{"id":13828,"url":"\/distributions\/13828\/click?bit=1&hash=c57e568d984cd113f18a720a35cd4bda1b7a94bc276a39ec75092e096207ca05","title":"\u041c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c \u0446\u0435\u043d\u044b \u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0431\u0435\u0437 \u0448\u0442\u0430\u0442\u0430 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"10c31097-8e77-54d7-a55f-007b0b983cc1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Прогноз: в 2021 году стартапы променяют рекламу в Google и Facebook на «инвестиции» от блогеров Статьи редакции

Но вряд ли тренд коснётся Россию.

Медиаменеджер и ангельский инвестор Ян Бортвик в Twitter-треде предположил, что в 2021 году возникнет бум сделок с инфлюенсерами. которые решают проблемы продвижения стартапа на ранних стадиях.

Раньше лучшим инструментом для быстрого роста была реклама в Instagram, Facebook и Google AdWords. Теперь же эти источники не приносят такого же эффекта, как раньше, потому что в них «разобрались крупные бренды» и завысили цены, говорит он.

Чтобы сэкономить на Facebook и Google, стартапы могут прибегнуть к партнерским соглашениям с создателями контента и инфлюенсерами. Но так как они немало берут за рекламу, вместо денег стартапы могут предложить долю в компании в обмен на помощь в продвижении.

Звезда TikTok и венчурный инвестор Джош Ричардс Triller

Бортвик объясняет это тем, что за последние полгода у стартапов и инфлюенсеров изменилось отношение друг к другу:

  • Основатели стартапов начали видеть ценность в дистрибуции, особенно при запуске продукта.
  • Инфлюенсеры стали считать себя предпринимателями — они «играют вдолгую» и готовы принять за услуги 1% компании вместо денег.

Сами сделки наверняка будут отличаться от тех, что были раньше, когда компании заключали контракты с блогерами:

  • Отношения между инфлюенсером и стартапом станут ближе — это будет не просто покупка рекламы у блогера, а его непосредственное участие в развитии компании.
  • Блогеры смогут напрямую влиять на ценность своей доли, если они хорошо продвигают продукт и приводят новых клиентов.
  • Не исключено, что без наличных денег в дополнение к акционерному капиталу не обойдётся — так блогер сможет чаще продвигать стартап.

Один из примеров такой сделки — инвестиция «королевы TikTok» Чарли Д'Амелио в «банк для подростков» Step, который предоставляет финансовые услуги детям от 13 до 18 лет.

Д'Амелио стала партнером Step в октябре 2020 года — она продвигала сервис в своих аккаунтах в TikTok и Instagram, где у нее 101,9 млн и 34,4 млн подписчиков соответственно.

Чарли Д'Амелио  TubeFilter

Ещё один «инвестор-тиктокер» — Джош Ричардс с 22 млн подписчиков, главный стратег и инвестор Triller — американского аналога TikTok. Он инвестирует в продукты для поколения Z, например, в фитнес-сервис ClassPass, а 8 декабря стал венчурным партнером фонда Remus Capital.

Идею Бортвика по просьбе vc.ru оценил Ярослав Андреев, основатель агентства Wildjam со своей сетью блогеров. Он видит перспективы для западных проектов в двух направлениях:

  • Большое промо за долю в компании — но только с «супер-блогерами».
  • Под блогеров будут запускать специальных стартапы — например, игры или приложение. В этом случае в проект могут инвестировать и сами блогеры.

В России же в подобные партнерства Андреев «верит с трудом», так как «стартапов, особенно успешных, не так много, а у блогеров нет желания вкладывать в стартапы — у них желание зарабатывать с рекламы». Возможно ситуация изменится, если проектов станет много, а стартапы станут модными.

Соглашения не станут массовым сегментом и останутся лишь «штучными историями», считает он.

#инфлюенсеры #инвестиции #tiktok #ожидания2021

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так это обычная реклама так упакована, просто вместо живых денег, блоггер получает дольку, не продажная шкура, а инвестор стартапа!

Ответить
Развернуть ветку
Eduard

Вы тоже можете стать венчурным инвестором, займите кому нибудь денег под процент

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коваленко

тогда вы станете кредитором, а венчур как правило деньги в обмен на долю в стартапе

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

Бузова скоро станет самым крутым инвесторов в РФ. Надеюсь что нет)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

мне кажется, первую часть твита стоит запомнить

Ответить
Развернуть ветку
Петр Рожков

Ничего удивительного, аудитория сейчас  скорее поверит Васе из тик-тока, чем масс-медиа, полюса меняются и бизнес стремится быть в тренде. Другое дело, что хороший блог с живой аудиторией сделать это не "лицом поторговать" как многие считают, это работа на износ.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Б

Я би никогда не купил то что ассоциируется с каким-то блоггером или продвигается им. Только отзыв реального пользователя только действительно полезное

Ответить
Развернуть ветку
Eduard

к сожалению, в маркетинге оп себе не судят, это непродуктивно

Ответить
Развернуть ветку
Антон Немкин

Кому люди доверяют, туда и вливаются деньги. Таргетированная реклама уходит на второй план, все деньги перешли инфлюенсерам. Поэтому все сейчас стать блогерами и тик-токерами. Когда-нибудь и их время уйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Dovgaleva

Соглашусь, что это скорее исключение из правил. С текущим количеством рекламодателей на рынке, единицы соглашаются на такие сделки

Ответить
Развернуть ветку
Self iBlitz

Проверим на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null