{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не только для коммуникации и бытовых вопросов: как телефон стал решать задачи маркетинга

"И хочется, и колется" — так можно охарактеризовать отношение малого и среднего бизнеса к наружной рекламе. "Сложно разобраться самому и есть риск остаться без бюджета" — с этими словами собственники бизнеса относят деньги в интернет и замирают в ожидании лидов. А в это время обладатели Apple обновляют iOS до версии 14.5 и запрещают отслеживание информации о других приложениях и активности на iOS-устройствах, что влияет на сбор данных для рекламного продвижения. Аудитория перестает делиться на целевую и не очень. Остаются только пользователи Android и надежда на то, что Apple прекратит свое антирекламное движение.

А наружную рекламу, по-прежнему, нельзя заблокировать или отключить. По данным опроса исследовательского агентства Vision на рекламу вдоль дорог обращают внимание 82.9% опрошенных. OOH продолжает быть перспективным медиа. Только этот канал необходимо модернизировать и упростить. Как на счет запуска кампаний прямо с телефона?

Мифы о наружке

Изначально темой этого материала был выбран сам факт создания мобильной версии для Oohdesk DSP. Мы начали писать о том, что запускать кампании с телефона — это новый формат для маркетинга и как удобно собирать адресную программу, лежа в кровати. Но потом разум (читай СЕО) шепнул, что людей тормозит не девайс, а стереотипы. И прежде, чем перейти к части, где будем хвалить мобилку, давайте разберем пару мифов.

Миф 1. Это дорого.

Считается, что формат наружной рекламы — это такое медиа, где живут одни небожители: телеком, застройщики, маркетплейсы и торговые сети. Точка входа слишком высока для малого бизнеса.

На самом деле.

В программатиках закупка показов происходит в режиме реального времени и не имеет порога входа. Вы можете приобрести один показ на интересующей вас поверхности. Нет понятия "минимальный бюджет", сколько денег имеете, столько и тратите.

Миф 2. Кампанию нельзя настроить.

Купить можно только месяц и крутиться 24 на 7.

На самом деле.

Сегодня в Oohdesk DSP гибких настроек больше, чем в других медиа. Вы можете запустить рекламную кампанию от 60 минут до следующего десятилетия, установить часы показов с учетом дорожного трафика и добавить погодные условия, при которых будет показан ваш креатив.

Миф 3. Найти подрядчика.

Мне нравится инвентарь на этой локации, я должен найти оператора и заключить с ним договор.

На самом деле.

Для того, чтобы запустить кампанию на выбранном инвентаре, вам нужен только личный кабинет и деньги на балансе. Наружная реклама запускается также просто, как и реклама в интернете. Находите нужную конструкцию на карте и создаете адресную программу. Можете запустить кампанию сами или обратиться к менеджеру сервиса.

Зачем мы придумали мобильную версию?

Смартфон становится все более предпочтительным способом использования интернета. По данным отчета Digital-2020 за последний год количество людей использующих смартфоны достигло 3.5 миллиардов. Для сравнения, в 2019 году смартфоны использовало 3.2 миллиарда человек.

Это доказывает, что тенденция Mobile-First продолжает доминировать. Если заглянуть в Яндекс Радар, то мы увидим, что в России мобильный интернет также занимает лидирующую позицию. На момент написания материала смартфоны составили 61.38% всего трафика.

Мировой мобильный трафик распределен следующим образом: 37% приходится на YouTube, а 23.4% на Others (и вот сюда мы хотим включить Oohdesk DSP).

Но если с социальными сетями и развлечениями все понятно, то зачем приводить трафик в сегмент B2B? И тут немного бытовых наблюдений.

В среднем в Москве человек тратит на дорогу 46 минут на личном транспорте и 63 минуты на общественном. Ситуацию осложняют и пробки — Москва в 2020 году заняла в этом рейтинге почетное первое место (кстати, еще один триггер для наружки). 27 часов в год мы тратим на различные очереди (даже с учетом электронной записи). А ожидание заказа в ресторане — в среднем 15 минут за одно посещение. Сколько проводим неэффективного времени? Не будем тратить на подсчеты — много.

В моменты ожидания у человека всегда под рукой мобильный телефон, так почему бы не адаптировать его под бизнес-процессы?

Запуск в личном кабинете Oohdesk DSP занимает от 1 до 15 минут при условии если креатив уже согласован оператором. Если перевести время на запуск в клики — то получается всего 14 нажатий. 14 нажатий, ради которых не нужно открывать ноутбук и обустраивать миниофис на водительском сидении. Вы запускаете рекламную кампанию в любое время, имея в руках только телефон. А также оперативно получаете все данные по текущей кампании, так как в мобильной версии удобно выстроена система аналитики. Дашборды отражают всю информацию по бюджету и показам. И больше никаких выгрузок в excel, хотя при необходимости они тоже есть.

DOOH-кампании как инфоповод

Запуск кампаний через DSP-платформу пользуется популярностью у музыкальных продакшенов и event-индустрии. Изначально их привлекли гибкие настройки: возможность выбирать любой отрезок времени (не нужно крутиться целый месяц) и отсутствие рисков при изменении планов — можно остановить кампанию в нужный момент или поменять креатив.

"Наигравшись" с базовыми настройками, клиенты стали видеть и делать больше. Недавно у нас началось сотрудничество с независимым музыкальным лейблом Sharit Media. Ребята продвигают своих исполнителей делая wow-охваты за счет синергетического эффекта двух медиа: таргетированной рекламы в интернете и DOOH. Кампании нужны для продвижения новых хитов исполнителей и, как правило, запускаются на короткий срок — 5-7 дней. Гибкие настройки — решение для подобных задач. Но это еще не все "плюшки от наружки".

