесты и домашние задания — для лучшего усвоения пройденного материала;
  • записи видеоуроков, которые доступны в любое время дня и ночи;
  • индивидуальные занятия по Skype устраняют пробелы в знаниях конкретного студента и корректируют процесс обучения;
  • электронные книги, которые, в отличие от бумажных, постоянно актуализируются и обновляются;
  • практика на реальных сервисах и проектах, что крайне необходимо для полноценного обучения диджитал-специалистов (SMM менеджеров, интернет-маркетологов, SEO специалистов и других);
  • общение в закрытых группах в соцсетях или мессенджерах, для консультаций с кураторами, обсуждения важных нюансов с другими студентами;
  • текстовое, статейное обучение часто используется в образовательных проектах, организованных сервисами или агентствами (пример: Tilda, Netpeak и т.д.).

Давайте слушателям относительно минимальный объем информации, а затем проверьте, как они его усвоили. Помните, что начинать нужно с основ, не стараясь вылить всю ценную информацию в одном занятии. Люди попросту могут не справиться с изучением того объема информации, который вы сразу же в них вливаете.

Позаботьтесь о поэтапной подаче материала (по принципу step-by-step). Допускайте людей к следующим этапам, лишь основательно проверив, что человек качественно освоил предыдущую информацию. Также, возможность оплачивать обучение поэтапно, по мере своей прокачки, повышает лояльность клиентов.

К слову, на этом этапе стоит выбрать форму подачи информации: простой рассказ с опорой на презентацию или демонстрация рабочих процессов в сервисах и приложениях. Технические нюансы работы с приложениями и демонстрацию настроек чего-либо можно записать отдельно (в виде серии скриншотов) и приложить к материалам курса.

Этап 3. Тестовая реализация на существующем образовательном ресурсе

Теперь можно приступать к технической реализации. Начните с тестовой версии сайта или посадочной страницы, основой содержания которых будет план учебного процесса, написанный вами ранее. В ваших интересах изначально писать план максимально продуманно, так как именно на него будут ориентироваться потенциальные слушатели при выборе курса.

Предварительно, до запуска самого курса, можно начать коммуницировать с потенциальными слушателями курса в социальных сетях с помощью контента, анализировать их потребности и ожидания от обучения.

Не забудьте о другой стороне медали - техническом аспекте образовательного бизнеса. Съемка, озвучка, сведение, цветокоррекция — качественные видеоуроки требуют определенных навыков в монтаже и инвестиций в технику на старте.

Для проверки спроса, попробуйте загрузить курс на готовую платформу для обучения. В качестве сайта для загрузки первичного материала можно использовать Webinar.ru или Recruting.biz.

Например, в Recruting.biz можно использовать весь комплекс инструментов для развития образовательных проектов: распространять свои видео, проводить и записывать вебинары, инструкции и экскурсы, первичное и пошаговое ознакомление потребителей с информацией. Особенностью Рекруты стало то, что она открывает возможность использовать партнерскую программу для продвижения проекта.

Партнерская (реферальная, бонусная) программа — особая форма сотрудничества с клиентами. Если людям нравится ваше обучение, они могут порекомендовать его друзьям и получить от вашей компании бонус в виде комиссионных, бесплатного продукта/услуги или накопительных баллов.

Импорт партнерки в образовательный проект определенно рентабелен и выгоден, хотя мало кто из основателей курсов к этому пришел. Всем известно, что в вопросе покупок, люди больше склонны доверять советам друзей и знакомых, поэтому принцип действия подобных программ так успешен.

Получив нужные знания у вас, потребитель получает независимым партнером, а не только покупателем услуг. Партнеры обеспечивают презентацию и рекламу продукции за вознаграждение в виде бонусов, скидок или заработка, тем самым выполняют роль информаторов-продавцов. К тому же, подобный прием положительно влияет на лояльность потребителей и общую репутацию компании.

Запустив тестовую версию своего курса, вы сможете проанализировать востребованность и перспективы продаж своего курса. Дальнейший рост можно обеспечить реинвестированием заработанных средств. Масштабируйте свой бизнес постепенно, по мере развития и увеличения финансового оборота компании.

Этап 4. Развитие компании и масштабирование бизнеса

Любой проект - это механизм требующий постоянного совершенствования. Просчитав перспективы и заработав первичные инвестиции на тестовом запуске курса, можно отправляться на поиски разработчиков, которые сумеют реализовать нужный вам функционал, уже в своей платформе.

Например, один из заказчиков FlawlessMLM, прежде чем запустить образовательную платформу, начал с продаж продаж курсов через социальные сети, наладив коммуникацию с аудиторией там. Довольно продолжительное время, он изучал свою целевую аудиторию и изучал спрос на различные вариации курсов. Заработав денег с первичных продаж, он смог масштабировать свою компанию до полноправной образовательной платформы и импортировать в бизнес-процессы многоуровневую партнерскую программу.

Масштабироваться в сфере обучения можно за счет внедрения новых тематических курсов или расширения программы существующих. Так как Давид Браун (основатель Template Monster и Weblium) поставил цель построить McDonald’s в индустрии веб-дизайна, идите к созданию своего McDonald’s в сфере образования.

Некоторые компании привлекают своих лучших учеников в качестве экспертов. Таким образом они пополняют свои ряды преподавателями или показательными кейсами. Подобный тип сотрудничества может быть одним из условий партнерской программы.

Например, на сайте Бизнес Молодости, самого крупного клуба предпринимателей в России, целый раздел, параллельно со статьями, посвящен кейсам. В этом разделе, лучшие выпускники учебной программы, рассказывают о своем пути и достижениях, к которым они пришли после прохождения курсов.

Поэтапно реализуя свою задумку и следуя советам специалистов, вы сумеете запустить продажи курса и начать зарабатывать на своих знаниях и опыте. Получив доход от первичных продаж, разумно вложить их в развитие и масштабирование компании, автоматизировав свой бизнес по максимуму.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда