Факт и мнение с точки зрения журналистики. Про топор и про грибы
Что можно считать фактом, а что - мнением? Не знаю. Я прочитала на эту тему одну статью, в которой не было первоисточников)))) и решила составить своё рассуждение об этом.
#факт это объективная действительность, в которой нет места оценочному мнению. Факт может быть научным - если в основании имеет гипотезу, доказанную экспериментами, и может быть бытовым - если кто-то один или группа людей его проверили и подтвердили. Соответственно, мнение - это #факт , подвергнутый оценке, либо непроверенная гипотеза.
Например, Луна вращается вокруг Земли - это научный факт, а то, что Земля плоская это #мнение . При этом каждый решает сам, на что опираться в жизни - на факты или на мнения, поэтому существует #журналистика фактов и журналистика мнений. На мой взгляд, ценность фактов выше, чем ценность мнения, если это не мнение человека, проверившего этот факт на себе.
Интересно поразмышлять над значением словосочетания "общественное мнение". Получается, что мнение общества вполне может не опираться на опыт самих членов этого общества, а лишь доверять опыту одного человека или группы людей относительно какого-нибудь факта. То есть, общественное мнение о том, что, например, подорожник помогает от удара топором по шее, это общественное мнение, потому что сами члены этого общества не проверяли на себе этот метод лечения, а лишь поверили в то, что кому-то это помогло. В случае с подорожником это общественное заблуждение:)))
А можно добавить, что есть не только общественное мнение, но и "общественный факт". Например, если 150 тысяч человек пошли в лес и сорвали каждый по одному белому грибу. Здесь факт состоит в том, что в этом конкретном лесу в тот конкретный день, когда пришли грибники, росло не меньше 150 тысяч белых грибов. При этом, по совокупности с фактом о том, что грибы вырастают за 3-6 дней, можно считать фактом и то, что на период от 3 до 6 дней до того, как пришли грибники, в том лесу тоже росло не меньше 150 тысяч грибов.
При этом фактом нельзя считать голое утверждение о том, что грибной урожай в этом году какой-то выдающийся. 150 тысяч грибов - это много или мало? Смотря какая площадь леса, смотря, кто собирал - опытные грибники или не особо, смотря, какой урожай в этом лесу был в прошлом году и вообще за всю историю этого леса, и смотря, сколько грибов вообще насчитывает на этот сезон весь рынок. Причем, не всех, а только белых. Причем, мы не знаем, собрали ли они все грибы в лесу, или только половину, а реально их там вдвое больше. Тогда окажется, что вполне могло бы такое быть, что за тот же период в прошлом году было собрано вдвое больше.
Но я всё равно не понимаю, куда они денут такую огромную гору грибов:))) Это ж нужен целый стадион, чтобы их высушить потом:))))
Мне однажды рассказали, как один мальчик завалил олимпиаду по математике. Задача имела такое содержание: "Бревно перепиливается за 1 мин. Надо напилить 20 брёвен длиной 1м из бревен длиной 4 м и 5 м. Но можно пилить только четырёхметровые или только пятиметровые брёвна. Какие брёвна напилить будет быстрее?". Он ответил: никакие, потому что когда один раз перепилишь пятиметровое бревно, от него останется четырехметровое, и его уже нельзя будет пилить, потому что по условию можно пилить только пятиметровые или только четырехметровые))) Это просто для размышления о том, как люди интерпретируют факты:)))
Друзья, у меня тут набралось несколько инструментов для фактчекинга, которыми я хотел бы с вами поделиться. Тема важная и интересная — проверять достоверность информации, которую генерируют нейросети, это сейчас обязательное условие при работе с ними.
Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE
Нечего рассказывать, потому что все банально и как у всех? И сюда же в догонку: «Мой быт и рутина никому не сдались, все и так всё знают»!
Прекрасные цифры в отчетах, куча лидов, цена по рынку. Но клиент не доволен качеством заявок, сделок нет. Все заявки мимо: "не дозвоны", "не оставляли". Специалист разводит руками, грешит на отдел продаж. — Что делать? — Давайте разбираться!
Вам точно нужно дочитать эту статью, если:
Нетипичная боль клиента – страшно умная команда. Рассказываю, как мы создавали игру по мотивам внутренней корпоративной культуры компании. А потом ещё и заказ DLC получили.
Проведя за годы с десяток разных аудитов, и на специалистов, и на агентства, могу смело сказать, что это самый востребованный от клиентов запрос и самый, что ни есть правдивый и реальный показатель эффективности рекламы, как для клиента, так и для подрядчика. Почему? Да потому, что статистика и настройки всему голова ;))
Главный вопрос, который не даёт мне покоя. Помогите найти логику. У меня есть старое исследование. Я взял и посмотрел все статьи с черной галочкой за 29 ноября. И свёл в таблицу. И вот мои мысли.
Большой обзор по нескольким ключевым направлениям, связанным с размещением ссылок и контента: белые каталоги (справочники), тематические каталоги, платформы для гостевых статей, соцсети/блоги, пресс-релизы и т.д. А также ссылки на сервисы для вебмастеров (браузеров/поисковиков).
по поводу грибов пример прикольный но это же все очевидно)
Мне просто пришла в голову идея насобирать примеры и отсортировать мнения и факты. Если эта статья вызовет интерес, я сделаю более подробный обзор с примерами из моего опыта и из открытых источников. Спасибо за комментарий:)