Развлекательный центр для детей или семейное кафе: ищем выгодный формат детского бизнеса
Владельцы детских развлекательных центров считают эту сферу в России недооцененной. В общепите жёсткая конкуренция. Стоит ли сейчас открывать еще одну точку и, если да, то какой формат будет наиболее выгодным?
Я Темур Курбанов, основатель Свобода Игр. С 2014 года мы проектируем детские комнаты и парки, запускаем детские развлекательные центры и занимаемся операционным управлением. Давайте порассуждаем, стоит ли сейчас инвестировать в детские развлечения и куда конкретно.
Актуально ли сейчас инвестировать в детские отрасли, и уж тем более развлекательные?
Давайте мягко назовем нынешнее положение периодом неопределенности. В «трудные» времена всегда актуальны продукты питания, различные сферы ремонта и отрасли, связанные с детьми. Детский рынок отличается относительной устойчивостью к экономическим трудностям. Несмотря на экономические проблемы, родители всегда стремятся дать своим детям как можно больше. Это касается не только базовых потребностей, но и различных развлечений. Родители могут быть более склонны экономить на своих собственных нуждах, чем на нуждах своих детей. Тем более родителями, чье детство прошло в трудные 90-е, часто движет идея обеспечить своим чадам более счастливое детство, нежели было у них.
Вторым фактором актуальности является то, что до 2020 года рождаемость в России была на достаточно высоком уровне. И эти дети пока не выросли. Поэтому, захватывать рынок нужно уже сегодня.
Кроме ВПК, ремонта и еды отрасли, связанные с детьми, в любом случае будут развиваться, и инвестиции в них можно считаю обоснованными и выгодными.
Казалось бы детских центров различного формата уже достаточно много. Даже в небольших городах, численностью до 30 тысяч человек, можно найти пару мест с батутами, шариковым бассейном и горками. Так занят ли рынок?
Что говорит статистика?
Согласно Вордстату, в июле количество запросов «Куда сходить с ребенком» в среднем составляет 200 000, а в пиковый июль вырастает до 380 000 и выше.
Это традиционный вопрос, который родители вбивают в поиск или задают в соцсетях. В подборках и ответах пользователей обычно всегда есть несколько детских развлекательных центров: от крупных, рассчитанных на детей разного возраста, до небольших.
При этом родители намеренно ходят в торговые центры, чтобы развлечь детей. По данным ВЦИОМ 34-37% посетителей ТРЦ в возрасте 25-44 лет, говорят, что приходят сюда ради досуга детей.
По итогам исследования «Ингосстраха» на развлечения и отдых уходит треть общих расходов на ребенка. А значит, родители не торопятся сокращать расходы на отдых детей и «детские» отрасли продолжат развиваться.
Что говорят владельцы развлекательных центров?
Основатель сети «Замания» Павел Ковшаров в интервью “Ведомостям” рассказывает, что показатели 2022 г. лучше, чем 2021-м.
Трафик стал меньше, но мы сделали больший акцент на дни рождения, и чек подрос. Хотя прибыльность с одного гостя стала меньше. Потому что привлечение гостя стало более дорогим, стоимость продуктов питания выше и т. д.
Также он подтверждает мое мнение относительно расходов на детей в “трудные” времена:
Постоянно жить в стрессе невозможно. А для родителей, соответственно, видеть, как их дети играют и что они счастливы, – это тоже очень серьезный позитив. Именно поэтому к нам ходят – сбежать немного от серости, проблем, новостей. Просто посмотреть на своих счастливых детей.
Рынок детских развлечений в России крайне недооценен инвесторами, а большинство крупных городов в стране не имеют достаточного числа ни уличных, ни indoor-парков, — считает основатель и генеральный директор сети «Замания» Павел Ковшаров.
Какая ситуация в общепите?
По данным аналитики Контур. Маркета по итогам первого полугодия 2023 года в общепите наметился рост:
- Продажи в первом полугодии 2023 года выше, чем в аналогичный период 2022 года. Выручка увеличилась на 10%, количество чеков увеличилось на 3%.
- Увеличилось количество организаций общепита. В начале 2023 года существовала 180 131 организация общепита, к июню — 187 870.
Хотя сами рестораторы не столь оптимистичны. В интервью "Ведомостям" они посетовали на то, что выручка растет, но рентабельность падает. Да, рестораны обрели устойчивость после пандемии, но рекордная инфляция на продукты заставила их повысить цены. В добавок к проблемам нехватка рабочей силы.