Как громко сообщить поклонникам о новом релизе?

Как сказал руководитель отдела творческих решений Talon Outdoor Джей Янг: "OOH — идеальная "сцена" для выступлений брендов. Ее размер огромен, она не поддается блокированию, к тому же существует в реальном мире”. Янг делал крупнейшие OOH-запуски для Pepci&Co, кампании в поддержку голливудских фильмов. Например, ролик для продвижения фильма "Чудо-женщина: 1984" был запущен на самом высоком строении в мире, небоскребе Бурдж-Халифа. Носителем для этой кампании стало "полотно" высотой более 800 м. Видеоролик с кампанией собрал за сутки 3 млн просмотров в инстаграме актрисы Галь Гадот.

Получается, что наружная реклама прекрасно "живет" за пределами рекламного щита. И если OTS в наружке мы измеряем автомобилистами и прохожими в зоне конструкции, то к этим показателям можно добавить миллионы просмотров и лайков из социальных сетей. В русскоязычном инстаграме также можно найти примеры публикаций с DOOH-инвентарем. В аккаунтах певиц Елены Темниковой и Лизы Монеточки есть фото в рамках кампании музыкального сервиса Spotify.

Не знаем как долго делала свое фото Елена Темникова, но нашему СЕО потребовалось на это 5 минут (только потому, что долго не мог определиться с ракурсом). Он просто ехал по Уфе (да-да, Oohdesk DSP есть не только в Москве, но и еще в 28 городах), увидел конструкцию и решил сделать фото. Под рукой был телефон, он зашел в личный кабинет, создал кампанию за 14 кликов и загрузил креатив. А чтобы креатив часто крутился и можно было снять много контента, не замерзнув в ожидании "следующего шанса", поставил интервал между показами в 60 секунд. Done.

Аналогичную механику мы реализовали для академии единоборств Fighting Sport Arts. Ребята организовали спортивный event, на который пригласили спортсменов из разных городов России и хотели ярко поприветствовать гостей. Мы собрали адресную программу на 100 щитах вдоль шоссе, которые ведут из аэропортов на локацию мероприятия. Когда гости подъезжали к маршруту, директор, который ехал вместе с ними, просто нажимал на кнопку в своем телефоне и сокращал интервал между показами для того, чтобы ролики крутились чаще. Участники встречи видели себя на экранах, удивлялись и делали фото для социальных сетей. Кампания продлилась 2 часа, а лояльность гостей в деньгах не измерить.

Хотим обратить внимание, что картинка была подготовлена с учетом технических требований операторов, рекламным объектом выступало мероприятие, а не люди. Поэтому, креатив успешно прошел модерацию.

Как запустить рекламную кампанию с телефона?

Давайте проиграем это в шагах.

Вы едете в автомобиле. Попадаете в пробку. Вместо того, чтобы скроллить социальные сети у вас есть время на запуск новой рекламной кампании (а если пробка внушительная, то успеете запустить несколько кампаний). Заходите в личный кабинет и понеслось.

В первом шаге вы определяете даты и время показов, бюджет, устанавливаете интервал между показами, выбираете инвентарь и стороны. Не забудьте указать погодный триггер (не могли не напомнить о важной функциональной составляющей, которая есть только в Oohdesk DSP). И составляете адресную программу, которую очень удобно "накликать", нажимая на экран телефона.

Во втором шаге вы загружаете креатив в формате jpg прямо из своей галереи (просто, как выложить сторис). А если уже есть подходящий загруженный креатив, то можете выбрать его.

В третьем (последнем) шаге устанавливаете ставки для аукциона и… Ваша рекламная кампания готова!

Лайфхак: весело собирать адресную программу, совпадающую с маршрутом. Видите не только как мало времени необходимо на создание РК, но и удивляетесь как быстро кампания из вашего телефона оказывается на цифровых конструкциях.

От архаичного медиа до MarTech разработок

Сегодняшние тенденции OOH идут в сторону прогресса. В городах появляется современный инвентарь, разрабатываются технологичные способы верификации наружной рекламы. Подсчет аудитории еще не идеален, но игроки наружной рекламы научились договариваться внутри рынка и приводят ранее нерегулируемую отрасль к единым стандартам. Возможность запускать кампании с телефона — доказательство того, что наружная реклама становится простым и современным медиа. В ближайший год нас ждет множество переворотных IT-продуктов, которые закроют слабые места наружки. И мы пошли думать над ними.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alex Babak

Кто ЦА? Менеджеры рекламных компаний или конечные заказчики? И почему в статье упоминается макет билборда в формате JPG :)

Ответить
Развернуть ветку
Oohdesk
Автор

Добрый день! ЦА - и менеджеры, и заказчики. Так как мы работаем и с агентствами, и с конечными заказчиками. А клиенту мы предлагаем как self service, так и full service. 
По вопросу относительно макетов - при необходимости, креатив вы можете загрузить в формате jpeg, а система сама его конвертирует в видео-ролик mp4. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Babak
бесплатный доступ на 1 месяц

так для заказчиков программа тоже платная?

Ответить
Развернуть ветку
Oohdesk
Автор

Мы не берём деньги за использование сервиса Oohdesk DSP, заказчик оплачивает сумму за открученные показы (размещение).

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Komarov

Круто, думаю такими темпами скоро у вас можно будет расплачиваться биткоинами)

Ответить
Развернуть ветку
Oohdesk
Автор

Если нашим клиентам и партнерам это будет необходимо, то почему бы и нет. Первый запрос - и мы в деле.)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда