Остался ли смысл в выставках для айтишников?

Разработка программного обеспечения – «вещь в себе». В компьютере пишется код, благодаря компьютеру итоговый продукт представляется целевой аудитории, через компьютер этот продукт и реализуется. Так нужны ли информационным технологиям физические мероприятия – выставки, ярмарки, форумы? Мы спросили об этом айтишника, чей продукт сегодня известен в 55 странах мира, основателя компании-разработчика VMS и ИИ для IP-видеонаблюдения Macroscop Артёма Разумкова. И вот, что выяснили.

Любое общественное мероприятие – способ заявить о себе. «Вот они мы какие, смотрите, что мы умеем!» – говорит участник выставки или ярмарки из глубины своего стенда. И с тоскою смотрит на протекающие мимо потоки людей.

В любой из многочисленных статей в интернете, в любом учебнике вы легко можете прочитать банальные вещи: ивент – это для узнаваемости, нужно ставить цели, успех выставки зависит от достижения целей – и так далее. Отбить затраты, раздать визитки, продать побольше – цели у всех разные, а средняя стоимость участия в хорошей выставке начинается от 1,5 миллиона рублей.

Для справки:

1500000 рублей это:

* 1 день участия в выставки, 300 выданных визиток и неопределённое количество заказов;

* 10 месяцев работы контекстной рекламы в интернете и минимум 900 заявок-лидов.

Ни в экспертных статьях, ни в учебниках не пишут, что разработчики программного продукта – отдельная статья уголовного кодекса, и на ивенте слишком часто не получается достичь ни одной цели. Пожалуй, кроме узнаваемости бренда. Своеобразный эксперимент проводила студия Trap labs. Разработчик участвовал в трёх идущих друг за другом выставках – крупных, массовых, популярных. И сумел продать всего 12 копий своей игры. Вряд ли это окупило арендную плату за стенд. Хотя, на ланч, наверное, хватило.

Знает ли кто-нибудь сейчас Trap labs? К примеру, теперь об этих «индийцах» знаем и мы – благодаря интернету. Помогла ли выставка? Только как история факапа.

Логотип Trap Labs​
Логотип Trap Labs​

Есть и ещё одна вещь, о которой в учебниках не пишут. Перебираясь от местной выставки к региональной, от региональной – к окружной, рано или поздно нормальная компания должна перерасти любой ивент. Не «может», а именно «должна». Вспомните любую крупную компанию-разработчика. Скорее всего, вы не вспомните, на каких выставках её видели, а сама она или проводит свои собственные мероприятия, или выступает особым гостем мероприятия.

Пожалуй, переросла выставки и Macroscop. В детстве компания любила, например, All-Over-IP – прекрасное мероприятие, организаторы которого постоянно пытаются сделать интересную деловую программу, изобретают новые форматы вроде центров консультаций или открытого микрофона. Ребята – большие молодцы, но «Макроскопу» уже подходить перестали. Компания разрослась настолько серьёзно, что перестала вписываться в любые форматы.

Что Macroscop теперь может сказать о себе даже на самой крупной экспертной отраслевой выставке? Что наше распознавание лиц лучше, чем любое другое распознавание лиц? Любой эксперт это и так знает. А те, кто не ещё не знает, всегда могут убедиться в этом самостоятельно и бесплатно: качайте демку – и сверяйте с любым другим продуктом. Кому Macroscop может предложить свой продукт на выставке? Госорганам? Да не смешите. Госорганы и без этого уже используют Macroscop: в Италии, Бельгии, Казахстане. Скоро и Южная Америка о себе заявит. Бизнесу? И бизнес давно в курсе. Видеонаблюдение, искусственный интеллект, разработка – всё это очень условные отрасли, часто пересекающиеся между собой, и отдельный независимый рейтинг здесь найти сложно. Но попытки всё же делаются. Вот, например, рейтинг от Rusbase – чем не свидетельство заинтересованности бизнеса в российских VMS на нейросетях.

Компания переросла чужие ивенты. Следующим шагом, возможно, станет и собственный форум или выставка. С другой стороны, может, и нет. Как бы Macroscop ни отказывался от участия в выставках, бренд здесь всё равно мелькает. Как вендор компания работает c 5000 системными интеграторами и дистрибьюторами систем видеонаблюдения. Каждый из них хоть раз да и выставлялся с собственным стендом на выставке. Каждый из них хоть раз да и представлял посетителям демо-стенд Macroscop.

Основатель Macroscop Артём Разумков
Основатель Macroscop Артём Разумков

Артём Разумков, основатель Macroscop:

Выставка может быть отличным инструментом продвижения, если на ней нужная целевая аудитория в большом количестве. Если это условие выполняется, то эффективность зависит, прежде всего, от самого экспонента, от того, как он провзаимодействует с аудиторией, сумеет ли вызвать интерес, запомниться. Цифровые методы коммуникации важны, у них большой потенциал. Среди принятых клиентами положительных решений доля принятых благодаря цифровым инструментам, безусловно, растет. И все-таки, результат, больше зависит от того, насколько эффективно раскрыт потенциал канала коммуникации, а не от того, что он «принципиально цифровой». Apple до сих пор проводит оффлайн презентации своих продуктов, и они имеют большой успех. При этом про использование цифровых каналов Apple также не не забывает.

1 комментарий

разработчики программного продукта – отдельная статья уголовного кодекса

ну и где мой ящик коньяка?

Ответить