Открыть детский развлекательный центр самостоятельно или по франшизе? И сколько это будет стоить?
Чтобы самостоятельно запустить такой проект, нужны время и значительные финансовые вложения. В целом открытие большого ДРЦ — чаще всего длительный процесс, каждый этап которого требует от собственника полного погружения, а именно:
- подобрать оптимальное помещение в ТЦ, чтобы оно позволяло организовать игровую зону с посадочными местами и имело высокую проходимость;
- спроектировать пространство и нанять ремонтную бригаду;
- найти надежных поставщиков детских аттракционов, безопасность которых подтверждена сертификатами;
- запустить маркетинговые мероприятия, чтобы сформировать спрос на услуги;
- нанять персонал;
- проконтролировать каждый этап запуска и быстро среагировать на форс-мажоры.
Если в планах запустить семейное кафе с игровой зоной, то дополнительно предстоит договориться с собственником ТЦ об организации мокрой зоны и зоны готовки, разработать меню, подобрать квалифицированный персонал, получить санитарно-эпидемиологическое заключение.
В среднем запуск детского развлекательного центра с нуля обходится в 30 000-35 000 ₽/м2 в зависимости от региона. Для комфортного пребывания 10-15 детей, нужна площадь в 200-300 м2 (из расчета 2 м2 на одного ребенка) . Поэтому первоначальные инвестиции в небольшой центр колеблются в диапазоне 7 000 000 — 10 500 000 ₽, и это без учета организации кафе.
Павел Ковшаров утверждает, что в Москве сейчас открытие полноценного парка обойдется в сумму не менее 100 млн. руб.
Более подробно вопрос, как с нуля открыть детский развлекательный центр, я разобрал в статье:
Какой формат парка развлечений будет комфортным для посетителей и наиболее выгодным для инвестора?
Детские развлекательные центры не теряют актуальность, но родители в поиске более комфортных условий.
Отзывы современных родителей показывают, что просто «много классных аттракционов» уже недостаточно. Мамы и папы хотят спокойно посидеть, пока дети развлекаются. Идеально, когда есть возможность поужинать, а в меню есть и взрослые, и детские блюда.
«Нет кафе и места, где перекусить» — один из минусов, который выделяют родители, несмотря на обилие разнообразных каруселей, доброжелательный персонал и чистоту развлекательного центра.
Поэтому формат «кафе + развлекательная зона для детей» — наиболее актуален с точки зрения потребностей целевой аудитории и инвестиционных вложений.
К тому же дни рождения и другие мероприятия дают наиболее высокий чек и спасают центр при падении трафика. Дни рождения, как мы помним случаются каждый год, а отмечают их, как правило, рядом с домом, то есть в спальном районе города.
С учетом собственного опыта запусков ДРЦ, а также на основании изучения бизнеса наших клиентов (а нам удалось поработать с крупнейшими операторами отрасли, такими как Joki Joya, Zaмания, Teika Boom, Hlop Top, Superland и другими) , мы разработали концепцию семейного кафе с развлекательной зоной «УРА!»
Концепция проекта строится на потребностях семей с детьми. Им важно, чтобы в шаговой доступности было место, в котором отдохнуть могут не только дети, но и взрослые. Сюда можно прийти поужинать, когда нет времени и желания готовить дома. Здесь можно поработать за ноутбуком, зная, что ребенок находится под присмотром сотрудников. Кафе «УРА!» — сочетает в себе любимый ресторан с игровой зоной, где комфортно каждому члену семьи. Поэтому сюда хочется возвращаться.
Что представляет собой семейное кафе «УРА!»:
- новый формат семейного пространства площадью 200-300 м2;
- атмосферное пространство, которое находится рядом с домом и образовательными учреждениями;
- тематическое оформление, которое задает настроение кафе;
- игровое пространство для детей до 6 лет, под которое отведено ⅔ площади;
- семейный ресторан или кафе от 30 посадочных мест посадочных мест;
- комнаты для проведения праздников;
- детское, общее и банкетное меню.
Присматривать за детьми будут аниматоры-няни, благодаря которым мамы и папы смогут не отвлекаясь обсудить насущные вопросы и спокойно провести время. О том, что ребенок сегодня будет есть, также можно не переживать — для детей разработано специальное меню, которое учитывает их придирчивый вкус.
Сценарии использования семейного кафе с детской зоной развлечений
Семейные кафе целесообразно размещать в пределах досягаемости от жилых районов, школ и детских садов — мест, где семьи могут собираться вместе, отдыхать, обедать. Кафе «УРА!» предполагает 3 формата использования:
1. Игровая зона
Вместительность игровой зоны: от 60 детей из расчёта 2м2 на ребёнка
2. Семейные обед/ужин
Количество посадочных мест: от 30 из расчёта 1,6 м2 на человека
3. Организация праздников
Вместительность каждой комнаты: до 20 человек из расчёта 1,8 м2. на человека
Еще одно преимущество кафе «УРА!» — более низкая стоимость входного билета по сравнению с детскими центрами, которые находятся в округе. Расходы родителей растут, экономическая ситуация в стране нестабильна, поэтому возможность сэкономить на развлечениях выделит кафе на фоне конкурентов.
Открытие нового развлекательного кафе станет для местных жителей еще одной точкой притяжения, а его посещение по выходным, возможно, — семейной традицией.
Благодаря этому, вложенные средства будут работать не только на рост дохода инвестора, но и на благо социальной и экономической жизни города.
Сколько стоит семейное кафе с зоной развлечений?
В данный момент параллельно с проектированием детских развлекательных центров для клиентов, мы планируем развивать сеть семейных кафе "УРА!" Количество точек в сети будет зависеть от инвестиций в этот проект. Инвесторам и собственникам помещений, которые хотят получать стабильную прибыль и вложиться в бизнес на долгосрочную перспективу, предлагаем стать частью нашей миссии и продвигать сеть семейных кафе.
Наша команда «Свобода Игр» полностью берет на себя запуск семейного развлекательного кафе «УРА!». Это значит, что инвестору не придется искать подходящее место и договариваться о лучших арендных условиях, контролировать подрядчиков и получать разрешения от управляющих органов, заниматься подбором игрового оборудования и разработкой меню. Операционным управлением также займутся специалисты команды.
- Запуск по плану составляет 3 месяца с начала проекта до встречи первых гостей.
- Инвестиционные вложения начинаются с суммы в 6 000 000 ₽, которые окупятся через 1,5 года.
- Экономическая модель проекта предполагает выход на плановую рентабельность в 30-35%.
- Ожидаемая выручка — от 700 000 до 1 500 000 ₽ в месяц в зависимости от площади и вместительности кафе.
Примерные расчеты для запуска семейного развлекательного центра площадью 200 м2 и презентацию семейного кафе с детской зоной развлечений "УРА!" вы можете скачать на сайте.
Первое кафе «УРА!» открывается уже в декабре. Если интересно, в следующей статье расскажу об открытии и первых результатах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.
Это уже третье успешное использование башни-крана Mechazilla.
Представьте, что вы управляете небольшим кафе. У вас есть бариста, который всегда приходит вовремя и варит лучший капучино в городе, но вы замечаете, что клиенты всё чаще жалуются на медленное обслуживание. Контролировать деятельность сотрудников или довериться?
Небольшой, но очень крутой кейс, связанный с рекламой мобильных приложений (РМП) в Яндекс Директ с прошлого места работы. Рассказываю, как это было.
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь жить, как получить медстраховку и как вы можете…
реально мест для детей не так много. либо ТРЦ куда надо еще умудриться добраться и там будет сборная солянка разновозростная, либо кофе у дома
особенно, если речь про днюху
Мы проанализировали существующую ситуацию с ДРЦ и действительно обнаружили, что мамам с детьми было бы удобней посетить кафе с хорошо организованной детской игровой без привлечения транспорта или большой потери времени на дорогу.
Сложно, конечно, сейчас с открытиями. В любом случае Удачи!
Спасибо. Я твёрдо убеждён, что лучший момент времени для чего-либо, именно тогда, когда ты начал что-либо делать.
В ресторанах детские комнаты больше напоминают изолятор, куда сдать ребенка, чтобы самому спокойно поесть и попить. Если в вашем случае ребенку будет отдано больше пространства, то респект
игровое пространство для детей до 6 лет, под которое отведено ⅔ площади; - ничего себе изолятор, меня б так кто изолировал на на 2/3 всего офиса