Альтернативная школа: особенности бизнеса

Илья Ланцман начал работу с курсов по подготовке абитуриентов к поступлению в вузы Москвы. За 17 лет проект Lancman School расширился до 70 филиалов курсов по всей стране, открылось более 10 общеобразовательных школ, которые работают по собственной методике. Илья рассказал о принципах работы с клиентами и проблемах, с которыми сталкивается альтернативная школа.

Проблема №1

Найти своего клиента

Решение: когда мы начали развивать свою школу, то ориентировались на клиентов, которые искали качественное образование вне государственной школы. Однако мы не знали как рассказать родителям о преимуществах частного образования и что оно вполне доступно по деньгам. Поэтому особенное внимание мы стали уделять продвижению и решили действовать через Интернет. В 2013-2014 годах мы активно продвигались в сети и стали первопроходцами в контекстной рекламе. В продвижении образовательных услуг хорошо работает указание геолокации и сообщение о том, что в школах нет домашних заданий. У нас не работала информация о скидках, акциях, различные вариации призыва “купить”.

Сейчас клиенты приходят в основном по “сарафанному радио”, также мы активно используем SMM, публикуя полезные посты в Facebook и Яндекс.Дзен, проводим вебинары для родителей, где делимся своим понимаем образовательного процесса, психологии взаимодействия с детьми.

Проблема №2

Родители хотят видеть классическую школу

Решение: мы объясняем родителям преимущества нашей системы: в отличие от классической школы мы используем систему сдвоенных уроков – пар, таким образом в день ребенок интенсивно изучает только 3 предмета, без отвлечения на другие. Это способствует лучшей концентрации и повышает эффективность обучения.

Еще одним отличием от стандартной школы является отсутствие домашних заданий у начальных классов. Программа рассчитана таким образом, чтобы все успевать в школе. В средних и старших классах задания на дом даются для повторения и при отставании от программы, а не для изучения нового.

Проблема №3

Родители не осознают свою роль в образовании ребенка

Решение: в Lancman School мы внедрили «концепцию трех третей», на базе которой выстроено все наше обучение. Первая – это академическая составляющая обучения. Вторая посвящена хобби и факультативным занятиям. И третья часть времени отведена внешкольному общению с родителями и близкими. Эта часть дня так же важна для ребенка, как первые две “трети”. В общении с близкими ребенок может «прочувствовать жизнь», не думая об успехах и достижениях. Такая концепция позволяет уже в школьные годы научиться так называемому «work and life balance», гармонично сочетая достигаторство, умение чувствовать жизнь, ловить момент и ценить взаимоотношения с близкими.

Проблема №4

Родители не понимают, как можно сочетать семейную атмосферу с обязательными правилами и аттестациями

Решение: объясняем, что в школе ребенок должен заниматься не из-под палки, а благодаря естественному стремлению к знаниям и созданию для их усвоения необходимых условий. Мы курируем каждого ребенка, через регулярные тестирования создаем индивидуальную систему его мотивации, учебных и профориентационных занятий. При необходимости мы корректируем программу, позволяя ребенку развиваться в максимально интересном и полезном для него направлении.

Проблема № 5

Родители хотят видеть школу с бассейнами, йогой, кортами

Решение: объясняем, что гораздо важнее вырастить детей в здоровой атмосфере, где меряются не брендами и достижениями родителей. И это требует более аскетичных условий даже для обеспеченных семей.

Проблема №6

Родители считают, что ребенок должен научиться выживать в обычной школе

Решение: объясняем, что дети проходят социализацию и в государственной, и в частной школе. Однако не всякая среда помогает максимальному развитию потенциала ребенка, где-то его силы уходят на ненужную борьбу с окружением. Говорим, что важно создать благоприятную среду для развития талантов, а не создание новых препятствий.

Проблема №7

Родители перекладывают полную ответственность за поступление в вуз на школу

Решение: мы объясняем родителям, что школа может создать для ребенка мотивирующую и вдохновляющую среду. Однако ответственность за сдачу экзаменов и поступление лежит на нем самом. Задача родителя в этом случае заключается в поддержке и подбадривании на этом не самом простом пути. Получается триада: ребенок (основа), родители и школа. Те знания, которые дает школа, техническая подготовка к экзаменам – только часть успеха, все остальное – желание самого ученика. Это один из определяющих факторов, куда ребенок поступит и как будет учиться.

Проблема №8

Родители не видят разницы между частной и государственной школой, если одинаковая программа и итог один - аттестат

Решение: объясняем, что только в частной школе возможно внедрить авторские методики, создать учебные планы под каждого ребенка, где он сам выбирает что и как осваивать. Классические школы лишены свободы выбора образовательной программы, тем более в них отсутствуют индивидуальные планы.

Хотя аттестат об образовании дети получат одинаковый, нельзя обесценивать разницу в среде, подходе к обучению, к личности ребенка в разных школах.

22
Начать дискуссию