Плюс Гейминг - Минус Нервы: обзор на сервис облачного гейминга от Яндекса
В середине декабря 2024 я решил посмотреть, что предлагают российские сервисы облачного гейминга. Как раз недавно вышел ремастер Silent Hill 2, и хотелось вновь вернуться в «Тихие холмы» с приятной картинкой, но мой ноут, к сожалению, покупался изначально для работы, а не для игр, поэтому комфортно поиграть без костылей было нереально. Я начал изучать, что мне может предложить облачный гейминг в России.
Почему именно российские сервисы? Сейчас (декабрь 2024 - январь 2025) далеко не каждый сервис можно оплатить российской картой и даже если вы вдруг счастливый обладатель казахской/кыргызской/грузинской/армянской/сербской/польской (обведи нужное), то комфортно играть с помощью GeForce Now через VPN все равно не получится, будут постоянные фризы и глитчи.
Предыдущие касания к облачному геймингу (GeForce Now)
К слову, мое первое знакомство с облачным геймингом было как раз через GeForce Now и было все супер, я тогда находился в Европе и меня устраивало буквально все:
- Библиотека игр (большинство популярных игр были в библиотеке, но как и со всеми облачными сервисами, нужна оф. лицензия в Steam, либо в другом сторе);
- Скорость и битрейт картинки (игры бывало покрывались шершавыми писелями на пару сеукнд, но это быстро пропадало и бывало раза 2 за 2-3 часа игры);
- Инпут лаг (был от нулевого, до минимального. Обычно повышался в часы сильной нагрузки на сервера);
- Вид оплаты и стоимость (я сидел на подписке за 10eur, сейчас насколько я знаю стоимость повысилась до 11eur);
- Общее удобство использования сервиса (на мой аккаунт выдавалось ограниченное кол-во времени игры в день, но я ни разу не превышал этот лимит, так как не играл больше 3 часов в день).
В общем если "прочитать воздух" моего короткого ревью по GeForce Now, то можно понять, что я был в восторге от этого сервиса и ожидания от российских сервисов были завышены.
Выбор отечественного кандидата
В РФ сейчас доступно несколько облачных сервисов, но выбор пал на Плюс Гейминге от Яндекса. У меня есть подписка Плюса от Яндекса и это был самый простой и логичный вариант (как мне казалось на тот момент).
На официальном сайте обещали совместимость с любым устройством, мгновенный доступ к играм и техподдержку 24/7. Всё началось хорошо, но закончилось неожиданным квестом по спасению нервных клеток.
Первые впечатления: это ОНО! Но с оговорками
Первые сессии у меня были в Baldur's Gate 3 прошли гладко: лагов было мало, графика радовала (на ультрах шла отлично, без глитчей и фризов).
С помощью сочетаний клавиш Ctrl + Alt + G можно "налету" настроить стриминг игрового процесса. Тут можно настроить и битрейт, и FPS ограничить, в целом удобно.
Немного смутила "установка" лаунчера, он скачивается исполнительным файлом на ПК и сам устанавливается, после этого прям из браузера можно нажимать кнопку "Играть" и все автоматически подтянется и включится. После запуска у меня открылся аккаунт Steam в облаке и оттуда я уже могу запускать купленные игры.
По стоимости все сложно. Я так и не понял от чего зависит стоимость старта, у меня она была от 40р. до 65р. в зависимости от времени суток (утром и днем дешевле, вечером дороже), ночью с 12:00 начинаются скидки. Иногда старт начинался за льготные 10р., тоже не понял как это работает. После часа игрового времени у вас снимется "почасовая стоимость", она также зависит от времени суток, естественно с подпиской играть выгоднее, так как без неё час стоить будет от 60р. до 80р.
Вообще "жонглирование" стоимостями у сервиса и запутывание клиента - это скорее минус. Опять же разбираться какие гроши в какой час и времени суток с меня спишут мне не хочется подгадывать, поэтому вариант с подпиской как у GeNow меня устраивал более чем. В целом за одну сессию игры в Плюс Гейминге я тратил чуть больше 300р., но и играл я не больше 3 часов. Если сравнивать, например, с VK Play Cloud с подпиской будет выходить дешевле, если нужно прям много игрового времени.
Тихий Саппорт и недоеденное новогоднее оливье
Казалось, вот он — рай для геймера без мощного ПК. Но через неделю случилось страшное: я купил в Steam ремейк Silent Hill 2, в этой точке истории все пошло наперекосяк.
Около 2 месяцев после официального релиза игра появилась в библиотеке сервиса и я конечно был очень рад, наконец я смогу перепройти этот шедевр в новой обертке.
В 20-ых числах декабря 2024г. я добрался до игры, здесь и отсылка в подзаголовке - перед Новым Годом решил расслабиться от нервяков на работе и новогодних подготовлений. В блаженном неведении нажимаю на кнопку "Играть" и запускаю в облаке свой ночной кошмар.
Фризы не то чем кажутся
Первый запуск прошел относительно нормально. Был незначительный, даже я бы сказал еле-заметный инпут лаг, который меня не напрягал. Я захотел вывести картинку на ТВ и через HDMI кабель подключил ноутбук к телевизору, опять же картинка пока ещё была нормальной.
Затем через буквально минут 5 игры начались сильные зависания и фризы, инпут лаг составлял около 3 секунд. И не смотря на то, что я снизил качество стриминга, разрешение и ограничил FPS, все равно было очень некомфортно играть. Я подумал что сегодня видимо сильная нагрузка на серваки, плюс возможно задержка из-за HDMI кабеля и решил для себя что продолжу на следующий день.
Луч надежды
На следующий день, 22 декабря 2024г. я запустил вновь игру через Плюс Гейминг от Яндекса, на этот раз без HDMI кабеля, днем (не загруженный период времени в сервисе) и с хорошим интернет подключением и меня вновь ждало разочарование. Игра нереально тупила, инпут лаг будто стал ещё выше (был 3 сек. стал 5 сек.), картинка постоянно "мазалась" и превращалась в кашу.
Каждый раз после старта игровой сессии, с меня списывалась сумма "за начало игры" плюс дополнительно бронировалась сумма за час игры, которая возвращалась если я этот самый час не потратил. Меня начало все это порядком бесить: тупки в самой игре и облачном гейминге, разрывающийся телефон от сообщений по операциям с картой. Все это дело я вырубил на какое-то время чтобы попить чай и успокоиться.
Вечером того же дня я решил возобновить попытки и вновь запустил Плюс Гейминг и на мое удивление произошло чудо, оно поехало! Игра шла практически идеально, иногда были "фризы", но не критичные, я даже осмелел и повысил качество стрима до 1080p. (красиво жить не запретишь!) и с удовольствием провел 2,5 часа в игре. В этот момент я подумал, что наконец мне воздалось за мои потуги и метания, наконец я нашел удобный сервис.
Ложкой дёгтя был только поломанный процесс подключения геймпада, в Плюс Гейминге от Яндекса мой контроллер не находился, даже при условии, что на самом ПК он подключен и работает корректно (подключал Pro Controller от Switch с его стандартной раскладкой). Но даже этот факт не особо меня расстроил, и на этом этапе я уже рассказал всем друзьям какой Яндекс молодец!
Погружение в недра техподдержки Яндекса
Принято ругать ТП Яндекса в его сервисах за то, что они стараются оптимизировать и автоматизировать работу менеджеров, жертвуя качеством. Я не буду исключением. В погоне за экономией крупные компании выдают супер-эффективные отчёты о том, как они оптимизировали входящий поток, только они не замеряют сколько людей в целом перестали пытаться что-то узнать через ТП с таким отношением. БОльшая часть обращений как правило обрабатывается сначала роботами, и только при большом усилии пользователя ему посчастливится выйти на контакт с оператором.
У меня произошло прям как по учебнику: сначала долго добивался внятного ответа от ТП по моему вопросу, затем невнятные объяснения без четкой инструкции и вишенка на торте - бесконечное ожидание ответа (спойлер: ответа по моему вопросу так и не поступило).
Обо всем по порядку.
Все в тот же день 22 декабря я после 2,5 часов игры захотел снова зайти, потому что у меня аккурат в конце игрового сеанса был вылет в самом облачном гейминге. В один момент все закрылось и я хотел зайти проверить где у меня точка последнего сохранения.
