Однако суть различия не в ремесле: художник, вручную измельчивший каменную глыбу, чтобы выставить произведение «Куча гравия», мог бы подкрепить назначенную за него цену ссылкой на трудовую теорию стоимости, но вопрос в другом: что делает вещь искусством?
📦Представим, что некий художник … загромождает коробками пространство, оставляя мало свободного места: нам приходится пробираться среди одинаковых темных штабелей, и мы испытываем тревогу, которую связываем с чувством одиночества в мире, заполненном потребительскими товарами, где мы — словно узники в тюрьме; или, возможно, мы видим в художнике строителя современных пирамид.
Кладовщик супермаркета, разумеется, не наведет нас на подобные мысли. И это понятно: склад — не художественная галерея, отделить от которой коробки «Брилло» нам так же непросто, как и отделить кровать Раушенберга от краски на ней. За пределами галереи коробки становятся просто коробками.