Русская тоска как символ эпохи
Говорят, на Руси депрессии не было. Мужик с рассвета пахал поле, к вечеру падал в эту же землю и становился её частью. Без жалоб, без вопросов.
Жизнь была проста, как плуг: толкаешь вперёд — идёт, перестал — закопали.
Никаких тебе рефлексий, самокопания и душевных терзаний. Вся философия помещалась в две строчки: «Живой? Работай. Упал? Земля примет».
Это был суровый, но понятный мир.
Не надо было сидеть на кухне в три часа ночи, думая, а на своём ли ты пути, соответствуешь ли ты своим ожиданиям, не зря ли прожил день, и почему алгоритмы ТикТока подсовывают тебе видео про жизнь в деревне.
А теперь оглянись вокруг.
XXI век. Время комфорта и прогресса.
Работать физически не обязательно, еда есть, крыша над головой есть, выборов — как на шведском столе, бери, что хочешь. А депрессии?
Столько, что хоть экспортируй.
И можно понять, почему. С детства мозг нагружают под завязку, а внимание размазывают по всем рекламам, как коровью лепёху посреди дороги.
Человек не успевает разобраться с одним трендом, как его уже засыпают новым.
Сегодня говорят одно, завтра другое, послезавтра объявляют новую парадигму, и будь добр — соответствуй, иначе выпадаешь за борт.
Мир, который должен был облегчить жизнь, превратился в беговую дорожку с липкой поверхностью: бежишь, потеешь, выдыхаешься, но шаг в сторону — и провалился в информационную трясину.
Но самая большая шутка в том, что этот хаос — театр одного актёра. И главный герой в нём — ты.
Ты сам написал этот сценарий, сам поставил свет, сам расставил декорации.
Ты придумал себе тысячу обязательств, назначил себе роли, в которых должен быть успешным, интересным, счастливым, обязательно с глубокой жизненной философией.
И теперь каждое утро надеваешь маску и выходишь на сцену.
Но какой жанр у твоего спектакля?
Это трагедия, где ты страдаешь и мучительно ищешь себя?
Или комедия абсурда, где один человек пытается соответствовать всем возможным ожиданиям разом?
Может, это эпопея о героическом преодолении себя, с бессонными ночами, великими целями и неизбежным нервным срывом в финале?
А может, пора выйти из-за кулис, посмотреть на это представление со стороны и сказать: «Хватит. Заверните мне нормальную жизнь, пожалуйста, без этого фарса».
Как ни странно, именно это и будет самым сложным актом.
Подпишись.