Одноклассники
4256

От частных уроков к онлайн-школе и доходу в 200 тысяч рублей в месяц: бизнес-история репетитора из Астрахани

Сработало продвижение в соцсетях.

В закладки

«Репетиторством по математике я занимаюсь последние лет десять, но больше, чем просто хобби, это стало около двух лет назад», — рассказывает Артур Нигметов. По образованию он экономист, работал в налоговой, бухгалтером, помощником аудитора. В феврале 2018 года Нигметов решил изменить жизнь, уволился одновременно с двух мест работы, где были задержки по зарплате, и посвятил себя обучению детей.

Пока репетиторство было подработкой, астраханец не брал много учеников и продвигал свои услуги на сайтах-агрегаторах для поиска специалистов. Серьёзного отклика такие сервисы не давали, и со временем Нигметов переключился на соцсети. С этим помогла жена, взяв на себя коммуникацию с клиентами.

Когда появилось больше времени на любимое дело, расписание индивидуальных занятий стало быстро заполняться. Спустя несколько месяцев Нигметов начал проводить занятия в группах, а потом запустил первый онлайн-курс.

Сейчас ученики 5-11 классов могут посмотреть видеокурсы или поступить в онлайн-школу. Обучение стоит по-разному: например, вебинары с ответами на вопросы в прямом эфире — от 1,5 тысяч рублей в месяц, а видеозаписи всей программы для пятого класса — 5 тысяч рублей.

Месячный доход выходит около 200 тысяч рублей, говорит Нигметов. Расходы — реклама, поддержка платформы. На рекламу обычно уходит больше всего денег: от 10 до 40 тысяч рублей в месяц.

Для продвижения курсов Нигметов выбрал «Одноклассники», «ВКонтакте» и Instagram. По его словам, реклама в «Одноклассниках» срабатывает лучше всего.

Во «ВКонтакте» есть подходящая аудитория — школьники, но они редко покупают сами курсы. Там развивается только группа для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. А в Instagram дорогая реклама. Если в «Одноклассниках» подписчик условно стоит десять рублей, то в Instagram — 20-30 рублей. Отклик там небольшой — например, реклама видеокурса дала много подписок, но продать удалось лишь около 100 уроков за полгода.

Артур Нигметов

В «Одноклассниках» сосредоточена целевая аудитория Нигметова — мамы. Сначала он продвигал курсы на личной странице в соцсети, а когда количество друзей приблизилось к шести тысячам — понял, что нужно создать группу. Сейчас на обеих площадках суммарно более 12,5 тысяч подписчиков.

В июне 2018 года года Нигметов опубликовал первую рекламу с личной историей — за полтора года она собрала более 1,3 тысяч комментариев, 2,7 тысяч репостов и почти 25 тысяч классов.

Перед тем, как продвинуть публикацию через рекламный кабинет соцсети, Нигметов изменил некоторые формулировки и добавил предложение о бесплатном пробном уроке. Кампания шла два дня: с бюджетом в 680 рублей она принесла почти 22 тысячи просмотров и более двух тысяч переходов. Средняя стоимость клика составила 31 копейку. За это время в группу вступили 253 пользователя, то есть стоимость подписчика составила 2,68 рубля.

Публикация составлена очень грамотно. Пользователи «Одноклассников» ценят честность и открытость. Артур поделился личным опытом, указал, сколько стоят занятия и на кого они рассчитаны. Очевидно, хорошо сработал призыв к действию — поделиться историей и порекомендовать курсы друзьям и близким.

Андрей Карпов
менеджер по развитию бизнеса социальной сети «Одноклассники»

Рекламные кампании приносят много новых подписчиков, но отследить, через какое время они становятся клиентами, сложно — кто-то пишет спустя пару дней, а кто-то спустя месяц, когда ребенок принёс двойку из школы и появилась необходимость в репетиторе.

Наибольшее количество клиентов приходит в начале первого и второго учебного полугодия — сентябре-октябре и январе-феврале. Тогда же получается лучшая выручка.

Нигметов запускает рекламу в «Одноклассниках» перед началом каждого нового курса — рекламный кабинет позволяет сделать это быстро и без серьёзных знаний маркетинга. Сейчас в его онлайн-школе суммарно более 300 учеников, а соцсеть приносит около 80% клиентов.

Бизнес-профиль – отличная возможность для начинающих предпринимателей или самозанятых, чтобы развить свой бизнес «Одноклассниках». Достаточно вести свою страницу в соцсети и продвигать контент с помощью рекламного кабинета. Личный контент пользуется большим доверием у аудитории, и это хороший способ набрать первую базу клиентов. В тот момент, когда бизнес начинает активно расти, можно переключиться на группу.

Андрей Карпов
менеджер по развитию бизнеса социальной сети «Одноклассники»
{ "author_name": "Одноклассники", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 8, "likes": 9, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ok", "id": 104005, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 30 Jan 2020 09:02:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 104005, "author_id": 208970, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/104005\/get","add":"\/comments\/104005\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/104005"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208970, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Серьёзно, в "Одноклассниках" сидят мамы школьников (30-40 лет)? Скорее уж бабушки

Ответить
9

Крайне ошибочное мнение. В одноклассниках много вполне себе зрелой и платежеспособной аудитории.

Ответить
1

В примере ошибка 🤦‍♂️

Ответить
1

Экономист по образованию, налоговик, бухгалтер, аудитор - а ведь надо было всего лишь ПТУ закончить и поехать в Москву работать электриком за те же деньги!!! https://vc.ru/offline/87279-zarabotok-v-200-tysyach-rubley-v-mesyac-ne-predel-skolko-poluchaet-elektrik-v-moskve-i-kak-ustroena-ego-rabota

Сорри за сарказм не по делу, просто на vc очень любопытно читать некоторые статьи. Столько открытий хD 

Ответить

Комментарий удален

0

То есть я со своими 14 рублями за подписчика в ВК переплачивал кучу денег?

Ответить
0

У меня 18 в среднем, но я тоже как бы не жалуюсь :)

Ответить
0

неудачник!

Ответить
0

Я в инсте за 18 р дорого, а недавно вообще за 3-5 р трафик был))) правда из Казахстана)))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "b62dd097" } { "page_type": "default" }