Насколько я знаю, нет ни одной книги, посвященной режиму основателя. Бизнес-школы не знают о его существовании. Все, что у нас пока есть, — это эксперименты отдельных основателей, которые выясняли это для себя. Но теперь, когда мы знаем, что искать, мы можем приступить к поискам. Я надеюсь, что через несколько лет режим основателя будет так же хорошо изучен, как и режим менеджера. Мы уже можем предположить, чем он будет отличаться.
Суть в том, что 99% топ менеджеров крупных компаний знает только один подход для решения задачи или проблемы - залить ее миллиардами по стандартным правилам. Применять голову для выработки нестандартных решений с высокой отдачей, на чем основатель создал компанию, их на курсах MBA не учили. А если бы они это умели, то создавали бы свои успешные стартапы, а не работали наемными директорами. Вот такой замкнутый круг :))
Только Airbnb сейчас вовсю критикуют в соцсетях, так как арендодатели там придумали добавлять огромный cleaning fee (сбор за уборку), который виден только при заказе, при том что всё равно надо прибраться при отъезде, а при въезде не сказать что чисто. Внезапно, обычные хорошие гостиницы оказываются дешевле. И в них реально убираются. Сервис просто потерял весь смысл.
13 лет работаю в режиме основателя и никто на меня не давит. Согласен с Романом — надо быть либо очень недалеким человеком, либо вариться в каком-то очень специфическом изолированном бизнес-котле, чтобы думать, что наемный топ может делать бизнес лучше основателя. Для этого не обязательно знакомиться с тем, как Джобс управлял Эпплом, достаточно взять дюжину примеров как разваливались большие компании и сделать вывод.
Пол Грэм идиот, который только что обнаружил для себя, что не достаточно просто нанять менеджера который красиво говорит. Что оказывается надо уметь отслеживать и контролировать результаты работы людей, которых ты нанял!
Грэма всегда интересно читать.
Интересный взгляд 👍🌞
Мне нравиться!