Когда я зашел в игру вновь, у меня началась снова загрузка шейдеров, что странно, ведь по идее в облаке все сохранения должны были остаться и настройки в том числе. После загрузки я увидел меню начала игры, где не было никаких сохранений и мне предлагалось начать новую игру.
Естественно, мне не хотелось опять проходить все заново, ведь я потратил 2,5 часа в ней уже и хотелось продолжить с той точки сохранения, где все оборвалось. Я обратился в техподдержку сервиса и тут началось.
Соедините меня с человеком
Сначала у меня была долгая переписка с ботом по проблеме, который скармливал мне стандартный гайд по решению проблемы. Тут я все скрины прикладывать не буду, они малоинформативны, но как обычно решить проблему с помощью бота не получилось и я стал звать человека в чат.
Наконец меня осчастливил своим появлением в чате специалист техподдержки и начал задавать уточняющие вопросы и давать более конкретные ответы.
Тут у меня у самого потек шифер и из-за неочевидных инструкций специалиста я долго тупил какой именно от меня нужен скриншот, но в итоге все получилось.
После меня попросили прислать ещё логи, все нашел и отгрузил. В общей сложности на общение и копание в файлах я потратил около 40 минут.
После этого я больше не контактировал с поддержкой и они не возвращались (на почту также не приходило никаких отбивок о том, что был заведен тикет). "Ну ладно", подумал я, компания серьезная, не могут же они забыть про меня (могут).
"Вы не отвечаете на мой ответ!" (с)
Начиная с 23 декабря я попадаю в день сурка, где каждый день напоминаю о себе службе поддержки. Нет, я не такой, просто меня насторожило, что мне на почту не пришло никаких уведомлений о том, что мой вопрос в работе. И изначально я действительно хотел просто чтобы мой кейс не забыли, а не для того чтобы вынести мозги ТП и себе.
Начиная с 23 декабря я почти каждый день пушил ТП на предмет каких либо изменений. Каждый раз я получал стандартные отписки.
По скринам может сложиться впечатление что я тот ещё м*дак, заставляю работать людей перед Новым Годом, но меня удивлял пофигизм с которым меня скинули боту, который мне выдавал шаблонные ответы.
После того как все оливье было съедено и новогодние праздники отгуляны, я вновь вернулся к моим любимым специалистам техподдержки Яндекса и поинтересовался, есть ли у них понимание по поводу того, сколько вообще требуется времени для решения моего вопроса.
С момента как я обратился в техподдержку прошло много времени, прошло католическое Рождество, прошел Новый Год, прошли новогодние каникулы, прошло православное Рождество, прошел январь и терпение тоже кончилось.
Эпитафия
Последний раз с техподдержкой я списался сегодня (30 января 2025г.), спустя 40 дней с момента моего первого сообщения. Я хочу попрощаться с менеджерами Плюс Гейминга и роботом, провести последние поминки и забыть их.
Они продолжают мне писать свои автоответы. Они не решили мой вопрос, на протяжении более месяца я тратил свое время напоминая им о своей проблеме (зря конечно, дурак я), на что получал равнодушные отписки.
Друзей и близких предупредил о том, как нехорошо поступает Плюс Гейминг. Мне бы хватило ещё до Нового Года сообщения о том, что сохранения не вернуть, это нормально у меня ни раз такое было, можно просто было начать заново. Но меня зачем-то держали в этом лимбе, перекрыли дороги и оставили одного в этом богом забытом месте.
Заключение
Сама идея облачного гейминга мне нравится и даже больше, она меня восхищает. Ты не зависишь от железа, можешь запускать что и где угодно (при условии быстрого интернета).
Но Плюс Гейминг слишком рано вышел в открытую бету, брать деньги за такой уровень сервиса (от технической части до поддержки) должно быть стыдно.
CMO или кто там придумал этот проект молодец, отработал свои деньги и собрал с дуриков (таких как я) по 300р. деревянных. Но возвращаться в ближайшее время я точно не планирую, проект сырой.
Возможно у него есть будущее, возможно через год-полтора он станет более удобным и человечным что ли, но пока ощущается так, будто я заплатил бедной и нищей компании Яндекс за тестирование их сервиса.
Вот такое послевкусие.
