Как подобрать правильное местоположение для фитнес-клуба
Выбор подходящей локации для фитнес-клуба — один из главных факторов его успешности в будущем. На что обращать внимание, рассказывает Ирина Троска, директор по франчайзингу и развитию XFIT.
Первое, что стоит изучить при выборе местоположения для фитнес-клуба — плотность населения в предполагаемой локации. По умолчанию считается, что чем больше потенциальных клиентов проживают в радиусе, пешая доступность которого равна 10—15 минутам от клуба, тем выше вероятность его стабильной загрузки. Но здесь важно смотреть на формат проекта. Небольшие клубы преимущественно ориентированы на жителей по соседству. Например, автоматизированные компактные пространства XFIT Point действительно нацелены на тех, кому комфортно дойти пешком. Поэтому такие клубы часто располагаются на первых этажах многоквартирных домов и новых ЖК.
С другой стороны, когда речь идет про полноформатные клубы с большим бассейном, площадью в несколько тысяч квадратных метров и разнообразным набором услуг — от сопровождения нутрициолога до сильного направления косметологии — приоритеты иные. Поскольку требование высокой заполняемости таких проектов вряд ли получится удовлетворить только за счет местных жителей, на первый план выходит близость к ключевым артериям города (станциям метро, крупным транспортным узлам) и точкам притяжения людей (торговым и бизнес-центрам, университетам). Важно наличие парковки, удобных подъездных путей и остановки общественного транспорта рядом, чтобы посетители могли добраться с минимальными затратами времени и усилий.
Помимо транспортной доступности и плотности населения в локации, важно оценить качество аудитории: половозрастной состав и платежеспособность. Например, в районах с уровнем дохода выше среднего можно вводить премиальные услуги. Также среди такой аудитории эффективнее предлагать дополнительные и оригинальные сервисы, тем самым увеличивая прибыльность фитнес-клуба.
«Сегодня существуют сервисы геоаналитики, которые позволяют оценивать трафик в каждой конкретной точке. Важно учитывать не только основные транспортные и пешеходные потоки, но и “народные тропы”, пол, возраст и даже платежеспособность аудитории. Для этого, например, используются обезличенные данные мобильных операторов и ОФД. Но наиболее качественного прогноза удается добиться, когда общая информация дополняется данными самого бизнеса. В этом плане у XFIT большое преимущество перед конкурентами: бренд объединяет 120 фитнес-клубов в 65 городах России и стран СНГ. Это позволяет точнее экстраполировать данные и оценивать локации более объективно», — комментирует Ирина Троска, директор по франчайзингу и развитию XFIT.
Когда с потенциалом территории и аудитории всё ясно, следует провести детальный анализ конкурентов: наличие фитнес-клубов в радиусе 2—5 км, формат — премиум, средний сегмент, бюджетные сети или студии узкого профиля — сервис и перечень услуг. Также стоит изучить уникальное торговое предложение каждого конкурента. Простой пример: наличие олимпийского бассейна в фитнес-клубе. Если по итогам такого анализа окажется, что рынок перенасыщен, необходимо либо предложить уникальную концепцию, либо выбрать район с менее плотной конкуренцией.