Взгляд на Дениса Гуженко. Подражание или же достойное наследие русского рока?

Любите ли вы рок-музыку так, как люблю ее я? Много ли вы можете назвать новых имен молодых и талантливых рок-музыкантов? Возможно, что многие слышали или задавали подобные вопросы. Поэтому давайте вместе попытаемся разобраться и найти ответы. Но для начала вспомним про золотой период русского рока у нас, когда он был на пике популярности. А именно те далекие восьмидесятые годы, когда существовала великая страна — Союз Советских Социалистических Республик.

Взгляд на Дениса Гуженко. Подражание или же достойное наследие русского рока?

Немного из истории русского рока

Рожденные в 70-х годах, а к этому поколению принадлежу и я, прекрасно помнят тот информационный вакуум царивший в нашей стране. Интернета тогда и в помине не было, а единственными источниками публичной информации были телевидение, радио и газеты. Строгой цензуре там подвергалось абсолютно все. Но то, что не представлено официально, не означает, что этого нет. И в страну ввозились записи популярных западных исполнителей. Таким образом и состоялось мое первое знакомство с творчеством знаменитой Ливерпульской пятерки «The Beatles», что было для меня кардинально новым направлением музыки и совершенно не тем, что слышалось из наших ящиков с антеннами. Повезло мне еще и с соседом по дому, который в начале 80-х начал заниматься копированием музыки. Тогда для записи он использовал бобины, а потом появились и аудиокассеты. И вот он уже познакомил меня с работами таких легендарных западных рок-групп, как «Deep Purple», «Black Sabbath», «Metallica», «Led Zeppelin», «AC/DC», «Pink Floyd». Сейчас даже удивительно вспоминать, что при том моем юном возрасте такое музыкальное направление вызвало у меня восхищение.

И вот в стране стали потихоньку спадать запреты, началась «перестройка». В середине 80-х произошел просто взрыв русского рока, который моментально обрел дикую популярность. Мы бурно и радостно встретили появившиеся наши рок-группы. А их появлялось немало. «Ария», «Кино», «Черный кофе», «Алиса», «Наутилус Помпилиус», «Гражданская оборона», «ДДТ», «Воскресение», уже открыто звучали из окон домов. Разумеется, что этот музыкальный взрыв коснулся не только рока, но и других направлений музыки. И создавался интересный контраст, когда проходя мимо домов можно было услышать, что из одних окон звучит «Кино», а из других «Ласковый май». А когда в наш город приехал на гастроли коллектив «Арии», то случился большой переполох. Свободно достать билеты было почти невозможно. Толпы людей, ожидающих возле кассы в надежде купить заветный билетик. На концерте зал был забит до отказа. И снаружи столько же людей, желающих попасть внутрь. Такого количества билетов не могло быть, сколько пришло зрителей. Врать не буду, что я честным путем попал на то выступление. Меня и еще нескольких ребят провел знакомый, который занимался звуковым обустройством сцены. По этой же причине нам удалось потом и за кулисами пообщаться лично с музыкантами. Разумеется, мы были в полном восторге от концерта. А общение с коллективом «Арии», и в частности, с Валерием Кипеловым, запомнилось на всю жизнь.

Рассказывать о том золотом периоде русского рока можно очень долго. Но хочется заметить и про еще одну сторону. Что при всей той информационной пропасти мы все равно быстро узнавали о новых музыкантах, певцах. Кассеты с записями моментально расходились по рукам. Обменивались ими друг с другом, собирались вместе для прослушивания, во дворах пели их под гитару. И вот недавно для меня было несколько шоком, что я совершенно случайно узнал о талантливом артисте, который не первый год уже на сцене. И это при современных возможностях информационной коммуникации.

