Какой дизайн убьет ваш бизнес: на примере известной онлайн-школы.
Сейчас появилось множество дизайнеров, которые гонятся за трендами и делают сайты с нестандартными сетками, огромными заголовками капсом и «пляшущим» текстом, который сложно читать. Выглядят такие сайты круто, если ими просто любоваться, а не использовать как инструмент для привлечения клиентов.
Есть одна известная школа UI/UX-дизайна, популярная на Behance (назовем их Самураи, чтобы не рекламировать), которая активно продвигает нестандартные решения и обучает этому не только своих студентов, но и всех, кто смотрит их бесплатные уроки и вебинары. В результате благодаря таким подходам появляется всё больше дизайнеров, которые создают сайты ради визуала, а не ради удобства.
При этом у Самураев много поклонников, которые уверены, что работы этой школы — эталон, на который нужно равняться. Они утверждают, что их кейсы лучшие: необычные, стильные, современные — в отличие от других «фуфловых» проектов, которые можно найти на Behance. Но вот парадокс: именно эти «фуфловые» сайты действительно работают и приносят прибыль, в то время как проекты, продвигаемые школой — лишь красивые картинки.
На Behance среди кейсов выпускников школы часто можно увидеть редизайн Gucci, Prada, Louis Vuitton — то есть ни одного реального проекта. Мы не можем оценить эффективность такого дизайна, но с точки зрения UX можно предположить, что обычные пользователи будут плеваться от такого интерфейса.
Если хотите знать какие сайты подходят бизнесу, посмотрите на сайты известных компаний: Альфа-Банк, Т-Банк, ГК Самолёт — у всех этих компаний удобные, понятные сайты с аккуратной типографикой и построенные на классической 12-колоночной сетке. Их сайты и приложения выглядят современно, вызывают доверие и главное — помогают клиенту быстро найти нужную информацию и совершить целевое действие.
А теперь представьте, что вы хотите оформить дебетовую карту, а сайт построен по принципам Самураев — все разбросано, текст скачет, кнопки хрен найдешь. Вопрос: вам нужен такой «уникальный» дизайн для бизнеса?
Такие модные решения могут быть уместны для сайтов-портфолио, выставок или проектов, ориентированных на творческую аудиторию. Но 90% проектов, с которыми чаще всего работают дизайнеры — кафешки, салоны красоты, услуги для b2b, строители и т.д., и им не подходят "модные" решения, учитывая, что их целевая аудитория — простые пользователи, которые даже не разбираются в дизайне. Им нужна привычная, классическая структура, такая как у банков, к примеру. Да и сами заказчики скорее скажут "что-то фигня какая-то кривая".
Мой Телеграм-канал: Дизайн для бизнеса
Подпишись ☝