Офлайн
Andrey Sergeev
27 793

Заработать на ностальгии: российский инженер записывает музыкальные альбомы на кассеты и получает 1 млн рублей в год Материал редакции

История Ильи Квасова и его компании GoTape. Ежегодно она продаёт около 40 тысяч кассет более чем в десяти странах по всему миру.

В закладки
Аудио
Илья Квасов​

Всё началось в 2013 году, когда басист Илья Квасов решил записать на кассету песни своей группы «Дотти Дэнжер». Намечался музыкальный тур, и артисты хотели взять с собой записи, чтобы после концерта продать фанатам.

Кассету в качестве носителя выбрали исходя из практичных целей: она компактная и не требует сложного производства — записать музыку можно на обычном магнитофоне. К тому же лента находится под корпусом и защищена от царапин, в отличие от компакт-диска или винила.

Но когда музыканты начали искать кассеты, обнаружили, что купить их практически негде. Квасов находил только частных продавцов, которые распродавали на «Авито» остатки своей домашней коллекции за небольшие деньги (Квасов не помнит за сколько именно).

Тогда музыкант заинтересовался, где можно закупать кассеты оптом. Спустя некоторое время он нашёл заметку «Коммерсанта» 1993 года, где говорилось про производство АО «Славич» в Переславле.

Аудиокассета производства ​АО «Славич»

Квасов позвонил на предприятие в Переславль, но вместо кассет ему предложили колпачки для майонезных дой-паков — в 2004 году компания перестроила своё производство.

Однако на заводе простаивал итальянский тэйпматик — оборудование для загрузки ленты в кассету (наматывает, отрезает и склеивает ленту с учётом заданной длины), и владелец был готов его продать.

Квасов изучил российский рынок производства аудиокассет и не нашёл конкурентов. На нём были музыкальные студии, которые могли записать небольшой тираж в 30–40 кассет для инди-музыкантов. Но как правило, они работали только локально, и не могли отправить кассеты в другой город или страну.

А спрос был — Квасов как музыкант точно знал, что его коллеги часто продают фанатам записи своих песен на аудиокассетах. Также он понимал, что самому записывать кассеты слишком долго: чтобы записать 20 штук продолжительностью 60 минут, нужно потратить 20 часов.

Квасов понял, что музыкантам нужен помощник — тот, кто сможет записывать для них аудиокассеты регулярно, быстро, в больших количествах и предлагать уже готовый продукт в футляре с обложкой. Так у музыканта появилась идея начать бизнес.

Комнатное производство

Музыкант предлагал принять участие в проекте своим знакомым, но многие говорили, что кассеты — прошлый век, заниматься ими нет смысла.

Спустя время Квасов обсудил идею со своим товарищем Максимом Ивановым, показал ему бизнес-план, расписанный на двух страницах А4, и тот согласился. А позже к команде присоединился балалаечник группы «Анкылым» Роман Павлов.

Денег у музыкантов не было, а для покупки итальянского оборудования требовалось около 400 тысяч рублей, поэтому они начали копить деньги.

Квасов около полугода работал переводчиком технической документации в компании по производству электроэнцефалографов, параллельно подрабатывая инженером в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. Иванов и Павлов тоже искали деньги, занимали у знакомых. Необходимую сумму копили примерно полгода.

После покупки тэйпматика Квасов стал изучать технику для ускоренной записи кассет. В этом ему сильно помогали тематические форумы, такие как tapeheads.net.

Там музыкант узнал, что ему нужны дубликаторы — с их помощью 20 часов ленты можно записать за 30 минут. Предприниматель понял, что 400 тысяч рублей не хватит, и продолжил работу в НИИ.

Когда решился вопрос с деньгами, Квасов начал просматривать площадки объявлений и зарубежные маркетплейсы, такие как eBay, и спустя время нашёл там объявления о продаже дубликаторов.

Пять устройств предприниматели привезли из Таджикистана, а один экземпляр купили у православной коммуны — там с помощью него священнослужители записывали псалмы (Квасов не помнит, сколько заплатил за устройства).

Получив необходимое оборудование, предприниматели арендовали склад, сняли маленькую комнату на Лиговском проспекте за 5000 рублей в месяц (её сдавал знакомый Иванова и сделал скидку) и обустроили в ней своё производство.

Пример работы тэйпматика — станок наматывает и отрезает ленту

Однако для записи первого тиража требовалось найти ленту и корпуса кассет. Квасов начал искать поставщиков в интернете и спрашивал у знакомых.

Как оказалось, чистые кассеты можно было найти где и оборудование — на заводе «Славич» (предприниматели купили около 2000 штук), а ленту у продавцов из США на eBay.

На обустройство офиса и закупку оборудования у предпринимателей ушёл весь 2013 год, а первый клиент появился весной 2014 года. Им стала музыкальная группа Sonic Death — предприниматели записали для неё альбом «Домашний панк» тиражом в 50 штук, заработав 3000 рублей.

Кассеты могли закончиться, поэтому предприниматели продолжали искать новых продавцов. Поискав в интернете и пообщавшись на тематических форумах, Квасов нашёл сайт итальянского завода по производству кассет и футляров.

Музыкант написал им на почту, рассказал про команду и бизнес. Предприниматели обсудили сотрудничество и договорились о первой партии — около 2000 кассет и футляров. Так компаньоны нашли своего первого крупного поставщика.

Работа с клиентами и поставщиками

С 2013 года схема работы с поставщиками не изменилась: предприниматели заказывают кассеты C-0 (так обозначают пустую кассету), футляры и ленту. Исходя из пожеланий клиента, они выбирают цвет кассеты, длину ленты и другие характеристики.

Чем больше становилось клиентов, тем крупнее Квасов делал заказы. Последняя партия кассет и футляров из Италии пришла в октябре 2019 года — 16 тысяч единиц, по цене €0,25 за штуку (около 18 рублей). За доставку транспортной компанией Квасов отдал около €1400, ещё €300 за доставку по Европе — всего €1700 (около 120 тысяч рублей).

У продавца из США лента закончилась, поэтому Квасов закупает её теперь в Англии — от немецкого производителя BASF, и во Франции — производства RTM.

По словам Квасова, лента этих производителей самая качественная — у неё высокий выходной уровень, что позволяет записывать на неё музыку с наибольшей громкостью. Также у неё стабильный магнитный слой — она устойчива к повреждениям.

1 километр ленты обходится примерно в €4 (около 280 рублей), в одном «блине» её помещается около 4 километров. Квасов покупает несколько коробок блинов (сколько не уточняет) в зависимости от количества заказов.

Когда кассета и лента поступают на склад, начинается сборка:

  • В компьютер загружается аудиодорожка, определяется хронометраж.
  • Исходя из хронометража высчитывается необходимая длина ленты для записи.
  • С помощью тэйпматика лента заматывается в кассету.
  • После чего собранные кассеты ставятся в дубликаторы (записывают одновременно до десяти кассет).
  • Исходя из пожеланий клиента, в типографии печатается обложка, наклейки и стикеры.
  • После этого кассету кладут в футляр, оборачивают в целлофан и отправляют клиенту.

Цена заказа рассчитывается на сайте GoTape и зависит от выбранных опций: производителя, наличия футляра, обложки и так далее. По словам Квасова, средний размер заказа — 40–50 кассет. На его изготовление уходит около двух недель.

За 50 кассет с полным набором опций (с футляром, обложкой, целлофанированием, наклейками и тампопечатью) клиент заплатит примерно 10 тысяч рублей без учёта доставки. Цена также зависит от производителя и типа кассеты (из Италии или России, на винтиках или без, и так далее).

GoTape сегодня

Предприниматель никогда не вкладывался в продвижение GoTape, потому что не видит в этом смысла. По его словам, производство аудиокассет — очень узкая ниша, в ней лучше всего работают знакомства, а не реклама.

Основными клиентами для GoTape по-прежнему остаются музыканты — их 99%. Они приходят по совету знакомых, а потом рассказывают о проекте своим друзьям.

В 2013 году это были музыканты из Петербурга, спустя время о проекте узнали из других регионов, а сегодня кассеты заказывают и из других стран: из Англии, Японии, Франции, Германии, Финляндии, Греции, Латвии, Эстонии, Литвы и стран СНГ.

Несмотря на большое количество стран, по словам Квасова, на зарубеж приходится всего 2% продаж, остальные 98% — на Россию. Из них 30% на Москву, 20% на Петербург, а остальные 48% — на российские города-миллионники.

Из-за рубежа больше всего заказов приходит из Финляндии и Японии — в этих странах у Квасова больше всего знакомых музыкантов. Они рассказывают окружающим о его проекте.

Но кроме 99% музыкантов, среди клиентов GoTape есть 1% людей, которые далеки от музыки. По словам Квасова, они узнают про сервис через Google или группу во «ВКонтакте». Как правило, они хотят записать не альбом, а что-нибудь тематическое: поздравление с днём рождения, признание в любви или пригласительные на свадьбу.

В России многие ассоциируют кассету с плохим звуком. К счастью, в Европе это не так. На мой взгляд, этот стереотип появился из-за дешёвой китайской ленты и корпусов.

В 90-х годах производители задумывались больше о снижении стоимости, чем о качестве, поэтому у кассет был «грязный» звук и они быстро ломались.

Илья Квасов
сооснователь GoTape

Из альтернативных носителей, с которыми конкурирует GoTape, Квасов называет винил и компакт-диски. Последние музыканты используют часто наравне с кассетами, но они менее долговечны. А производить виниловые пластинки долго и дорого: на партию из 300 штук уйдёт до четырёх месяцев производства и около €1500 (более 100 тысяч рублей). Поэтому кассеты на их фоне — среднее между простотой и качеством.

