реклама
разместить

Развлекательный центр для детей или семейное кафе: ищем выгодный формат детского бизнеса

Владельцы детских развлекательных центров считают эту сферу в России недооцененной. В общепите жёсткая конкуренция. Стоит ли сейчас открывать еще одну точку и, если да, то какой формат будет наиболее выгодным?

Я Темур Курбанов, основатель Свобода Игр. С 2014 года мы проектируем детские комнаты и парки, запускаем детские развлекательные центры и занимаемся операционным управлением. Давайте порассуждаем, стоит ли сейчас инвестировать в детские развлечения и куда конкретно.

Актуально ли сейчас инвестировать в детские отрасли, и уж тем более развлекательные?

Давайте мягко назовем нынешнее положение периодом неопределенности. В «трудные» времена всегда актуальны продукты питания, различные сферы ремонта и отрасли, связанные с детьми. Детский рынок отличается относительной устойчивостью к экономическим трудностям. Несмотря на экономические проблемы, родители всегда стремятся дать своим детям как можно больше. Это касается не только базовых потребностей, но и различных развлечений. Родители могут быть более склонны экономить на своих собственных нуждах, чем на нуждах своих детей. Тем более родителями, чье детство прошло в трудные 90-е, часто движет идея обеспечить своим чадам более счастливое детство, нежели было у них.

Вторым фактором актуальности является то, что до 2020 года рождаемость в России была на достаточно высоком уровне. И эти дети пока не выросли. Поэтому, захватывать рынок нужно уже сегодня.

Кроме ВПК, ремонта и еды отрасли, связанные с детьми, в любом случае будут развиваться, и инвестиции в них можно считаю обоснованными и выгодными.

Казалось бы детских центров различного формата уже достаточно много. Даже в небольших городах, численностью до 30 тысяч человек, можно найти пару мест с батутами, шариковым бассейном и горками. Так занят ли рынок?

Что говорит статистика?

Согласно Вордстату, в июле количество запросов «Куда сходить с ребенком» в среднем составляет 200 000, а в пиковый июль вырастает до 380 000 и выше.

Развлекательный центр для детей или семейное кафе: ищем выгодный формат детского бизнеса

Это традиционный вопрос, который родители вбивают в поиск или задают в соцсетях. В подборках и ответах пользователей обычно всегда есть несколько детских развлекательных центров: от крупных, рассчитанных на детей разного возраста, до небольших.

При этом родители намеренно ходят в торговые центры, чтобы развлечь детей. По данным ВЦИОМ 34-37% посетителей ТРЦ в возрасте 25-44 лет, говорят, что приходят сюда ради досуга детей.

По итогам исследования «Ингосстраха» на развлечения и отдых уходит треть общих расходов на ребенка. А значит, родители не торопятся сокращать расходы на отдых детей и «детские» отрасли продолжат развиваться.

Что говорят владельцы развлекательных центров?

Основатель сети «Замания» Павел Ковшаров в интервью “Ведомостям” рассказывает, что показатели 2022 г. лучше, чем 2021-м.

Трафик стал меньше, но мы сделали больший акцент на дни рождения, и чек подрос. Хотя прибыльность с одного гостя стала меньше. Потому что привлечение гостя стало более дорогим, стоимость продуктов питания выше и т. д.

Павел Ковшаров на вопрос «как СВО повлияло на его сеть развлекательных центров?»

Также он подтверждает мое мнение относительно расходов на детей в “трудные” времена:

Постоянно жить в стрессе невозможно. А для родителей, соответственно, видеть, как их дети играют и что они счастливы, – это тоже очень серьезный позитив. Именно поэтому к нам ходят – сбежать немного от серости, проблем, новостей. Просто посмотреть на своих счастливых детей.

Рынок детских развлечений в России крайне недооценен инвесторами, а большинство крупных городов в стране не имеют достаточного числа ни уличных, ни indoor-парков, — считает основатель и генеральный директор сети «Замания» Павел Ковшаров.

Какая ситуация в общепите?