UPD 19.02.2025:
На днях закончил блуждания по ремейку Тихих Холмов 2, рекомендую всем и фанатам и не очень (я первый). И опять же Облачный Гейминг от Яндекса тут не причем прошел я уже его без них🫶
Если у вас есть бизнес, вы, скорее всего, уже сталкивались с ситуацией, когда на вашу компанию начинают массово писать негативные отзывы. Возможно, это действия конкурентов или просто чей-то злой умысел, но факт остается фактом: бороться с такими отзывами бывает непросто. Особенно если площадки не спешат их удалять. Давайте разберемся, как работают…
За это время я протестировал множество идей, провёл десятки переговоров, закрыл несколько сделок, но далеко не всё сработало так, как планировалось. Это не просто история о заработке, это разбор того, какие гипотезы подтвердились, а какие оказались провальными.
На рынке Web3 и IT выживает примерно 1 из 10 стартапов. Три самые частые причины «смерти» — это отсутствие спроса для слишком нишевого продукта (42%), нехватка финансирования (29%) и «неправильная команда» (23%). По сути, «правильные» люди в компании действительно прикрывают бизнес, владельцев, инвесторов и друг друга от бурь и штормов. Кажется, чт…
TLTR: google play merchant паблишинг за 10%, publo.app/ru/google-play
Части:
1. Увольнение
2. Тренажер для менеджеров → общения с детьми
3. Выводы
4. Что дальше?
Правильная реакция на хейтинг способна не только защитить репутацию бренда, но и укрепить доверие клиентов. В мире цифровых коммуникаций негатив в интернете неизбежен, особенно для тех, кто активно работает в сфере дизайна интерьера и онлайн-образования. Критика может быть конструктивной, а может превращаться в поток агрессивных комментариев.
Сейчас бы, если бы я не послал HR-а нафиг на этапе психтеста, на этом бы этапе точно послал бы всех — причем, скорее всего, достаточно грубо и жестко объяснил бы им, что они вели себя по-свински и если бы они сразу обозначили, что это эфемерная работа, то у меня был бы хоть какой-то выбор. Но тогда мне нужна была работа и надо было закрепиться в но…
О нет, у вас проблема? Подождите, сотрудники Яндекса сейчас выйдут со своего корпоративного фитнеса, допьют свой корпоративный латте на банановом, проведут корпоративную медитацию, посоветуются со своим корпоративным психологом и в оставшиеся 20 минут рабочего дня обязательно отпишутся о том, как им на вас плевать❤️
Вместо них отпишется робот 💅
ждём сравнения с GeNOW, чтобы понять, куда бабло кидать💸
спасибо за обзор, скриншоты и мнение.
весь твой посыл: "вы сырые, я на вас потратил аж ТРИСТА рублей и больше к вам ни ногой".
облачный гейминг очень не простой продукт, требующий соединения разных сущностей: издателя игры, интернет провайдера, принимающего железа пользователя. и это легаси очень сильно влияет на пользовательский опыт, который ты описываешь. я понимаю, что оно тебе виднее, но кажется, что важно про эти составляющие тоже писать.
В скриншоте по скорости важен пинг до датацентра яндекса, как и игра по кабелю, кажется, что ты играл по беспроводной сети.
с поддержкой тоже все не так просто, если задать вопрос: могут ли они пофиксить реальный пинг между своим дата-центром и твоим провайдером, могут ли они пофиксить скорость твоего беспроводного подключения...
попробуй безоблачный сервис drova.io
Абсолютно точно и кратко весь мой посыл сформулирован в первом абзайе, спасибо за понимание! За рекомендацию тоже спасибо, записал!
Да, на продукт потратил аж 300 рублей! И получил отвратительный сервис, да, немного, но за что покупал, за то и продаю.
Мысль была в том, что (бес)платный бета тест компания такая как Яндекс (даже если дочка) должна делать за свои деньги, а не за деньги работяг. Тем более что продают объективно дороже аналогов.
И да, запуская облачный сервис, я действительно не подумал о том, какая это сложносочиненная материя, и не подумал я об этом потому что я КЛИЕНТ, а не технический специалист и мне предоставляется услуга по оферте, которая была оказана плохо. Опять же, при плохом интернет подключении система предупреждает об этом, таких уведомлений у меня не было, поэтому тут сугубо мой личный опыт!