Сколько стоит 1С:ERP? И как сэкономить, чтоб не потерять в качестве?

Сразу оговоримся, что такая постановка вопроса некорректна. Стоимость чего конкретно мы хотим узнать: коробки? внедрения? с доработками? на сколько рабочих мест? а филиалов?

Сколько стоит 1С:ERP? И как сэкономить, чтоб не потерять в качестве?

Как видите, чтоб понять приблизительную стоимость проекта, нужно знать много исходных данных. И даже в этом случае погрешность может оказаться большой из-за неочевидных на первый взгляд бизнес-процессов или необходимых доработок.

Что ж, будем разбираться.

Есть несколько подходов к определению стоимости проекта

1
Самый быстрый

Им пользуются начинающие менеджеры — умножить количество пользователей на стоимость одного рабочего места. Эта оценка вполне адекватная в пределах погрешности. Стоимость рабочего места ERP — 200-300 тысяч рублей. Например, для крупного предприятия автоматизация ста рабочих мест в среднем обходится в 30 млн.р. А если предприятие состоит из филиалов? В 90% случаев процессы в них сильно различаются, но все-таки это не заново внедрить. Поэтому филиалы мы считаем с коэффициентом 1,5

2
Позадачный метод

Это сложный способ.

Сначала прописываем все этапы проекта, все задачи и считаем стоимость исходя из каждой задачи. Обычно на это уходит 1-2 недели рабочего времени.

Заказчики часто требуют именно такой расчет, считая его более точным. Однако в реальности заранее предугадать все необходимые задачи практически невозможно, тк даже сам заказчик не всегда знает какие работы потребуются в том или ином функциональном блоке (правильно ли оформлены справочники, уровень готовности интеграции, доработка типовой конфигурации и пр) . Обычно, соответствующий реальности план появляется ближе к середине проекта, когда интегратор детально знакомится с исходными данными. Стоимость проекта при таком водопадном методе подсчета может достаточно сильно отличаться от реальной, причем в обе стороны.

3
Ресурсный план

Для расчета стоимости проекта мы пользуемся ресурсным планом. Таким методом пользуются крупные интеграторы. Нам потребовалось 10 лет опыта, чтобы прийти к нему самостоятельно.

При расчете не принимаем во внимание задачи, но опираемся на объем работ. Например, ERP система состоит из продаж, производства, планирования производства, бюджетирования, бухучета, склада и тп. Насчитывается, к примеру, 10 функциональных блоков. В рамках обследования предприятия оцениваем сложность: один аналитик сможет вести не более 2 блоков. Соответственно, на 10 блоков нам необходимо 5 аналитиков. Дополнительно потребуются сотрудники, если проект включает интеграции, миграции данных и прочие сложные задачи.

Таким образом определяемся с количеством необходимых специалистов, начиная с руководителя проекта, программистов и тестировщиков. Исходя из ставки специалистов и сроков внедрения каждой фазы можно посчитать стоимость проекта. Такой способ расчета занимает не более 0,5 – 1 дня, при этом дает максимально честные значения, исходя из полного объема исходных данных.

Стоимость "коробки" у всех одинаковая, установленная разработчиком.
Стоимость "коробки" у всех одинаковая, установленная разработчиком.

Мы посчитали стоимость работ по внедрению системы. К этому необходимо добавить стоимость «коробки» (самого продукта). При необходимости добавляем стоимость технического оснащение (дополнительные серверы и тп) и стоимость Лицензии на продукт.

Сколько стоит 1С:ERP? И как сэкономить, чтоб не потерять в качестве?

Как сэкономить при внедрении 1С:ERP?

И не потерять в качестве?

Чтобы избежать потери качества, необходимо подойти серьезно к выбору подрядчика. Как это сделать, исключив частые ошибки, мы рассказываем в статье «Это лучше знать до начала внедрения, чтобы сэкономить время и деньги» https://t.me/ERP_ITB/110

Также сэкономить можно при высокой вовлеченности заказчика. Например, если у вас готовы описания бизнес-процессов, качественно заполнены справочники, ответственные сотрудники в кейсе про внедрение ERP в сеть фитнес-клубов, мы делимся опытом как клиент взял на себя задачу обогащения данных под руководством наших специалистов. Таким же образом со знаниями нашего архитектора, они самостоятельно разработали инструкции для сотрудников. Это прекрасный пример как, благодаря правильному выбору конфигурации и грамотному руководителю проекта со стороны заказчика, удалось в десятки раз сократить бюджет и сроки проекта. Почитать кейс можно здесь

Еще один способ сэкономить – это воспользоваться государственным безвозмездным грантом на внедрение отечественного ПО от Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) или воспользоваться льготным кредитом от Фонда Развития Промышленности (ФРП). Подробней об этом мы рассказываем в нашем канале

cifp.ru
cifp.ru
Начать дискуссию