Если в 2014 году у компании было в среднем десять заказов в месяц, то в 2019 году их уже более 70. В год GoTape продаёт около 40 тысяч кассет, на сумму более 1 млн рублей. По словам Квасова, по сравнению с прошлым годом заказов стало в полтора раза больше. Все заработанные деньги предприниматель вкладывает в развитие проекта.

Свобода в команде

По словам Квасова, в GoTape нет строгого графика, и каждый приходит в офис тогда, когда есть работа. Всё держится на доверии и интересе к проекту. Если кто-то занят, он предупреждает об этом команду — объясняет, что нужно сегодня за него сделать. А в следующий раз уже он кого-нибудь подстраховывает.

С 2013 года команда GoTape выросла с трёх до семи человек. Квасов и Павлов занимаются технической частью, а Иванов — организаторской. Остальные члены команды занимаются проектом в свободное время — помогают с записью и отправкой кассет, оформлением заказов и так далее. Они получают оплату сдельно: за запись одной кассеты Квасов платит 10 рублей, а за выполнение заказа — 10% от суммы сделки.

С ростом команды выросли и потребности — комната на Лиговском проспекте стала мала, и в 2017 году её сменили на офис площадью 50 м² в районе площади Александра Невского. За аренду Квасов отдаёт примерно 25 тысяч рублей в месяц с учётом электроэнергии.

Сегодня предприниматель совмещает бизнес с работой инженером в НИИ скорой помощи. Там гибкий график — Квасов работает посменно. Поэтому на развитие GoTape остаётся достаточно времени.

Если фриланс развращает, то офис — разлагает. Поэтому в нашей команде анархическая система.

Илья Квасов
сооснователь GoTape

Квасов вспоминает с неприязнью время, когда работал в компании по производству электроэнцефалографов. Там он часто прокрастинировал, потому что работа появлялась только после полудня.

По его словам, система с восьмичасовым рабочим графиком давно устарела, в офис нужно приходить только тогда, когда там точно есть, чем заняться.

{ "author_name": "Andrey Sergeev", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0441\u0441\u0435\u0442\u044b","gotape"], "comments": 171, "likes": 165, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 94046, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Nov 2019 16:10:40 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Финансы
Госдума приняла законопроект, который упрощает режим использования зарубежных счетов и вкладов
В среду, 20 ноября, Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, который упрощает жизнь валютным…
0
{ "id": 94046, "author_id": 223069, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94046\/get","add":"\/comments\/94046\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94046"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
171 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
65

Шикарный кейс!  я без иронии. 
На фоне того, что все вокруг ищут бизнесы на базе "новых технологий" тут человек бац - и стал монополистом рынка уже "ушедшей" технологии.
Парадокс

Ответить
28

1 млн руб. в год? серьёзно, кто-то ищет бизнес с выручкой 80 тыс. в месяц?

Ответить
35

А что, бизнес начинается с какой-то определенной суммы?

Ответить
53

Ну надо чтоб хотя бы на Крузак хватило, и жене на Ку5

Ответить
9

Ездить за шубами в сельмаг в соседнем квартале?)))

Ответить
8

За ЖБИ кольцами.

Ответить
27

это больше хобби, чем бизнес. ну и просто любимое дело. плохо что ли, поднимать лямчик с того, что прет? пизже в офисе за сорокет въебывать?

Ответить
1

он не поднимает лямчик. 1 млн - это оборот, насколько я понял

Ответить
0

"получает" = "зарабатывает", я так понял. из самой статьи я не смог сделать обратного вывода, но если и так, то все равно думаю, что это хорошее дело)

Ответить
0

так, посчитаем: 70 заказов в месяц по 50 кассет, отдает за 200 руб за кассету.. 700 тысяч руб оборот в месяц. Ну, где-то 30-40% от этой суммы доход. Около 3 лимонов в год. Но это в идеале.

Ответить
8

И у меня тот же вопрос, за 80 тыс иметь предпринимательские риски и массу гемороя- это не бизнес!  Да и большого масштабирования я тут не вижу, слишком узкий и специфический бизнес. Но, в любом случае успехов предпринимателю и мой респект, что человек не на диване сидит ноет -как жить плохо, а что-то делает.  

Ответить
0

Ну во-первых, он у него увеличивается. Во-вторых, время отнимает не много. И кто сказал, что он должен масштабироваться линейно. Расширит до компакт дисков или винила, откроет свою студию и тп. Я уж не говорю про представителей в Европе и мире, я так понимаю 2% в мире, просто по той причине, что "далекая страна Россия" 
И самое главное, почему бизнес должен куду-то рости? Я бы не отказался от стабильно и спокойного бизнеса с запасом лет на 25, пусть и в ущерб постоянному росту дохода.  

Ответить
0

Я бы не отказался от стабильно и спокойного бизнеса с запасом лет на 25, пусть и в ущерб постоянному росту дохода. - а такое возможно в РФ? Можно примеры? * только не сырьевка  

Ответить
5

Там ерунда какая-то с математикой. 40к кассет по минимальной стоимости 80руб/шт это уже 3,2млн (что, конечно, более 1 млн, но ни фига себе погрешность).
Учитывая, сколько в статье оговорок "Квасов не помнит, не знает, не говорит", я думаю, что реальный оборот он просто не захотел называть. И это вполне его право.

Ответить
1

3 млн выручка, 1 млн прибыль. Если так, то сходится.

Ответить
0

В год GoTape продаёт около 40 тысяч кассет, на сумму более 1 млн рублей.

С 2013 года команда GoTape выросла с трёх до семи человек.

Делим 1 лям на 7 рыл и получаем не ахти какую большую сумму. А если это _за год_, то выходит, что некоторые дворник побольше зарабатывают.

Ответить
1

Конкурент в вашем лице Илье Квасову явно не грозит ;)

Ответить
–2

А если вычесть расходы на рекламу и материалы, останется 20 тыс. руб. в месяц

Ответить
0

Так нет же рекламы, об этом четко говорится

Ответить
16

Ловите идею новой монополии - продавайте молоко  и кефир только в обмен на тару, как это делали в СССР. С новой модой на сбережение природы может взлететь.

Ответить
5

В Лондоне и окрестностях есть, приезжает молочник на электромобильчике и развозит молоко в стеклянных бутылках. Прямо мимими. 

Ответить
3

Опасаюсь, что государство запретило оборотную тару.

Ответить
4

Не может оно такого, стекло спокойно дезинфицируется.

Ответить
0

Вроде действительно запретили, об этом говорили пару лет назад, это должно было привести к большому количеству бесхозного боя

Ответить
4

Ага, как сейчас помню, такие бутылки отличались только крышечками из фольги: серебристая - молоко, зеленая - кефир, розовая - фруктовый кефир (очень вкусный! :)

Ответить
2

И можно еще в упаковках- пирамидках продавать) С В пирамидках же какая-то магия заложена, продукт дольше не портится. 

Ответить
3

Имхо это миф

Ответить
0

с такими идеями только на vc и сидеть. oh wait, этож денис демидов, все сходится

Ответить
1

Давай свою!

Ответить
5

Вот вам еще идея "бизнеса" - продавайте игру "змейка" на дискетах 5.25

Ответить
4

А лучше сами дискеты и дисководы к ним на usb или wifi )))

Ответить
0

это не монополия

Ответить
0

Ну в общем-то почти монополия

Ответить
1

Алина, я тоже довольно хорошо знаю парней, они думают что это монополия и преподносят себя местами именно так, но если зайти в гугл, то путем быстрого скролинга находиться еще 4 производства на территории рф, я молчу про прибалтику которая от нас в 300 киллометрах

Ответить
0

Насколько я понимаю, в РФ это diy-ные домашние производства. Никто больше не заморачивается на такой масштаб и качество, кроме ребят. В Европе да, все круто, но большие очереди на заказы

Ответить
3

Я не могу говорить за других, как у них не знаю.
Но ситуация такова, что парни держат позицию лидеров только за счёт того, что первыми зашли на это рынок, остальные посмотрели на них и решили повторить.
Соответственно у гоутейп было элементарно больше времени для роста.
Более того, если кто-то из конкурентов сейчас возьмется за дело всерьёз и решит выйти из условий "diy домашнего производства", то высока вероятность момента, что ребята просто не смогут выдержать конкуренцию (при всём моем уважении что к Максу, что к Илье), у парней слабых сторон гораздо больше чем сильных, бизнес модель отсутствует как таковая (по моей информации), процессы практически не отлажены и не оптимизируются.
Производство - это только часть бизнеса, а не весь бизнес в целом, парни держаться только за счёт самых больших на данный момент мощностей и всё.
Если на рынок захочет зайти крупный игрок (например тот-же самый союз), то всё сразу же схлопнется.

Ответить
1

С этим я не спорю, на то он и анархо-бизнес )

Ответить
0

Что есть ))

Ответить
0

А Вы верите, что кто-то вложится в такую историю? Риски высокие, какая вероятность что этот хайп продержится долго. А вложения надо отбивать, пускай и в теории. Так что сомневаюсь, что кто-то захочет прям  конкурировать. Да и пока математика такая: вложи 1 млн рублей, чтобы за пару-тройку лет может вернуть его себе. При этом если не пойдет бизнес, то у тебя будет железка за дорого и которую еще надо и хранить. 

Набрал в гугле: запись на аудиокассеты, только их и увидел на первой странице. так что и с продвижением более менее. 

Ответить
0

Алина сверху написала про Европу, человек из европейской индустрии вполне может прийти к нам, т.к. тупо дешевле
Гугл не ограничивается первой страницей поиска
Опять же, я подчеркнул наверху что это исключительно мои соображения и предположения

Ответить
0

Игроки типа Союза не пойдут на такой рынок, он для них слишком узкий, широкого спроса нет и не будет на такую продукцию.

Ответить
0

Идея не нова. Неплохо зарабатывали люди на дискетах и кассетах полароид. Фотопленка в ту же степь, полно ценителей.

