Дэвид Линч: «понимание переоценено»

После очередного марафона фильмов Дэвида Линча, ощущаю себя так, будто пытаюсь понять инструкцию к инопланетному устройству. Смотрю его «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда» и каждый раз, словно первый. Мистика, сюрреализм – это все Линч. Затем отправляюсь в интернет за рецензиями, и натыкаюсь на комментарий Антона Долина о том, что "понимание переоценено". Абсолютное великолепие!

Мы так привыкли всё анализировать, разлагать на составляющие, искать скрытый смысл, но неужели это всегда необходимо? Фильмы Линча - это не кроссворд, они больше похожи на джазовую импровизацию. Зачем пытаться найти логику там, где царит чувство и интуиция? Иногда, чтобы по-настоящему насладиться искусством, нужно просто отпустить желание всё понять и дать волю своим эмоциям.

Может быть, не нужно разгадывать каждую метафору, как кроссворд в воскресной газете. Давайте просто погрузимся в атмосферу, позволим себе почувствовать, что хочет сказать нам автор своим визуальным и эмоциональным языком. В конце концов, величайшие удовольствия зачастую приходят к нам в моменты, когда мы меньше всего пытаемся всё понять. Та же логика применима к современному искусству, где важно не столько разгадать загадки, сколько открыться восприятию, получить эмоции и зарядиться креативом.

Art Basel 2024, Ugo Rondinone
Art Basel 2024, Ugo Rondinone
Начать дискуссию