Мнения
Irina Schepetilnikova

Рассуждение: «Истории» в соцсетях приводят к зависимости Статьи редакции

Просмотр «Историй» в соцсетях по механике похож на игру в автомат: оба требуют минимальных действий, пробуждают любопытство и ожидание джекпота, считает продуктовый дизайнер Анна Кук.

Гипотеза: «Истории» — механика, которая вызывает зависимость

Начнем с того, что мое утверждение лишь гипотеза. И хотя я уверена, что гипотеза довольно прочная, всё же обращаю на это внимание, ведь в технологической среде высказывания нередко принимают за точный вывод. Мое заявление требует дальнейшего исследования, и во многом эта статья написана потому, что я хочу создать для него основу.

Что такое «Истории»

«Истории» — более-менее новая механика для соцсетей, получившая наибольшую популярность в 2019–2020 годах. Впервые «Истории» появились в Snapchat и долго оставались визитной карточкой приложения, пока их не скопировали Instagram, Facebook, YouTube, LinkedIn и Twitter. Использование этой механики ограничено, как правило, пользователями смартфонов c официальными приложениями соцсетей.

«Истории» в контексте социальных медиа существенно отличаются от привычных историй из книг, театра, кино или личных рассказов. В соцсетях «Истории» — микрокоммуникация между нами и нашими друзьями (подписчиками) с помощью короткого ролика.

Обычно «Истории» содержат видео, изображения, гифки или текст, адаптированный для чтения с мобильных устройств. Разница между «Историями» и традиционным постом в ленте заключается в жизненном цикле: «История» длится 15 секунд и доступна лишь 24 часа.

Что такое «зависимость»

Прежде всего определим понятие «зависимость». Мы используем это слово в разных контекстах, иногда преувеличенных. Также смысл слова меняется в зависимости от ценностей и представлений человека, который его использует.

Если я утверждаю, что «Истории» были созданы, чтобы вызывать зависимость, такую же, как игровые автоматы, необходимо пояснить, какую зависимость я имею в виду.

Физическая и поведенческая зависимость

Часто под «зависимостью» мы понимаем химическую зависимость, биологическую реакцию на вещество, её вызывающее: алкоголь, наркотики и в последнее время опиоидам. Большая часть людей признает, что такую зависимость нужно лечить.

Вместе с тем эксперты в сфере здоровья расширяют понимание этого термина, включая в определение зависимости, не связанные с химическими веществами. Такие зависимости получили название поведенческих, и ВОЗ уже признала их реальным расстройством.

Поведенческая зависимость – это повторяющийся с целью получения удовольствия поведенческий паттерн, который нарушает или препятствует нормальной жизнедеятельности.

Определение ВОЗ

А пока идут споры о том, может ли кто-то испытывать поведенческую зависимость, такие расстройства уже лечат. Мы же будем считать, этот вид расстройств существует.

Могут ли социальные сети вызывать зависимость

Когда речь идет о зависимости от «Историй», подразумеваются механика в контексте социальных медиа и знание о поведенческих зависимостях. Пока под ними понимаются ставки и игромания, социальные сети в них еще не включены. Чтобы объяснить, как «Истории» вызывают зависимость, необходимо понять, как вызывают привыкание сами социальные сети.

Согласно гарвардскому исследованию 2018 года, использование социальных сетей активирует те же зоны мозга, что и вещества, вызывающие зависимость. Нейробиологи показали, что стимулы от соцсетей активируют в мозге мезолимбические пути.

Эти участки отвечают за дофамин, «награду», которую мозг выдает за полезные действия. Такой физиологический эффект и приводит к тому, что мы используем социальные сети все чаще, а порой и зависим от них.

Далее, взглянем на актуальные данные об использовании социальных сетей. В 2019 году пользователи глобального интернета проводили в среднем 144 минуты в социальных медиа каждый день, или 16,8 часа в неделю. Более того, мы тратим на них все больше времени по меньшей мере с 2012-го. В 2020 году этот показатель наверняка вырос из-за пандемии.

По оценкам экспертов, каждый десятый в США зависим от социальных сетей. Информация хоть и тревожная, но важно различать зависимость и плохие привычки.

В этом случае грань тонкая. Социальные сети и аддиктивное поведение вполне приемлемы в культуре. Если вы скажете кому-то, что тратите 17 часов в неделю только на социальные сети, собеседник, скорее всего, побеспокоится за вас, не осознавая, что сам, скорее всего, тратит столько же.

Тем не менее эксперты призывают разделять простое использование социальных сетей и зависимость от них, когда мы навязчиво следим за ними, что мешает жизни.

Вы когда-нибудь хватались за смартфон, чтобы проверить, к примеру, Instagram, хотя только что выпустили телефон из рук? Или предпочитали полезному делу листание ленты?

Подозреваю, что многие бы ответили да на оба вопроса. Я — точно да. И все-таки те случаи зависимости от соцсетей, которые нуждаются во внешнем вмешательстве, куда более запущены.

Готова поспорить: социальные сети не только вызывают зависимость, но и, возможно, даже более сильную, чем современная медицина способна вылечить. Едва ли кто-то назовёт соцсети «эпидемией», но эффекты этого незримого заболевания очень масштабны.

Так что — да, социальные сети могут вызывать зависимость, но каким образом?

Механики, вызывающие привыкание

Можно выделить множество причин — от внешней простоты смартфонов до внутренней потребности в общении. Я всё-таки сфокусируюсь на механиках, созданных специально, чтобы платформа больше зарабатывала и управляла пользователями.

В этом контексте механики — это просто системный подход к пользовательскому опыту. Например, «лайк» — это типичная механика в социальной сети, с помощью которой автор поста и подписчики узнают, что пользователю нравится определенный контент.

Мы бы не зависели от социальных сетей, если бы они намеренно не использовали эти находки в UX. Такие «кирпичики» формируют зависимое поведение и ставят пользователя в слабую позицию.

«Истории» — один из таких паттернов, которые внедряют крупные социальные платформы. Похожая история была «бесконечной лентой»: вместо того, чтобы пользователь сам выбирал, что еще посмотреть, ему предлагают бесконечное количество контента.

Аза Раскин, разработчик «бесконечной ленты», даже утверждает, что жалеет о его создании и не подозревал, что она так сильно повлияет на пользователей

Ушли годы, чтобы исследовать и понять, что бесконечная лента вызывает привыкание. Несмотря на мнение ее создателя, эта механика стала расхожей, потому что она поддерживает взаимодействие с пользователем.

Поэтому я прошу изучить, что же дают «Истории» платформам, прежде чем защищать их. Нужно учитывать последствия, которые принесет этот паттерн, прежде чем сказать, хороший он или плохой.

Почему я сравниваю «Истории» с игровыми автоматами

Как я писала выше, мой вывод — все еще теория, но есть основания считать ее похожей на правду. По крайней мере можно сказать, что «Истории» вызывают привыкание, даже если и не такое сильное, как игровые автоматы.

«Истории» требуют от пользователя минимального набора действий

Одна из ключевых особенностей «Историй» — короткий путь пользователя. Их легко публиковать, а смотреть можно бесконечно. Большинство пользователей в «Историях» делится чем-то менее значительным, чем пост в основной ленте — короткой заметкой, милой гифкой, отметкой или видео. Чтобы опубликовать «Историю», много времени не нужно, так что можно выложить несколько за день.

В то же время, если уж мы решили посмотреть хотя бы одну «Историю», сама механика подталкивает к тому, чтобы мы посмотрели и следующую. «Истории» сменяются автоматически, сначала на следующую «Историю» этого пользователя, а затем на «Истории» других. «Истории» будут воспроизводиться, пока не закончатся.

И чем больше мы пользовались социальными сетями раньше, тем выше вероятность, что у нас достаточно друзей и подписчиков, которые изо дня в день публикуют свежий контент. Так как время, которое мы тратим на «Истории», кажется незначительным, мы чувствуем себя вполне спокойно: не телевизор же смотрим. Тем не менее простота и разнообразие «Историй» делают их похожими на игровые автоматы.

«Истории» работают по принципу непредсказуемых стимулирующих действий

В контексте социальных сетей «стимулирующее действие» — это выбросы дофамина от взаимодействия с платформой. Психолог Беррес Фредерик Скиннер в 1930-х описал некоторые из закономерностей таких действий.

В ходе эксперимента крыса нажимала на рычаг и получала лакомство. Скиннер выяснил, что животное чаще взаимодействовало с тем рычагом, где награда выдавалась не каждый раз, а в случайном порядке (животное не могло предсказать, когда получит лакомство).

Беррес Фредерик Скиннер

Люди ведут себя точно так же. Если «награда» достается нам случайным образом, а проверка не занимает слишком много времени, мы будем по привычке проверять, не получили ли мы что-нибудь. Такой механизм используется и в игровых автоматах, где помимо настоящих призов есть «утешительные», чтобы игрок чувствовал себя довольным вне зависимости от выигрыша.

Как мы выяснили ранее, социальные сети стимулируют выработку дофамина и поэтому вызывают привыкание. «Истории» идут дальше, так как ограничивают время на потребление контента и постоянно показывают что-то новенькое. У нас максимум 15 секунд, чтобы понять, нравится нам «История» или нет (если, конечно, не ставить на паузу).

Наша реакция на «Истории» неодинакова: мы не знаем, что увидим дальше, и на дальнейший просмотр нас побуждает банальное любопытство.

«Истории» усиливают механику «лайка»

Когда мы публикуем запись в ленте и получаем обратную связь, происходит выброс дофамина. Каждый лайк или позитивная реакция заставляют нас чувствовать себя нужными и любимыми, в то время как негативные реакции наоборот. Мы не видим, кто оценивает чужие «Истории», но автор видит всех, кто посмотрел его контент.

Предполагаю, что организм реагирует схожим образом на «просмотры», в том смысле, что мы воспринимаем их как знак признания и одобрения. К тому же благодаря простоте этой механики, легче получить больше просмотров, чем лайков, так что пользователь скорее выложит историю, чем новый пост.

«Истории» создают ложное чувство страха

Cтрах пропустить что-то важное, или FOMO — это общий страх людей, которые вынуждены оторваться от соцсетей. FOMO провоцирует беспокойство: пользователь может упустить те стимулирующие действия, которые доступны другим.

Частота FOMO связана с тем, что мы проводим больше времени в социальных сетях, особенно молодые люди. Хотя FOMO и стал привычным, «Истории» делают только хуже.

Они доступны только сутки, затем исчезают (если автор не решил закрепить их в «актуальном»). Ограниченный жизненный цикл делает «Истории» самой мимолетной социальной механикой, какую только можно выдумать.

Кратковременность создает ложную необходимость проверять социальные сети — не пропустили ли мы важное. Но парадокс: ведь «Истории» используют, чтобы делиться не столь существенной информацией. В результате эта механика поселяет в пользователях искусственную потребность получить что-то значительное в конце.

Очень похоже на миф о джекпоте: якобы если игрок отойдет от автомата, он не получит свой огромный выигрыш, и наоборот — чем больше времени он проведет за игрой, тем больше будет его куш.

Превращаем предположительное в очевидное

Гипотеза о том, что «Истории» вызывают привыкание, по-прежнему ей и остается. Эта статья написана для того, чтобы сформулировать теорию и выяснить, как ее подтвердить или опровергнуть. Думаю, нам понадобятся следующие метрики:

  1. Как наш мозг реагирует на «просмотры» в «Историях».
  2. Как наш мозг реагирует на просмотр «Историй».
  3. Как долго в среднем «Истории» сменяют друг друга, пока не кончатся.
  4. Сколько времени пользователи тратят на их создание и просмотр.
  5. Соотношение времени, проведенного пользователем за «Историями», и времени, проведенного в других разделах приложения.
  6. Увеличили ли «Истории» среднее количество времени, проведенного в социальных сетях.
  7. Растет ли число взаимодействия пользователей с «Историями».
  8. Как механика «Истории» используется в разных социальных сетях и влияет ли эта разница на показатели.

Возможно, вы прочитали эту статью, согласились с моими аргументами и спрашиваете себя, что делать дальше? Ответить на такой вопрос нелегко, и многие специалисты ищут решение.

Есть несколько подходов к этой проблеме, а некоторые работники покинули компании-гиганты из-за этических соображений по теме зависимостей.

Некоторые дизайнеры уверены, что ответственность лежит на каждом — привыкать к социальным сетям или нет. Другие считают, что результаты исследований очень тревожны, но так же когда-то относились и к телевидению, и к радио. Этическая сторона вопроса вызывает бесчисленные дебаты, несмотря на задокументированные результаты и возможные выводы.

По-моему, ящик Пандоры уже открыт, и, чтобы оставаться на плаву, гигантам приходится создавать все новые и новые механики и параллельно копировать их друг у друга. Мне кажется, лучший способ замедлить этот процесс — сделать такие механики менее прибыльными или потребовать у социальных сетей установить ограничения на их использование, но это тема для еще одной статьи.

Лично вам я рекомендую быть крайне осознанными при использовании социальных сетей. Необходимо делать перерывы и удалять те приложения, которые влияют на вас сильнее всего. Я почувствовала себя куда лучше, удалив Facebook и Instagram.

{ "author_name": "Irina Schepetilnikova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","instagram"], "comments": 100, "likes": 80, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 197104, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Jan 2021 11:59:08 +0300", "is_special": false }
0
100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
55

Небо голубое, у человека две руки, соцсети вызывают зависимость. Статья описывает очевидное и доказывает, что оно очевидно. Ну или автор пребывал в каких-то жестоких заблуждениях типа «соцсети очень развивают человека, он становится культурным и образованным», а потом вдруг прозрел и выяснил, что это фабрика штампующая наркоманов.

Ответить
2

А почему бы и нет? Человек может заблуждаться, и в данном случае эти заблуждения весьма обоснованны. От инстаграма можно получать пользу. Не только в плане бизнеса (или рекламы), но даже духовно, если вы человек творческой профессии. Сам недавно увлёкся рисованием, и десятки реально классных ребят со всего мира (!) вдохновляют меня своими шедеврами. Просто, как и в случае с Интернетом, в соц. сети нужно заходить с какой-нибудь целью (вдохновиться,  спросить у друга что-то, посмеяться и тд) и заранее определить время, в течение которого вы будете чувствовать себя guilty-free (без вины за непродуктивность).
Хотя многие (включая меня) этого не делают. Люди мы всё-таки. Нужны дофамины и эндорфины. В таком случае, можно по-тихоньку начать диджитал детокс (сорри за инлиш)

Ответить
2

Пользу можно получить от чего угодно. Вред тоже. Ещё надо определиться с тем, что такое польза, а что вред. Вообще, правильное (нет никакого правильного, на самом деле, есть подчинённое твоим интересам и целям) использование соцсетей и интернета — интереснейшая тема.

Когда мы говорим о вреде соцсетей мы говорим о самом простом и распространённом их использовании: без ограничения времени, тематики, самоконтроля и вообще без осознания процесса.

И это адок.

В качестве примеров можно взять ленту Пикабу: https://pikabu.ru/new
Или DTF: https://dtf.ru/all

Есть некий угодный большинству контент, который удаётся потреблять без напряжения получая регулярные дофаминовые иньекции.

Ответить

Открытый диод

Evil
0

А я думал, что соц сеточки сходят на нет уже. Людишки наелись, а оказывается они только набирают популярность !

Ответить
1

Давайте зададим себе простые вопросы:
• Какая часть населения Земли сидит в интернетах?
• Сколько из них действительно погружены, а не разок побывали или пользователи пары приложений?
• Какая часть из них платит и потребляет услуги в интернет?

Если на них ответить, то станет понятно, что соцсети пока в глубоком детстве, сидят там вовсе не «все» и нас ещё ждёт бурных лет 30–40, пока ситуация устаканится. Должно вырасти поколение, которому в детскую кроватку положили смартфончик. И не просто вырасти, а стать платёжеспособным, без этого они мало на что влияют.

Ответить
0

Скажите, если не трудно, а что для вас означает слово "очевидное"?

Ответить
1

Словарное определение вполне соответствует моему пониманию:

«Несомненный, бесспорный, такой явный, что можно убедиться собственными глазами.» (Словарь Ушакова)

Т.к. я посвятил свою жизнь нахождению в интернетах и при этом интересуюсь людьми, то постоянно убеждаюсь с помощью собственных глаз, что соцсети полны наркоманов.

Ответить
–1

Не бывает ничего несомненного и бесспорного, это можно утверждать, потому что все относительно. Вещей, в которых глаза врут или не могут дать полной картины - очень много. То, что небо голубое - нифига не очевидная вещь. Мало того, что у многих людей колбочки и палочки воспринимают эту волну по-разному, так еще и такой цвет должен присутствовать в словаре языка. И вообще, голубым оно бывает далеко не всегда.
"Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный — подданным, отец — отцом, а сын — сыном.“ Это очевидная вещь? Вроде бы да, а вроде бы и не очень. Много очевидных или вроде бы интуитивно понятных вещей являются прозрачными вещами до того, пока их кто-то не сформулирует в четкую мысль.
Соцсети развивают человека, делают культурным и образованным. Как бы я умел писать хотя бы с таким уровнем ошибок, если бы меня не научили в школе и книгах? Другое дело, что эти соцсети имеют разную форму, от пересылки байтов через сервера инсты, до живого обмена словами. И точно так же, эти соцсети могут порождать как войну, так и благотворительные организации. 
Не вижу ничего хуевого в том, чтобы в очередной раз напомнить об опасностях или старых багах в области интернет социалочек. Это как надпись на пачке сигарет и бутылке водки, или Чалдини в подарочной упаковке, или плакатик с когнитивными искажениями. имхо.

Ответить
0

Эх... Поплыли муды да по глыбкой воды...

© Сергей Довлатов, «Наши», 1983

Ответить
0

ок

Ответить
0

+ на первом скрине не «Истории», а лента.

Ответить
0

Это как раз не очевидно.

Многие "очевидные" вещи как раз часто оказываются опровергнутыми. Гипотеза - это то, что нужно проверить. Например, если солнце садится или восходит - то небо не голубое уже.

А если человек побывал на войне в Первую мировую, существует шанс, что у него не две руки, а значит, его нельзя направить на работу, где требуется две руки, а также это значит, что руки не вырастут (существуют такие печальные курьёзы, когда у однорукого требовали новую справку о том, что у него одна рука, поскольку старая перестала действовать). 

Про игры тоже говорят "ну это же очевидно, что жестокие игры превращают детей в жестоких маньяков".

Ответить
18

и "джекпот" этот - нюдесы

Ответить
0

Onlyfans залогинься!

Ответить
14

Всё то же самое говорят про соцсети в целом (относительно того что нажал на иконку и может быть что-то интересное нашел) наверное с самого момента их появления. Не понимаю, что тут меняют сторис, идея абсолютно такая же.

Ответить
4

Одно отличие, которое упомянуто в статье среди прочих пунктов, но оно ключевое: истории сгорают через сутки. Дополнительно стимулирует открывать приложение.
Тут напрашивается прямая аналогия с казуальными играми и лутбокскми, которые появляются через определенное количество времени. Хочешь прокачаться - открывай игру почаще.

Ответить
1

Этим механикам 100 лет в обед. Только причём тут лутбоксы если это из другой оперы, точнее именно из игровых автоматов. А то, за что их дают раз в день называется дейлик, в вове они еще в ЛК(2008г.) появились. Были и более ранние эксперименты с форсированием DAU. 

Ответить
7

Я давно уже перестал заходить в инсту. Однотипные жопосиськи или реклама

Ответить

Столичный кран

Konstantin
10

Справедливости ради замечу, что в инсте много хороших ребят. Фотографы разные, художники, дизайнеры. Они делают норм контент. Правда, прям крутые ребята скрыты под тонной говна обычно. Ибо не начав пилить жвачку (в любой категории) наверх сложно выбраться.

Ответить
8

Проблема в том, что верхом Вы называете дно.

Ответить

Столичный кран

Evil
1

А-ха-ха, ну так-то да

Ответить
0

Проблема в том что Дно в наше время и есть верх. Вот по этому люди уже теряются в правильности.

Ответить
2

Ещё одна неточность, так было во все времена.

Ответить
1

Ну думаю не прям во все времена. Это началось с человека разумного. А это не все далеко история)))

Ответить
0

Не во все, а лишь с момента как все стало для "широких масс". Формула проста: хочешь что-то сделать понятным и привлекательным максимально широкому кругу - упрощай

Ответить
0

Ну, «широкие массы» существовали всегда в том или ином виде. Многие очень крутые вещи просты, если не вообще все, не в разработке и производстве, а в идее и потреблении. Вопрос для кого.

Для «широких масс» нужно чтобы потреблять было легко. Программисту кусок кода кажется крайне простым, среднестатистическому обывателю крайне сложным, человеку который хоть что-то читал идея о самопринадлежности понятна, «народным массам» кажется шокирующей и т.д. Здесь «простота» результат усреднения, чем больше понятно всем вообще, тем популярнее. Т.е. «простота» очень субъективна.

Тем ценнее профильные тусовки — можно не упрощать для лохов с эффектом Даннинга — Крюгера. Т.е. не пережёвывать бесконечно азы.

Ответить
0

Они делают норм контент

Сколько вы тратите времени на потребление единицы "норм контента"? Секунду? Пять? В чем же это тогда отличается от мемасиков или жопосисек? 

Ответить

Столичный кран

Месье
0

Кажется вы уже за меня решили сколько я трачу времени на какой контент, оставлю вас со своим мнением наедине.

Ответить

Открытый диод

Konstantin
0

В целом зависит от ваших интересов. Но то, что все однотипно с этим трудно поспорить. Меня в инсте утомили однотипные путешественники.

Ответить
0

А я на другое подписан.
P.S. Это не призыв заходить в Инсту.

Ответить
9

Именно поэтому я выпилил с телефона приложения инстаграма и вк, когда обнаружил что простой заход в ленту может обернуться потерей 30-60 минут, бессмысленного скролинга. Это хорошо если обнаженка не попадется
От вк оставил мессенджер, который позволяет только обмениваться сообщениями.
От инсты избавился насовсем, место для деградации дофамино зависимых.

Ответить
4

Перевод:
«Я нихуя не умею фильтровать интересный мне контент поэтому просто удалил от греха подальше»

Ответить
0

У вас таки есть время на фильтрацию?
Я в своё время этой темой плотно озаботился, и не ленился нажимать на кнопки.
Толку - МПЧ. Ковыряться в мусоре - так себе занятие, да ещё и бесперспективное в принципе.

Ответить
0

Вы не знаете как зовут людей, чей контент вам интересен?

Ответить
1

Они тоже спамят почём зря. Кроме того, есть определенный процент тех, на кого нужно подписываться. Притом не формально, а отслеживать.

Ответить
0

"место для деградации дофамино зависимых" — ухх... как-же мощно сказано. Вы, конечно, зря всё так "дженеролизовали" (есть весьма креативный и качественный контент), но в большинстве случаев это точно.

Ответить
1

Я все жду когда уже гедонизм победит и деньги начнут давать за то, что ты посмотрел эти бессмысленные сторисы.

Ответить
11

так уже дают, просто не тебе, а платформе.

Ответить
0

Когда победит гедонизм, нам всем вставят в мозг электрод и выведут управление на кнопку. К жопе и рту подведут трубки и будем лежать кайфовать. 

Ответить
2

 Я почувствовала себя куда лучше, удалив Facebook и Instagram.

Оставила только Твиттер: https://twitter.com/annaecook

Ответить
6

Так-то VC тоже соцсеть...

Ответить
0

Статья - перевод, это Твиттер автора. Ну так-то оригинал на Медиуме - это тоже типа соц. сеть. 

Ответить
0

Если уж копать дальше то интернет это типа соцсеть соцсетей

Ответить
1

Актуальная статья в наше время. Это действительно зависимость от приложений. И нужно что-то предпринимать, а не оставлять без внимания.

Ответить
1

Вряд-ли с этим можно что-то сделать. Да и не надо. Это выбор каждого. Пить или нет. Курить или нет. Единственное что будет полезным - это сообщить об этой проблеме как можно большему кругу людей. А дальше всё зависит от них.

Ответить
0

Вот для этого нужно сначала предупреждение распространить. А дальше я с вами согласна.

Ответить

Открытый диод

Сардор
0

Просто подход не достаточно тоталитарный. 

Ответить

Открытый диод

Светлана
0

Запрещать приложения

Ответить
0

Это не верный подход. Есть люди, которые не умеют пить и что теперь? Запустить сухой закон? А что делать с теми которые умеют себя контролировать?

Ответить

Открытый диод

Светлана
0

Пьянство как и курение в любых количествах зло. Запретить. 

Ответить
0

Ну я с курением с вами согласна! А вот по поводу алкогольных напитков нет! Есть вино есть ликеру, нужно знать себе меру, вот и все!

Ответить
1

Спасибо, в статье систематизировано изложены мои собственные наблюдения. 

Ответить
1

Все соц. сети построены на этом. Посмотрите social dilemma. Там поднимается этот вопрос. 

Ответить
1

С зависимостью от инстаграмма можно и на службу не брать

Ответить
1

согласен, недавно старый телефон сдох, проблемы с батарейкой, купил новый, и на него даже ставить не стал Instagram и ВК. Facebook'а у меня отродясь не было, огромная, тупая, занимающая кучу места и вот это вот все. Но самая большая проблема с Инстаграмом, там можно залипать бесконечно. 

Ответить
0

А нет никакой проблемы. Чтобы была, нужны: А) ущерб и Б) трудность с прекращением. Ущерба нет, потому что время не всегда стоит одинаково. Если я сижу в очереди к терапевту, время имеет отрицательную цену. Еслиб не телефон, разглядывал бы краску на стенах. А с Б) вообще все легко: засунул телефон в карман и забыл.

Ответить
2

1. Ущерба полно, вместо того чтобы пилить стартапчики, думать и медитировать мы тупим над мемчиками и срёмся.
2. Сколько дней Вы можете провести без телефона?

Ответить
1

Чтобы «пилить стартапчики» нужно чтобы было кому «тупить над мемчиками и сраться», а то где аудиторию брать?) ВС тоже 5 минут полезной инфа на n-часов «тупления». 

Ответить
1

Чтобы «пилить стартапчики» нужно чтобы было кому «тупить над мемчиками и сраться», а то где аудиторию брать?)

За это можно не переживать, как мне кажется: «ибо много званых, а мало избранных.».

Ответить
0

Сколько дней Вы можете провести без телефона?

Вопрос не верный. Сколько часов? 

Ответить
0

Попробуйте альтернативный клиент для инстаграма.
Там механика просмотра историй другая.
Например истории можно смотреть в режиме «Картинка-в-картинке» и заниматься другими делами параллельно. Или слушать истории в фоновом режиме. И другие фишки есть.
Ищите в AppStore – “Insta Pro for Instagram”

Ответить
2

Прекрасная реклама, обязательно попробую. 

Ответить
1

Как же долго вы ждали поста для своего комментария! Вот это выдержка! ))) Напишите статью про своё приложение, интересен ваш взгляд.

Ответить
0

Приложение выпустил всего два дня назад.
Пока о результатах рано что-то говорить. А вот если бы кто-то сделал обзор взглядом со стороны было бы интересно.

Ответить
0

А Тик-Ток? Это же вообще какая-то дыра черная.

Не люблю его, даром что СММщик, формат не тот для меня, но, блин, зашел вчера просто посмотреть, оценить разные подачи разного контента и засосало на два часа.

И ведь никакого удовольствия даже не получил, но бесконечное "еще одну"... Тьфу.

Ответить
0

чего все на тикток жалуются не понимаю, я его открываю только на некоторых перекурах на 5 минут, у меня великолепная лента, - красивые съемки с дронов, сноубордисты, выпрыгивающие киты, подводные съемки и так далее, без танцев не обходится, но они часто норм, мне заходит

Ответить
1

Всё дело в алгоритме, который подстраивается под каждого индивидуально и выдаёт контент, в основном под ваши интересы. Из вашего описания, осмелюсь предположить, вы интересуетесь съёмками природы. Без танцев и разного контента не обойтись: система регулярно тестирует ваши вкусы, т.е. даёт вам попробовать что-то новое.

Ответить
0

ага, это всем известно, но почему то все жалуются
жаловаться на то, что в тиктоке одно гавно - это жаловаться на то, что у тебя хреновый вкус, тикток просто зеркало

Ответить
1

То что "гавно" и на это есть причины. Зайди я сейчас в тик-ток, он по геолокации вычислит, что я из региона, где люди любят некую разновидность контента и предположит, что я интересуюсь тем же. То что вы говорите "ВСЕ жалуются" - это вовсе не так. Основная аудитория тик-ток (предположу) молодёжь моложе 30 (а то и 20). Это можно назвать survivor bias: вы слышите только тех, кто сервисом не доволен, а абсолютное большинство тихо наслаждается "кормом".

Ответить
0

Да, алгоритм подстраивается, но сильно привязан к геолокации. Я решила месяц назад протестировать (хочу запустить языковой стартап по изучению итальянского и собираю аудиторию), так прихолит ЦА русских, живущих в Италии, максимум 50 км от меня, а мне нужны русские, живущие в РФ. Лидов больше, чем из инсты. Но проблему с изменением локации не решить (

Ответить
0

Я не говорю, что там одно говно. Оно говно пока ты не натренировал алгоритмы.

НО. Это УЖАСНАЯ жралка времени. Бесконечные сториз которые в статье критикуются.

Ответить
0

Да точно такая же жралка, как и любое другое занятие, которое не приносит активы. 

Ответить
0

Да, телефонное общение это депривации чувств. Держу телефон выключеным последние дни. Все это уже устаревает, если.... Можно общаться в виртуальной реальности🤗

Ответить
0

Спасибо за этот пост. Начинаю все свои паблик токи с 1й идеи - хочешь личного развития откажись от сториз 🧐

Ответить
0

В отличие от бесконечных лент, в которых твои подписки перемежаются рекламой, а порядок рандомный, от просмотра историй можно легко отказаться.

Ответить
0

Ирина, интересная статья, хорошее сравнение с игровыми автоматами. Продолжайте и не слушайте комментаторов которым всё очевидно. Им всегда всё "очевидно".

Ответить
0

На эту тему есть интересная книжка - Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами | Карр Николас Дж. Только там про общий интернет, а не соцсети как частное

Ответить
0

статья практически пересказ главы из книги "игрофикация в бизнесе и жизни"
впрочем это и там и тут не было каким-то новым наблюдением, соцсети торгуют нашим вниманием и хотят получать его как можно больше
но не только соцсети, почти любые приложения, мобильные игры и все фритуплей игры
непонятно почему акцент на историях, любой скролинг ленты эта та же механика однорукого бандита

Ответить
0

Никогда не понимал смысла этих "Сториз", либо мои контакты такие же зануды и мудаки, как и я.
В чём прикол этого формата? Знатоки соцсетей, поясните, а?

Ответить
0

Клиповое мышление, тупеющие люди и все такое)

Ответить
0

Принцип дефицита из книги "Психология Влияния". Кстати, это был последний неиспользованный принцип из книги в этой соцсети! Сторис доступны только сутки, и ты не узнаешь что же там было, если не будешь смотреть всегда))

Ответить

Открытый диод

Виктор
0

Попробуйте подписаться на интересных блогеров 🤣

Ответить
0

Интересные мне блогеры не публикуют сториз. Я спрашиваю про сам формат - я не понимаю его назначения.

Ответить
0

Истории» в соцсетях приводят к зависимости

Как буд-то только истории. 
Посидите в кафе и понаблюдайте за людьми - какое количество не может провести хотя бы 10 минут не посмотрев на экран смартфона. 

Ответить
0

Или еще круче, попробуйте после пробуждения 2 часа не брать в руки смартфон. 

Ответить
0

Да что кафе — в метро!

Ответить
0

чтобы победить вредную привычку советуют усложнить доступ к ней (а не запретить). Я удалил приложение инстаграма и если надо что-то посмотреть то захожу в браузер - там кстати и рекламы меньше

Ответить
0

К зависимости также приводят: автоматическая коробка передач, стиральная машина, дома с отоплением и горячей водой. Потому что это удобно и нравится людям

Ответить
0

Есть ли какие-либо научные доказательства? 

Ответить
0

ля... как я живу то без соцсетей. насколько жизнь потускнела. лол.

Ответить
0

Спасибо за статью.
Всё так. К сожалению.
Компании бьются за то, чтобы пользователь подсаживался и зависал как можно дольше в их приложении/соцсети, ведь это - реклама, деньги и показатели, которыми отчитываются перед инвесторами.

Ответить
0

бля вообще не вижу ничего плохого, в чем зависимость ебать, как зависимость от туалета. Просто удобная штука, приятна полезная. Нажимаешь на кнопку и взаимодействуешь с людьми, узнаешь пусть малозначительное но что-то новое о друзьях знакомых, обществе, социуме, лучше его понимаешь

Ответить
0

Так и есть, уже больше года редко захожу в инсту, ибо времени отнимает дофига, а польза нулевая

Ответить
0

"«Истории» в соцсетях приводят к зависимости "

Ну надо же, какое открытие!
Вы не думали, что именно для этого они и были созданы, эти ваши "истории"? Подумайте тогда.

Ответить
0

Сложно не согласиться с автором. Я знаю по себе как затягивается мое лазанием в соц сетях когда я захожу туда «быстро проверить и выйти»

Ответить
0

у одного меня только Ватсап из соцсетей и месседжеров в 2021 году? (нет групп как в Телеге, нет рекламы как прости Господи в Вайбере, нет ничего лишнего вообще - идеальный месседжер) и никаких зависимостей от сторис и тд из зависимостей пожалуй это зайти покомментить vc.ru дает ложное впечатление типа мое мнение важное и нужное (особенно если залайкали) )))

Ответить
0

Тоже ловил себя на том, что уже минут с пятнадцать просто мотаю клипы в «Вконтакте», не замечая времени.

Ответить
0

Есть мой есть виртуальная, а есть реальная.

Ответить
0

точно, я ерально подсел на истории - анекдоты о животный, они мне вместо снотворного - каждый вечер после второй страницы засыпаю, может потому. что в раздеел все уже перечитал)

Ответить
–1

Ни слова о фильме «сошиал дилемма», а статья ради текста?

Ответить

Комментарии

null