Ответить
31

Ребята однозначно молодцы, но глядя на производимый ими продукт - речь конешно о носителе - слёзы наворачиваются на глаза от сравнения того что и как делали в золотую эпоху компакт-кассет (1980-е - начало 90-х) и то что производят сейчас - тут даже речь не о качестве ленты - однозначно тогда этот компонент был качественнее (ленты типов "хром", "металл"), речь даже о казалось бы такой простой вещи как корпус кассеты - глядя на фото из статьи прекрасно понимаешь что это лютый ширпотреб и уже никогда не будет так как было тогда:

"TDK MA-XG состоит из более чем 30 прецизионных деталей с минимальными допусками, их собирали только вручную. В конструкции использовались самые современные композитные материалы.

Основной корпус кассеты состоит из 5 частей, которые представляли самое эффективное решение связанных с вибрацией проблем. И, кстати, позже уже никто ничего круче не придумал.

Две лицевые панели удерживаются с помощью трех боковых рам сверху, слева и справа.

Двухслойная лицевая пластина состоит из мягкого пластикового слоя, соединенного с жестким пластиком, армированным стекловолокном. Эта композитная конструкция практически исключает резонансы корпуса, которые могут вносить модуляционные искажения и окрашивать звуковой сигнал.

Внутри корпуса установлены два утяжеляющих стабилизатора, предназначенных для ослабления вибраций. Они зажимают между собой направляющий блок ленты внутри лицевых панелей. Благодаря особой форме и расположению этих стабилизаторов вибрации были значительно снижены. Получающееся в результате улучшение характеристик модуляционных шумов обеспечивает исключительно чистое воспроизведение с высоким разрешением.

Вся конструкция удерживается десятью винтами. Шесть стягивают лицевые панели и еще четыре – боковые рамы. Помимо высокой точности размеров всех деталей и их жесткости, эта сложносочиненная конструкция обладает исключительной способностью противостоять ударам и вибрации не подвергаясь деформированию.

Направляющий блок изготовлен из высокотехнологичного материала с низким коэффициентом трения и износом. Технология литья под давлением с чрезвычайно малыми допусками гарантирует, что все контактные поверхности обработаны с высочайшим уровнем точности.

Внутренняя прокладка была разработана с нуля и не только обеспечивает плавное наматывание, но и сводит к минимуму колебания натяжения ленты.

Пружина прижимной подушки с двойными прорезями – также новая конструкция, обладающая высокой устойчивостью к деформации и способная поддерживать чрезвычайно равномерное давление по всей ширине ленты.

Эти усложнения обеспечивают исключительную стабильность при движении ленты и постоянную точность азимута на всём её протяжении. Таким образом, обеспечивается отличная стерео картина и чистота звука от начала до конца ленты."

Источник цитаты и фото: https://zen.yandex.ru/media/iamhear/samaia-neveroiatnaia-kasseta-kotoruiu-kogdalibo-sdelal-chelovek-5cf8d70e9511bd00afb4f22f

Ответить
5

Да, выглядит круто) Но стоит добавить, что это был тупиковый путь развития носителей информации. Как минимум необходимость перемотки свела на нет все плюсы, когда появился CD (думаю уже есть поколение, которое не знает что это). Найти песню, которая идёт в середине кассеты, а потом карандашом перематать обратно - mission impossible.

А так носители на магнитной ленте до сих пор живут и здравствуют в системах архивации - у амазона была такая услуга. 

Ответить
2

Вы просто не умеете отматывать :)

Ответить
1

"тупиковый путь развития носителей информации" - В специфических областях продолжают себя прекрасно ощущать. Системы резервного хранения информации.

Ответить
1

Да, но начиная с какого объема данных лента начинает себя окупать?

Ответить
0

Главное, не хранить рядом с динамиками 😁

Ответить
1

никогда не будет так как было тогда:

"TDK MA-XG состоит из более чем 30 прецизионных деталей...

Для того, чтобы оценить всю крутизну этих кассет, вам потребуется не менее крутая кассетная дека, наподобие Nakamichi.
Даже интересно, сколько человек на VC владеют подобной техникой. Но, те, у кого она есть, наверняка разбираются в теме и знают, что также были ещё Sony Super Metal Master и Maxell Metal Vertex.

Ну и цена, понятное дело. Сейчас это, конечно, раритет, что тоже сказывается на цене, но вот, например, одну такую кассету предлагают за 95 австрал. долларов (прим. 4000 руб.):
https://www.ebay.com/c/1740114814

Не могу судить, но думаю, что это дороговато и реальная цена — примерно 40-50 долл. США.

Ответить
2

И наверное ещё стоит упомянуть всю вот эту тему с 'под катушки', запущенную TEAC'ом (и позднее скопированную всеми, кому не лень), чисто за эффектнейший внешний вид:

Ответить
0

Даже тактильно самые приятные ощущения были от ТДК. Басф еще нравились, в том числе по звучанию. Остальные как-то одинаково и выглядели и звучали.

Ответить
0

Охренеть! Дааа, даже захотелось такую же касету. 

Музыканты может такие позволить заказать себе и не смогут, но вот идея: записывать на касеты игры, как в старые добрые времена спектрума. Уж игровые студии с их бюджетами точно смогут вложиться в небольшое производство)

С удовольствием купил бы the last of us на такой штуковине)

Ответить
0

По факту, из интересного тут разве что прижиалка, которую приличные магнитофоны всёравно от голов отжимали, и может быть ролики, а в остальном обычная кассета.

Ответить
0

Хвалёная MA-XG впитывает плесень как ненормальная там, где другие фирмы и модели остаются в девственном сохране ;) Это болячка металлических тдк

Ответить
14

С большим уважением к вашему делу передам безвозмездно gotape.ru (онлайн). Нельзя просто на рабочей истории, работая в России сидеть только в .org. Ну или в конце-концов просто, чтобы другой никто не забрал. Удачи!

Ответить
8

С большим уважением к вашему делу передам безвозмездно gotape.ru

created: 2019-11-27 T 17:01:17 Z

Типичный российский домейнер.

Ответить
2

Чтобы потом ребята платили не 200 рублей, а 500-800 :)

Ответить
0

Кто не знает Гросса ? Гросса знают все!

Ответить
3

Информация о домене из сервиса whois: 

Домен: GOTAPE.RU
Состояние: REGISTERED, NOT DELEGATED, UNVERIFIED 

Администратор: Private Person 

Регистратор: REGRU-RU 

Связь с администратором: http://www.reg.ru/whois/admin_contact 

Зарегистрирован: 2019-11-27T17:01:17Z 

Оплачен до: 2020-11-27T17:01:17Z

Ответить
0

Круто, что умеете пользоваться Whois? И?

Ответить
7

Через три часа после регистрации дарите безвозмездно! :)

Ответить
5

И что? Я написал, чтобы никто другой не зарегистрировал. Вы чего умничаете диванные эксперты? Взяли и сделали бы так для начала, а то только бы подколоть или минусы проставить. 

Ответить
3

Робин Гуд киберсквоттер.

Ответить
2

Я написал, чтобы никто другой не зарегистрировал

GOTAPE.ORG зарегистрирован в марте 2016-го.

С учётом того, сколько времени уже прошло, да ещё и в сочетании с нишей этого бизнеса, вы могли бы преспокойно отправить парням бумажное письмо с советом зарегистрировать такой же домен в зоне .ru.

Ответить
3

Где в вашей идеи место для pr ?

Ответить
0

Диванный эксперт

Ответить
1

Хочет, чтобы все думали, что он благотворитель)

Ответить
2

Не поверишь, но так оно и есть. Я передарил доменов 400 за последние 2 года. Не веришь, зайди ко мне на страницу в facebook.Кстати,  там были и очень хорошие домены. 

Ответить
15

Как отдельный респект - чуваки отказали в записи блэкстар
Как второй отдельный респект - чуваки записали руки вверх

Ответить
5

Как отдельный респект - чуваки отказали в записи блэкстар

Дерзко!!!

Ответить
3

Дерзко, но для бизнеса плохо. 

Ответить
2

чуваки отказали в записи блэкстар

Разумно. После содомического осквернения оборудования издаваемыми "чёрной звездой" звуками, ещё долгое время на других записях тут и там появлялись бы фоновые крики грешников в преисподней.

Даже несмотря на то, что
один экземпляр купили у православной коммуны — там с помощью него священнослужители записывали псалмы

Ответить
10

Вспомнил историю взлета ace of base. Демозапись дали продюсеру на кассете, он поставил ее в магнитолу и семьёй поехал в отпуск на машине по шведским лесам и озёрам. Кассету заело, он не мог ее вытащить и две недели катался слушая только happy nation. В итоге AOB стали ему как родные и он их раскрутил. В наше суровое цифровое время таких ламповых историй уже не будет...

Ответить
8

В наше суровое время одна яблочная компания разослала всем своим покупателям новый альбом группы U2 забесплатно. Когда юзер включает айфон в машину, первым дело раздаётся бодрые аккорды The Miracle. Люди так полюбили эту группу!

зы про ace of base прикольная история!

Ответить
1

Годный, кстати, был альбом. Слушаю до сих пор с удовольствием

Ответить
0

О, а я думал это у меня только глюк такой! Только песня играет Raised by Wolves

Ответить
0

Хорошая песня)

Ответить
3

И каких только историй не придумают ;)

Ответить
2

Сомневаюсь в истории, но моей первой кассетой и правда были Ace of Base. И там была эта песня. Я даже нашел ее на днях, жаль послушать не на чем.

Ответить
9

Статья месяца.

Ответить
–8

чё там, вкратце? стоит читать? А то не понятно, сарказмируешь ли ты или нет. Ну а я статьи не читать, к комментам скроллить сразу.

Ответить
5

Пацаны собрались и по чуть-чуть строят бизнес

Ответить
5

Все. Пора на сайте продавать магнитофоны для этих кассет... Думаю так же найдете залежи не проданных.

Ответить
1

У меня в машине магнитола с кассетником. Высылайте кассеты!

Ответить
0

Их перебирать нужно. Трудоемко.

Ответить
4

Я правильно понимаю, главный смысл продавать кассеты, это то, что их сложнее скопировать в mp3 и выложить в файлообменник?

Ответить
4

В оригинальности и эксклюзивности.

Ответить
1

проблема не в них, а в качестве звука, думаете касета сравнится по звучанию с современными цифровыми технологиями?

Ответить
2

При нормальном магнитофоне она будет лучше бюджетных телефонов и плохо пожатого MP3

Но вот где взять этот самый нормальный магнитофон в 2019 - вопрос науке не известный. Видимо он должен вылезти из под куста

Ответить
1

И где взять эти плохо пожатые мрз?

Ответить
0

Элементарно. Можно "пережать".

Ответить
0

А вот и гениальная идея для бизнеса. Скачиваем с айтюнза мрз и для эстетов, скучающих по радиорубке пережимаем в «ламповые» 96кбит. Можно ниже

Ответить
0

Говорят, что у Яндекса 256Kbps

Ответить
0

До сих пор не ощущаю разницы между 192 и 320. Вот с 128 - ощутимо, да.

Ответить
0

Сильно зависит от источника, наушников и, непосредственно, музыки. Есть кейсы, когда даже на 320 огрехи слышны

Ответить
–1

"Говорят, что у Яндекса 256Kbps"

То, что в бесплатном доступе для десктопов - можно слушать только на PC speaker.

Ответить
0

Кроме mp3 есть другие кодеки 

Ответить
1

И как это поможет кассетам в современном мире звучать лучше?) 

Ответить
2

Да никак. У меня тоже детство прошло с кассетами, и никакого желания к этому говну возвращаться нет. Оно, конечно, понятно, что при Сталине было лучше... 

Но если спрос есть, чувакам можно только поапплодировать. 

Ответить
0

Судя по цифрам - нет спроса :)

Ответить
0

Не проблема. Вожу под заказ клиентам-фанатам с Голландии. Винтажные, есть даже в заводской упаковке "с нуля". Вопрос лишь в наличии денег. Отличные деки можно взять на ebay прямо с Японии

Ответить
5

Надо восстановить производство пластинок "на костях" - вот где золотое дно!

Ответить
1

Я правильно понимаю, что речь о ВЫРУЧКЕ в 1 млн. в год? 

Ответить
6

Какие-то нестыковки по цифрам в статье.
Цитата: "За 50 кассет с полным набором опций клиент заплатит примерно 10 тысяч рублей без учёта доставки." Т.е. по 200р за кассету.
Еще цитата: "В год GoTape продаёт около 40 тысяч кассет, на сумму более 1 млн рублей."
Т.е. по 25р...???
На самом сайте кассета в футляре от 180 до 446р.
Где-то опечатка )))
Идея - бомба, ждем продолжения!

Ответить
7

10 руб. за кассету работникам, 40 тыс.кассет в год. Остается около 600 тыс. Из них ещё 300 за аренду. Итого мы имеем 300 тыс. И они, судя по инфе в статье, не покроют даже затрат на материал. 

Своеобразный такой бизнес... 

Ответить
0

знаю только что сейчас они работают уже в плюс, сколько зарабатывают хз, но на жизнь хватает (вроде бы)

Ответить
1

Не, речь точно не про выручку.
1млн, 40т кассет - это 25рублей за кассету.
Однако на сайте минимальный ценник за кассету - 80р.

Ответить
3

Живут на 2%

Ответить
0

У них только аренда помещения получается 300.000 в год. Думаю, речь о прибыли, но всё равно — слёзы. 

Ответить
3

помню проект, когда он был нарисован на бумаге! С чуваками знаком лично!)

Ответить
1

В статье фамилия Квасов упоминается 36 раз.

Да что с вами не так?

Ответить
5

А чо? хорошая такая русская фамилия. Безалкогольная! не то что Петров-Водкин
вы, кстати, часом не бухгалтер?

Ответить
1

Хорошо хоть, не Рассолов.

Ответить
0

я Винокуров

Ответить
1

Кефиров тоже неплохой вариант. Вроде и содержит алкоголь, но всё равно за ЗОЖ)

Ответить
0

Квас содержит алкоголь и даже штырит

Ответить
2

Отличная история и стиль изложения. 
Спасибо. 

Ответить
2

неплохая нативка для независимой рок-группы )

Ответить
2

Что за стиль изложения у статьи, как-будто криминальную хронику прочитал (к самому содержанию претензий нет)

Ответить
1

Расширяйте "ламповый" ассортимент - бобины со студийной записью, видеокассеты  с записью концертов, слайды с фотографиями и фотоальбомы.
Если есть столько онанирующих на ламповую ностальгию - то ассортимент будет востребован.
Ну и обратную связь с конечным потребителем наладить (ссылку на сайт) чтобы по подписке очередные "шедевры" новых домашних групп продвигать по предзаказу.

Ответить
2

Цилиндры для фонографов отлично зайдут

Ответить
0

Когда завезут винил?

Ответить
4

винила-то и так полно. Даже в ашанах встречал

Ответить
0

Его не просто полно, его уже тоже в России штампуют: https://style.rbc.ru/impressions/5bbb83729a79471838860b73.

Хотя всего лишь 10 лет назад я заказывал производство в Италии.

Ответить
1

Дело хорошее, но не для массового рынка ретро. Промышленное решение это адаптеры (кассеты-флешки на 512 мегабайт) с микрогенераторным питанием от ЛПМ. 

Ответить
1

чтото мне кажется что бизнесом это можно было называть в 80-е, ну, 90-е
а теперь хобби. Самоокупаемое.

Ответить
1

"Многие ассоциируют кассету с плохим звуком" не потому что в России так принято, а потому что физика, Карл! Ширина ленты и скорость - вот что отвечает за качество звука.

Ответить
0

В точку, хотя качество магнитных материалов к середине девяностых и достигло опофигея, против физики не попрёшь, но там добавилось ещё два мерзких фактора.
Аналоговые источники тиражных комплексов нужно было обслуживать, ну или хотя-бы не жмотиться на ленту, а цифровые были на редкость мерзким г.

потому кассеты разных издательств звучат сильно по разному 

Ответить
1

Ещё можно продавать карандаши - "специальные", предназначенные именно для перемотки кассет. 

Ответить
1

Интересная история, но братцы, иметь тэйпматик и использовать его тупо для вмотки, и потом писать на дубликаторах, это что-то... 

Знаю, щаз начнётся, "так типа качественней", но правда в том, что они пасечные и так-же не исключают повышенной скорости, но на уже собранной кассете это плохая идея. 

Смысл тэйпатиков, что-бы вматывать уже ЗАПИСАННУЮ плёнку, или даже писать её прямо в процессе вмотки, были и такие девайсы. При этом, даже на повышенных скоростях коэффициент детонации получался столь низким, что магнитофону принципе не достижим. Хотя были накамичи и таскамы "с отжималкой прижималки" и контролем натяжения, но в форм факторе ограниченным кассетой это сделать чрезвычайно сложно, чего не скажешь о голой плёнке, которую могут тянуть тон валы большого диаметра...
Нужен конечно специальный источник, но в наше время его легко сколхозить на повышенную скорость, это "те цифровые источники" были редкостным отстоем, а сейчас 96к не предел и вообще, славься-славься DSD, так что при наличии прямых рук можно запилить.

Ответить
1

Псс, Илюх, а настоящие то пацаны слушают грамофоны!

Ответить
0

Это в Симпсонах подобное было, где Монти Бернс спрашивал у диджея, есть ли у него что-то нибудь "на грамофонных валиках" из эпохи императора Франца-Иосифа

Ответить
1

Корпуса Славич, некая пленка то из Штатов, то из Англии или Франции... Представляю себе их футляры, завернутые в целлофан. Нет, ребята очень большие молодцы, удачи им и развития бизнеса. Однако волей-неволей вспоминаются кассеты 80-х годов в керамических(!) корпусах с фирменной пленкой, и со снятыми персональными характеристиками данной модели. Или (уже не тему) Великие вертушки топовых серий, деки, усилки, динамики Альтек....... И нынешние жалкие потуги вернуть винил и катушечную технику.
Приходит на ум сюжет фантастических романов о циклическом самоуничтожении цивилизаций, с последующим очередным развитием начиная с палки-копалки и каменного топора.
А ведь нынче топовая аппаратура никому и не нужна. Чего на ней слушать-то? Дебильный рэп или тупую попсу, без мелодии и поэзии? Для этого за глаза достаточно айфона с затычками в ушах. Блин, какие-то темные века современного Средневековья наступают с исчезновением былой "античной" культуры (тут и фильмы без актеров, и "театр" с порнухой на сцене...).
Остается ждать эпохи нового Возрождения. Сколько? Предыдущего ждали 1000 лет. (Извините за сумбур).

Ответить
0

Миллион рублей в год для компании это очень плохо

Дальше заголовка не хочется читать

Ответить
0

Идея норм.но на чем крутить?
у меня например накрылись на даче лпм на панасе. Понятно что там не прямой привод, надо разбирать и пассики менять, но никак не соберусь...

Ответить
1

Зайди в магазин техники. Там и бумбоксы и домашние стереосистемы с кассетами до сих пор стоят. 

Ответить
1

Как раз перед интервью с ребятами обсуждали, что кассеты сегодня - это больше сувенир и способ поддержать группу, чем реальный носитель. В частности потому, что его не на чем слушать. Возможно, бумбоксы и кассетные уолкеры и станут новым направлением для GoTape )

Ответить
1

А мне и диски не на чем крутить, так что какая разница? Зато выглядит "лампово". 

Ответить