Oohdesk DSP: модернизируя рынок рекламы

В Oohdesk DSP есть два праздника, по которым определяются пограничные события: первый — Новый год. В ночь с 31 декабря на 1 января 2020 года наш СЕО вместо игристого, катался по праздничной Москве и снимал первые РК клиентов, запущенные через программатик. А 1 июня того же года, на выходе из локдауна, мы запустили первый коммерческий показ с девелопером Самолет. Так идея превратилась в стартап. И именно эту дату мы считаем днем рождения Oohdesk DSP.

За 4 года мы придумали 30+ уникальных фич. Ведь каждый четверг в чате прогеров начинается с вопроса: «Катим?” . А внимание к деталям такое, что “Мб эту кнопку на 1 см левее?". (Спойлер: скоро наши разрабы напишут книжку Психология интерфейса. Куда поставить кнопку, чтобы пользователю было удобнее тыкать).

Реализовали более 1000 уникальных кейсов, для 560 клиентов. Ведь наши менеджеры по работе с клиентами немножко математики, которые решают задачи бизнеса логично, точно и оцифровывая результаты.

Вышли на международные рынки (попасть на Филиппины было не так-то просто).

Почему? Потому, что можем. Oohdesk DSP, а ты точно стартап?

Не мобильной версией единой жив Oohdesk DSP

Одним из наших УТП уже на выходе было: показать клиенту, что наружка - это про легкость и гибкость запуска. В противовес рутине, где ты ищешь агентство, подготавливаешь множество договоров и платежек, договариваешься о запуске кампании минимум на месяц, после чего днем и ночью по барабану крутят твою РК, мы сделали… Мобильную версию!
Об этом ноу-хау мы уже писали много букв. И до сих пор, считаем это революционной возможностью своего времени. Уже в первый год существования Oohdesk DSP наши клиенты запускали кампании с телефона, стоя в пробке. Тогда и появился наш негласный слоган: “Наружная реклама за 15 кликов”. Сегодня можно уложиться и в меньшее количество. Все потому, что мы не стоим на месте.

Давайте заглянем в последний год и покажем топ-5 фич, которые сделали сервис гибче и эффективнее.

Виджет OTS

Oohdesk DSP: модернизируя рынок рекламы

50% наших фич направлены на то, чтобы показы распределялись не на пустые улицы, а с учетом трафика. И эти данные мы берем не из дополнительных источников. Мы подгрузили их в систему.

При сборе адресной программы клиент получает расчет OTS. Мы разработали формулу, при которой берется аудитория, средняя скорость движения, частота выхода ролика и другие значимые показатели (всех секретов не раскроем). Эта фича дополнила еще одно наше инновационное решение – ротация сторон по направлению трафика. Клиенты стали создавать утреннюю и вечернюю РК. Утром стороны смотрят из центра (а трафик направлен в центр), а вечером наоборот. Это позволяет увеличить OTS почти в 2 раза. Тут ждем много комментариев от хейтеров на тему, что OTS в наружке посчитать невозможно. Но считайте нас стартапом, который смог (скромно).

Метки POI

Oohdesk DSP: модернизируя рынок рекламы

Из всего обилия доступного инвентаря на карте при выборе можно ориентироваться не только на значение OTS, но и точки интереса.

Благодаря меткам POI мы сегментируем аудиторию. Можно выбрать магазины, аптеки, памятники архитектуры и даже конкретные организации, объединять их в группы и видеть только конструкции возле них. Можно размещать свои креативы рядом с конкурентами. И опять же – вам не нужно открывать карту в дополнительной вкладке и искать рестораны с кошерной едой, чтобы рекламировать ВНЖ в Израиле. Все есть уже в Oohdesk DSP. Таргетируйте ЦА и отслеживайте места повышенного трафика.

Чат поддержки

Oohdesk DSP: модернизируя рынок рекламы

Мы сделали свой чат поддержки. Нет, вы не поняли, если усмехнулись. Любой онлайн продукт, адаптированный под self-service не обойдется без суппорта. И в 80% сервисы используют готовые варианты. Мы хорошего решения для личного кабинета Oohdesk DSP не нашли. Пришлось, как обычно, идти своим путем. Итог: диалог выглядит уютно, как любимый мессенджер. И не выбивается из общей концепции, что очень удобно, когда мы делаем кастомизацию кабинета под определенного клиента. Наше решение оказалось не только красивым, но и функциональным. Диалоги не теряются, ведь у каждого сообщения есть свой тикет, который привязывает обращение клиента к системе и создает статусы. Проигнорировать запрос невозможно, даже если сослаться на человеческий фактор.

Фото каждого показа

Oohdesk DSP: модернизируя рынок рекламы

В 2021 году для клиента ПИК мы запустили рекламную кампанию в Маниле – это стало первым программатик DOOH-решением в истории филиппинского рынка. Освоив новые рынки, мы решили развить возможности верификации, чтобы в дальнейшем клиенты могли не только запускать свои кампании по всему миру, но и получать фото показов в режиме online из любой точки.

Ранее возможность скачивания фотоотчета была доступна для рекламных кампаний на инвентаре Russ Outdoor. Теперь в личном кабинете сервиса доступна возможность скачивания фото каждого показа для 11 операторов наружной рекламы, что покрывает 90% адресной программы почти в 30 регионах: Gallery, РИМ, Affix Group, Мособлреклама, Volga, Второй Этаж, Хэт-трик, Деловой Мир. Спасибо технологичной SSP-платформе City Screen.

Клиенты получают фото последнего показа на каждой стороне всего через 15 минут. Можно скачать фотоотчет за день/неделю/месяц. В отчете по рекламной кампании теперь содержится информация не только по адресной программе, OTS и бюджету. Мы добавили ссылку с фото последнего показа на конкретной стороне. И не нужно ждать когда закончится выходной менеджера, майские праздники, сиеста или ночь. Система работает автоматизировано, а значит данные можно получить в любой момент.

В классической наружной рекламе стоп-фактором для клиентов является овербукинг. Клиент хочет знать, что бюджет спишется только за реализованные показы, а не за запланированные. Задача AdTech решать как раз такие боли клиента. Это особенно актуально для локальных игроков, которые стараются извлечь максимум из каждой рекламной кампании.
Proof of Play уже давно не апогей методов верификации в DOOH. Фото – самый весомый аргумент для клиента о том, что показ реализован.

Интеграция с Ticketsсloud, Vitamin и eLama.

Oohdesk DSP: модернизируя рынок рекламы

Последние несколько лет мы активно занимались кастомизацией сервиса под клиентов, чтобы они чувствовали себя как дома (по себе знаем, как приятно работать в своем брендбуке и видеть родное лого). Но мы решили пойти дальше и интегрировались с сервисом по организации мероприятий Ticketscloud, платформой интернет-маркетинга Vitamin и платформой по автоматизации контекстной рекламы eLama.

Ребята из Ticketscloud придумали как делать мероприятия за несколько кликов с полным набором необходимого: от плана и сайта, до продаж билетов и контроля входа на ивент. Для полного цикла организации Oohdesk DSP добавили виджет со свободной регистрацией на сайт Ticketscloud, где каждый может запустить DOOH-кампанию.
Партнеры из Vitamin и eLama (интеграция с eLama случилась, буквально, пока мы писали этот текст) объединили в себе весь диджитал и тут вопрос: наружка, ты куда? Но мы рекламу только в космос не успели отправить, поэтому органично вписались в обе системы и работаем для маркетологов, агентств и напрямую для предпринимателей.

Для нас партнерские интеграции - это важные и осознанные шаги. Рынку сейчас нужны прочные связи, консолидация технологичных компаний. До конца года запланированы аналогичные коллаборации еще с несколькими AdTech амбассадорами.

Вместо P.S.

Когда мы выходили на рынок, нашей целью было показать рекламодателям, что наружная реклама больше не архаичное медиа. Это было всего 4 года назад. Сегодня самые яркие рекламные кейсы реализовываются именно в цифровой наружной рекламе. DOOH приковывает не только внимание внутренних игроков, но и тех, кто ранее “шел мимо”. Люди обсуждают 3D-фасады в Уфе и Нью-Йорке. А операторы наружной рекламы полностью меняют инвентарь на Digital и отдают все больше слотов под аукцион.

Турбулентность мировых событий не мешает нашему взлету. Мы пристегнуты и набираем высоту.

33
1 комментарий

Звучит круто! А что по ит-гигантам - Яндекс, Мейл, международные компании - у них есть что-то подобное или никто не хочет заходить в эту сферу?)

Ответить