По данным аналитики Контур. Маркета по итогам первого полугодия 2023 года в общепите наметился рост:

  • Продажи в первом полугодии 2023 года выше, чем в аналогичный период 2022 года. Выручка увеличилась на 10%, количество чеков увеличилось на 3%.
  • Увеличилось количество организаций общепита. В начале 2023 года существовала 180 131 организация общепита, к июню — 187 870.

Хотя сами рестораторы не столь оптимистичны. В интервью "Ведомостям" они посетовали на то, что выручка растет, но рентабельность падает. Да, рестораны обрели устойчивость после пандемии, но рекордная инфляция на продукты заставила их повысить цены. В добавок к проблемам нехватка рабочей силы.

Открыть детский развлекательный центр самостоятельно или по франшизе? И сколько это будет стоить?

Чтобы самостоятельно запустить такой проект, нужны время и значительные финансовые вложения. В целом открытие большого ДРЦ — чаще всего длительный процесс, каждый этап которого требует от собственника полного погружения, а именно:

  • подобрать оптимальное помещение в ТЦ, чтобы оно позволяло организовать игровую зону с посадочными местами и имело высокую проходимость;
  • спроектировать пространство и нанять ремонтную бригаду;
  • найти надежных поставщиков детских аттракционов, безопасность которых подтверждена сертификатами;
  • запустить маркетинговые мероприятия, чтобы сформировать спрос на услуги;
  • нанять персонал;
  • проконтролировать каждый этап запуска и быстро среагировать на форс-мажоры.

Если в планах запустить семейное кафе с игровой зоной, то дополнительно предстоит договориться с собственником ТЦ об организации мокрой зоны и зоны готовки, разработать меню, подобрать квалифицированный персонал, получить санитарно-эпидемиологическое заключение.

В среднем запуск детского развлекательного центра с нуля обходится в 30 000-35 000 ₽/м2 в зависимости от региона. Для комфортного пребывания 10-15 детей, нужна площадь в 200-300 м2 (из расчета 2 м2 на одного ребенка) . Поэтому первоначальные инвестиции в небольшой центр колеблются в диапазоне 7 000 000 — 10 500 000 ₽, и это без учета организации кафе.

Павел Ковшаров утверждает, что в Москве сейчас открытие полноценного парка обойдется в сумму не менее 100 млн. руб.

Более подробно вопрос, как с нуля открыть детский развлекательный центр, я разобрал в статье:

Какой формат парка развлечений будет комфортным для посетителей и наиболее выгодным для инвестора?

Детские развлекательные центры не теряют актуальность, но родители в поиске более комфортных условий.

Отзывы современных родителей показывают, что просто «много классных аттракционов» уже недостаточно. Мамы и папы хотят спокойно посидеть, пока дети развлекаются. Идеально, когда есть возможность поужинать, а в меню есть и взрослые, и детские блюда.

«Нет кафе и места, где перекусить» — один из минусов, который выделяют родители, несмотря на обилие разнообразных каруселей, доброжелательный персонал и чистоту развлекательного центра.

Поэтому формат «кафе + развлекательная зона для детей» — наиболее актуален с точки зрения потребностей целевой аудитории и инвестиционных вложений.

К тому же дни рождения и другие мероприятия дают наиболее высокий чек и спасают центр при падении трафика. Дни рождения, как мы помним случаются каждый год, а отмечают их, как правило, рядом с домом, то есть в спальном районе города.

С учетом собственного опыта запусков ДРЦ, а также на основании изучения бизнеса наших клиентов (а нам удалось поработать с крупнейшими операторами отрасли, такими как Joki Joya, Zaмания, Teika Boom, Hlop Top, Superland и другими) , мы разработали концепцию семейного кафе с развлекательной зоной «УРА!»

Концепция проекта строится на потребностях семей с детьми. Им важно, чтобы в шаговой доступности было место, в котором отдохнуть могут не только дети, но и взрослые. Сюда можно прийти поужинать, когда нет времени и желания готовить дома. Здесь можно поработать за ноутбуком, зная, что ребенок находится под присмотром сотрудников. Кафе «УРА!» — сочетает в себе любимый ресторан с игровой зоной, где комфортно каждому члену семьи. Поэтому сюда хочется возвращаться.

Что представляет собой семейное кафе «УРА!»:

  • новый формат семейного пространства площадью 200-300 м2;
  • атмосферное пространство, которое находится рядом с домом и образовательными учреждениями;
  • тематическое оформление, которое задает настроение кафе;
  • игровое пространство для детей до 6 лет, под которое отведено ⅔ площади;
  • семейный ресторан или кафе от 30 посадочных мест посадочных мест;
  • комнаты для проведения праздников;
  • детское, общее и банкетное меню.
Возможная планировка и расположение зон в кафе «УРА!»
Возможная планировка и расположение зон в кафе «УРА!»

Присматривать за детьми будут аниматоры-няни, благодаря которым мамы и папы смогут не отвлекаясь обсудить насущные вопросы и спокойно провести время. О том, что ребенок сегодня будет есть, также можно не переживать — для детей разработано специальное меню, которое учитывает их придирчивый вкус.

Игровая зона многоуровневая, благодаря чему дети с комфортом и интересом будут проводить здесь проводить время
Игровая зона многоуровневая, благодаря чему дети с комфортом и интересом будут проводить здесь проводить время

Сценарии использования семейного кафе с детской зоной развлечений

Семейные кафе целесообразно размещать в пределах досягаемости от жилых районов, школ и детских садов — мест, где семьи могут собираться вместе, отдыхать, обедать. Кафе «УРА!» предполагает 3 формата использования:

1. Игровая зона
Дети находятся под присмотром аниматоров-нянь, пока родители ходят по магазинам или решают другие дела.

Вместительность игровой зоны: от 60 детей из расчёта 2м2 на ребёнка

2. Семейные обед/ужин
Меню включает детские и взрослые блюда. После обеда/ужина дети могут развлечься в игровой зоне, а родители остаться за столом.

Количество посадочных мест: от 30 из расчёта 1,6 м2 на человека

3. Организация праздников
В проект заложена организация N комнат, удобных для проведения дней рождений и других праздников.

Вместительность каждой комнаты: до 20 человек из расчёта 1,8 м2. на человека

Еще одно преимущество кафе «УРА!» — более низкая стоимость входного билета по сравнению с детскими центрами, которые находятся в округе. Расходы родителей растут, экономическая ситуация в стране нестабильна, поэтому возможность сэкономить на развлечениях выделит кафе на фоне конкурентов.

Открытие нового развлекательного кафе станет для местных жителей еще одной точкой притяжения, а его посещение по выходным, возможно, — семейной традицией.

Благодаря этому, вложенные средства будут работать не только на рост дохода инвестора, но и на благо социальной и экономической жизни города.

Сколько стоит семейное кафе с зоной развлечений?

В данный момент параллельно с проектированием детских развлекательных центров для клиентов, мы планируем развивать сеть семейных кафе "УРА!" Количество точек в сети будет зависеть от инвестиций в этот проект. Инвесторам и собственникам помещений, которые хотят получать стабильную прибыль и вложиться в бизнес на долгосрочную перспективу, предлагаем стать частью нашей миссии и продвигать сеть семейных кафе.

Развлекательный центр для детей или семейное кафе: ищем выгодный формат детского бизнеса

Наша команда «Свобода Игр» полностью берет на себя запуск семейного развлекательного кафе «УРА!». Это значит, что инвестору не придется искать подходящее место и договариваться о лучших арендных условиях, контролировать подрядчиков и получать разрешения от управляющих органов, заниматься подбором игрового оборудования и разработкой меню. Операционным управлением также займутся специалисты команды.

  • Запуск по плану составляет 3 месяца с начала проекта до встречи первых гостей.
  • Инвестиционные вложения начинаются с суммы в 6 000 000 ₽, которые окупятся через 1,5 года.
  • Экономическая модель проекта предполагает выход на плановую рентабельность в 30-35%.
  • Ожидаемая выручка — от 700 000 до 1 500 000 ₽ в месяц в зависимости от площади и вместительности кафе.

Примерные расчеты для запуска семейного развлекательного центра площадью 200 м2 и презентацию семейного кафе с детской зоной развлечений "УРА!" вы можете скачать на сайте.

Первое кафе «УРА!» открывается уже в декабре. Если интересно, в следующей статье расскажу об открытии и первых результатах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

1414
реклама
разместить
27 комментариев

реально мест для детей не так много. либо ТРЦ куда надо еще умудриться добраться и там будет сборная солянка разновозростная, либо кофе у дома

3

особенно, если речь про днюху

Мы проанализировали существующую ситуацию с ДРЦ и действительно обнаружили, что мамам с детьми было бы удобней посетить кафе с хорошо организованной детской игровой без привлечения транспорта или большой потери времени на дорогу.

Сложно, конечно, сейчас с открытиями. В любом случае Удачи!

1

Спасибо. Я твёрдо убеждён, что лучший момент времени для чего-либо, именно тогда, когда ты начал что-либо делать.

1

В ресторанах детские комнаты больше напоминают изолятор, куда сдать ребенка, чтобы самому спокойно поесть и попить. Если в вашем случае ребенку будет отдано больше пространства, то респект

1

игровое пространство для детей до 6 лет, под которое отведено ⅔ площади; - ничего себе изолятор, меня б так кто изолировал на на 2/3 всего офиса

Раскрывать всегда
Президент США Дональд Трамп подписал указ о крипторезерве

Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.

Источник фото: David Sacks / X
2121
33
11
11
11
Потому шо баксу уже никто не верит. Сейчас на пробу аккумулируют биткоинов а потом на всю котлету вложатся в крипто-рубль.
реклама
разместить
Восьмой запуск Starship: корабль разрушился, но первую ступень вернули на Землю и поймали с помощью манипулятора

Это уже третье успешное использование башни-крана Mechazilla.

1010
11
Что то не ладится там у них. Опытных специалистов дефицит. Если помиримся с ними то надо туда Рогозина отправить на помощь.
Контроль сотрудников: когда и кому это нужно?
Кадр из фильма "Основатель"

Представьте, что вы управляете небольшим кафе. У вас есть бариста, который всегда приходит вовремя и варит лучший капучино в городе, но вы замечаете, что клиенты всё чаще жалуются на медленное обслуживание. Контролировать деятельность сотрудников или довериться?

11
Бразильский суд потребовал от Apple разрешить на iOS загрузку приложений из сторонних магазинов

Компания должна исполнить решение в течение трёх месяцев.

Фото Unsplash
44
33
11
День 1108: OFAC «активизировало» рассмотрение заявок россиян на разблокировку активов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото РБК 
22
22
Сооснователь Google Ларри Пейдж запустил ИИ-стартап в сфере промышленности — The Information

ИИ собираются использовать для повышения эффективности производства.

Источник: AP 
77
Реклама Мобильных Приложений в Яндекс Директ: как за 2 месяца увеличить объем заявок в 4,3 раза и сократить их стоимость на 40%?

Небольшой, но очень крутой кейс, связанный с рекламой мобильных приложений (РМП) в Яндекс Директ с прошлого места работы. Рассказываю, как это было.

Реклама Мобильных Приложений в Яндекс Директ: как за 2 месяца увеличить объем заявок в 4,3 раза и сократить их стоимость на 40%?
11
Приезжайте к нам в Германию, у нас айтишники живут в коммуналках и пляшут с бубном, чтобы выжить

За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь жить, как получить медстраховку и как вы можете…

У меня дом 2016 года постройки. Это не лучшее фото фасада — я сделала снимок, чтобы показать последствия новогодних празднований в Берлине. Кто-то запустил фейерверк — квартира сгорела, фасад на несколько этажей закоптился. Но в целом дом чистый и уютный.
1010
11
[]