Первое знакомство с Денисом и его творчеством

Узнал я про него в июле этого года из проекта ТНТ «Музыкальная интуиция». Отмечу, что сам проект очень интересный. Иногда просто поражаешься слыша голоса ее участников. И невольно возникает вопрос к нашему шоубизу, — Как же так, что о таких талантах мы узнаем случайно, а на публичной сцене видим артистов, которым далеко не место там? Но это риторика, и ответ на это многие знают. И вот в этой передаче был выбран для исполнения песни — Денис Гуженко. Само видео выступления прикрепить здесь не смогу, чтобы не нарушить авторские права телеканала ТНТ, но дам ссылку на него в Официальном сообществе Дениса Гуженко. Честно говоря, еще при первых нотах композиции «The Show Must Go On» рок-группы «Queen» у меня появилась некая напряженность. Это очень сложное исполнение. Но когда зазвучал голос Дениса, то не только я был приятно шокирован от его свободного и чистого исполнения этой песни. Не знаю его имя, но один из команды угадывающих даже клялся, что Денис не сможет это исполнить. А потом сидел в оцепенении от услышанного. И вот сразу по завершению Денисом своего выступления, я начал искать о нем информацию, потому что был крайне удивлен, что ранее о нем никогда не слышал. Хоть и земляки, и он не вчера пришел на сцену.

Итак, вот что удалось узнать из публичной информации на просторах интернета.

Взгляд на Дениса Гуженко. Подражание или же достойное наследие русского рока?

Гуженко Денис Викторович. Родился, вырос и проживает в городе Ростов-на-Дону. По дате рождения известно только, что это было 2 сентября. Открыто год рождения (возраст) узнать не удалось. Был вокалистом в рок-группах «Атом-76» и «Миссия», а с 2014 года является бессменным вокалистом и одним из основателей хоррор-группы «Ангел-Хранитель». Артист Ростовского государственного музыкального театра. Исполнитель роли верховного мага Ирдиса и золотого дракона Гилтиаса в постановках метал-оперы «Эльфийская Рукопись» группы «Эпидемия». Вокалист проекта Сергея Маврина «MAVR BAND». А в свободное от работы время он продает двери. Денис мечтал самостоятельно играть на гитаре, но, как пишет он сам, — Не сложилось.

Взгляд на Дениса Гуженко. Подражание или же достойное наследие русского рока?

Кроме этого, Денис еще и байкер. И мотоциклы еще одно из его любимых увлечений.

Взгляд на Дениса Гуженко. Подражание или же достойное наследие русского рока?

Вокальные данные Дениса Гуженко

Согласитесь, что даже из так кратко описанной биографии видна очень насыщенная жизнь Дениса. Он постоянно находится в движении, концерты и различные шоу программы. И вот только несколько дней назад (23 и 24 ноября) он принимал участие в масштабном шоу «Эльфийская Рукопись: Мультивселенная» группы «Эпидемия», которое прошло в Санкт-Петербурге.

На фото он в образе золотого дракона Гилтиаса, а рядом с ним очаровательная эльфийская принцесса Алатиэль, роль которой исполнила Елена Минина. О Елене известно, что она является солисткой театра «Градский Холл», а также лидером и вокалисткой группы «Джоконда».

Но теперь давайте перейдем к основному, а именно к вокалу Дениса. И предлагаю послушать в его исполнении пару известных треков «Потерянный рай» и «Будем жить, мать Россия», которые ранее были исполнены легендой русского рока Валерием Кипеловым.

Ну и конечно же, одна из наиболее популярнейших и красивейших, композиция Валерия Александровича «Я свободен».

Разве это исполнение уверенным и чистым голосом не взяло за душу? Кстати, недавно был разговорный стрим Дениса с публикой и его попросили спеть. Так он совершенно не распеваясь исполнил композицию так, что все были в восторге от его таланта. На YouTube канале Дениса очень много роликов, и там реально можно надолго зависнуть прослушивая их. А здесь еще представлю концертную запись выступления Дениса с не менее известной песней В. Кипелова «Я здесь».

Подражание или наследие?

Денис плотно работает с нашими легендарными рок-музыкантами. Я смотрел несколько интервью с ними, и они очень высокого мнения о его таланте. Чувствуется, что они оказывают ему огромную поддержку и помощь в его творчестве. И в первой половине ноября как раз состоялся сольный концерт Дениса в московском клубе «Урбан», где принимали участие Сергей Маврин, Сергей Терентьев, Александр Грановский, Дмитрий Горбатиков, Петр Елфимов.

Взгляд на Дениса Гуженко. Подражание или же достойное наследие русского рока?

А благодаря профессионализму фотографа Александра Колбая можно почувствовать ту концертную атмосферу, зрелищность всего мероприятия:

Разумеется, что у любого артиста всегда будут и свои почитатели, и ненавистники. Некоторые высказываются, что Денис всего лишь подражатель и хайпует на имени Кипелова. Но давайте внимательно разберемся в этом вопросе, и можно ли подобные высказывания действительно адресовать Денису. А самое главное — правильно ли вообще используется такие термины людьми, которым не нравится творчество Дениса?

Давайте вспомним нашу поп эстраду восьмидесятых и девяностых годов. Разумеется, что не буду озвучивать прямо тех имен исполнителей и групп, потому что многие и без того поймут, про что и кого идет речь. Тогда все очень любили танцевать под веселые песни наших популярных певцов. И не все понимали, что те многие задорные мелодии на самом деле принадлежат зарубежным исполнителям, а наши артисты всего лишь использовали их со своим текстом. Такое и в нынешних временах наблюдается. Немало уже было скандалов. И вот такое как раз можно отнести к подражанию, плагиату и хайпу на чужих успехах и популярности. Но перед тем, как попытаться найти истину, предлагаю ознакомиться с интервью, которое я взял у Дениса.

Интервью

Сразу скажу, что ни в коем случае я не журналист и даже само направление этой статьи для меня нетипично. Так что не кидайтесь тапками за мой непрофессионализм, так как я впервые интервьюирую другого человека:

— Добрый день, Денис! С какого возраста Вы увлеклись рок-музыкой?

— Добрый день! Рок-музыкой я увлекся примерно с 9 класса, когда впервые услышал на аудиокассетах «Iron Maiden», «Арию», «Metallica».

— Как Вы относитесь к другим направлениям музыки, например, диско, кантри, шансон?

— Нормально отношусь. С интересом могу послушать кантри. К диско и шансон немного прохладнее. Я уважаю другие стили музыки, но рок мне ближе.

— Помимо творчества наших рок музыкантов, кто из зарубежных исполнителей Вам наиболее импонирует?

— Из зарубежных исполнителей мне наиболее импонирует Дэвид Ковердейл, то есть группа «Whitesnake». Это прям топ номер один для меня, по энергетике, композициям, по вокалу. Но в целом практически все легенды западного рока. С удовольствием их слушаю. Можно прям взять список топ метал-рок команд, и они все будут в моих предпочтениях.

— Насколько известно, то Вы плотно работаете с такими легендами русского рока, как С. Маврин, А. Грановский и А. Большаков, и они о Вас очень высокого мнения. А какие у Вас взаимоотношения с Валерием Кипеловым? Были ли дискуссии с ним? Может он давал Вам свои напутствия, советы, пожелания?

— С Валерием Кипеловым я однажды встретился на фестивале «Форт Новорок» в Краснодаре. Я стоял за кулисами, и он подошел ко мне, узнав меня как вокалиста группы «Ангел-хранитель». Кроме того, я же снимался в сериале, где исполнил роль двойника Кипелова, и ему еще тогда, перед съемками, показывали мою кандидатуру на эту роль. И в нашей короткой беседе он похвалил меня за мое пение. Мне это было очень приятно. Увы, но более длительно нам пообщаться не удалось, был его выход на сцену. Это была единственная наша личная встреча.

Но еще ранее мне рассказывал Андрей Большаков, так как он активно общается с Кипеловым, что Валерий слышал про меня, давал мне оценку и советы, что надо улучшить.

— Денис. Вопрос по части злых языков. Конечно, у любого популярного человека, артиста будут и поклонники, и ненавистники. И о Вас есть высказывания, что вы всего лишь подражатель и хайпуете на имени Кипелова. Как Вы относитесь к таким заявлениям?

— Некоторые мои прошлые песни действительно могут напоминать подражание. Но это не так. Так как я самоучка, то мне просто хотелось научиться классно петь. И Валерий Кипелов для меня — это своего рода учитель. А когда при пении повторяешь за классным исполнителем, то это очень помогает улучшить свои вокальные данные и понять саму основу пения. Но никакого преследования хайпануть на чужом имени у меня нет и не было.

— Недавно Вы анонсировали свой сольный сингл «Лети», что уже было ранее Вами исполнено в составе группы «Атом 76». Как Вы писали на своей странице ВКонтакте, то этим Вы хотели придать песне новое звучание, добавив больше эмоций. А было ли у Вас воодушевление композицией В. Кипелова «Я любил и ненавидел» при этом?

— Нет. Моя песня «Лети» совершенно не имеет отношения к «Я любил и ненавидел». Она была написана очень давно. Я ее исполнял еще в своей первой группе, а потом и рок-группе «Атом 76». А история появления этой песни несколько грустная. После расставания с девушкой я наигрывал аккорды на гитаре и просто под нос что-то напевал. Потом я обратился к другу и он написал текст на рыбу. А сейчас, уже имея гораздо больший опыт, я решил еще серьезнее ее улучшить, изменить ее аранжировку, добавить больше выразительности и эмоций, чтобы она заиграла по-взрослому.

— Денис. И последний вопрос в этом небольшом интервью. Сколько примерно у Вас в общей сложности своих исполненных песен, а не каверов?

— Их много. Даже примерно затрудняюсь сразу назвать их число. Большое количество в альбомах группы «Атом 76». В проекте «Трилогия» много композиций. Совместная работа с группой «Миссия». Было интересно принимать участие в метал-опере «Power Tale Урфин Джулс и его деревянные солдаты». Из моего участия в концертных программах могу выделить масштабное шоу «Эльфийская рукопись: Мультивселенная» группы «Эпидемия». И, конечно же, в моей группе «Ангел Хранитель» большое количество альбомов. А сейчас идет совместная работа с Сергеем Терентьевым и его группой «Артерия», и к выходу готовится новый трэк.

— Денис. Огромное спасибо за уделенное время! От души желаю творческих успехов и будем с нетерпением ждать Ваших новых работ!

А к этому могу дополнить, что мы с Денисом долго общались и вне рамок интервью. И могу отметить, что он очень контактный, открытый и доброжелательный человек. Он действительно искренне говорит про свое творчество. И очень хочется надеяться, что мы увидим Валерия Кипелова и Дениса Гуженко не только на фотографиях, но и поющими вместе дуэтом. А пока что вот то памятное фото их встречи.

Взгляд на Дениса Гуженко. Подражание или же достойное наследие русского рока?

Подводя итоги

Думаю, что из ответов Дениса видно, что многие ошибаются в отношении него, называя подражателем и хайповщиком. Ведь если рассмотреть в целом, то все из чего-то вытекает и имеет продолжение. Русский рок тоже же не самопроизвольно родился. Его основы были взяты от зарубежных исполнителей. Не буду на это поднимать отдельную тему, но ценители рок-музыки прекрасно поймут то, о чем я говорю. У каждого нашего легендарного рок-музыканта есть свои любимые легендарные рок-музыканты, которые начинали свой путь гораздо раньше. И у которых они, как и Денис, тоже учились. А многое и использовали в своих работах. И здесь главное сохранить, улучшить и передать наследие будущим поколениям.

И я считаю, что Денис Гуженко — достойное наследие русского рока! И когда-нибудь он сам будет в роли того, кто передаст это наследие молодым и талантливым артистам. Русский рок должен жить!

А в завершении предлагаю послушать отрывок из вышедшего сольного сингла Дениса — «Лети».

Дополнительно выражаю огромную благодарность Денису Гуженко, Александру Колбая, Михаилу Сидоренко и Даниилу Коровайному за предоставленные фото-видео материалы в этой статье.

11
5 комментариев

проблема в том, что все они какие-то одинаковые, что в репертуаре каверов, что в своих песнях, что в жестах в клипах, что даже внешне

поет хорошо, ничего не скажешь. но это уже было все

По большому счету, вряд ли что еще можно выдумать кардинально нового. Разукрашенные и прыгающие на сценах уже были в истории рока. Мне вот даже навскидку ничего не приходит в голову, что бы этакое могло еще появиться.