«Деление на онлайн и офлайн придумали инвесторы, чтобы дурить мозги»: глава DNS о ритейле и его будущем в России

Дмитрий Алексеев не верит, что онлайн полностью вытеснит офлайн, а доставку в существующем виде считает экономически неэффективной. Конспект его выступления на Гайдаровском форуме от издания MarketMedia.

Фото с личной страницы Дмитрия Алексеева в Facebook<br />
22 показа
10K10K открытий
22 репоста

Если DNS не видят роста онлайна в структуре своих продаж, значит либо люди идут не к ним, либо они как-то не так считают. Оффлайн розница в электронике скорее превращается в шоу-рум, в котором ты щупаешь товар, который потом закажешь на маркете с дисконтом в 10-15% от цены крупного ритейлера, либо в ПВЗ-переросток.

Ответить

Иногда надо что-то купить здесь и сейчас, а не ждать, когда тебе это доставят.

Ответить

А нахер к ним идти, когда ты онлайн находишь новый ноутбук, который в наличии в половине магазинов в Москве, чудом выбираешь самовывоз а не доставку, так как по пути. А в магазине, сюрприз, этот ноутбук является витринным образцом и запакованных альтернатив нету ни в одном их магазине. Они просто вскрыли выставили пылиться на витрины 10 ноутбуков, которые продают онлайн. При том я, как клиент, рад увидеть ноутбук до покупки вживую, однако я уже принял решение в интернете и совсем не хочу, чтобы мой будущий ноутбук лапали сотни людей. 
А в добавок к этому еще и гарантия, которая была активирована у производителя несколько месяцев назад. Даже в ларьках на горбушке такого не встречал.

Ответить

Лол. Так и есть. А учитывая, что в DNS тебе консультанты мозг понасилуют, ты уходишь и оформляешь заказ на сайте М.видео 😄

Справедливости ради, у DNS тут все равно есть преимущество - они могут доставить день в день при заказе в первую половину дня.

Ответить

Как сотрудник ДНС, который видит эту статистику:
1) всё что вы сказали, актуально при отсутствии паритета цен. При паритете цен уже становится неактуальным, уже влияет удобство покупки (место, наличие здесь и сейчас и так далее) Плюс есть психологические пороги, сколько человеку не жалко переплатить, чтобы получить здесь и сейчас в удобном магазине. 
2) нужно отличать чистый онлайн (это про заказ и доставку) от онлайна с ПВЗ. 
Онлайн с ПВЗ от офлайна не так уж и сильно
3) Тема с "купить здесь и сейчас" актуальна и без паритета цен. То есть бизнес-модель маленького  шоурума с каким-то минимальным-средним набором товаров в наличии здесь и сейчас жизнеспособна 
4) думаю, что очевидно, что  входные цены ниже в зависимости от объёма.
5) Дисконт на маркете в мск по электронике завязан в том числе на обналичку, уход от налогов и прочие практики, которые крупные практики.
Покупателю это параллельно, но когда например рухнул Мегабит, много людей встряло по гарантии. Да и в принципе история с обналом с текущими тенденциями по контролю платежей закончится в перспективе двух-трёх лет.
Завышенная маржа на какие-то товарные группы у федеральных рителейров тоже будет снижаться, и они всё равно будут зарабатывать больше интернет-канала за счёт лучших входных цен даже при соблюдении их паритета. 

Ответить

Естественно к ним никто не идёт. Кому обосралось по полчаса стоять в магазине и ждать когда сонный продавец что-то пробьёт в терминале, сходит на склад отнесёт на кассу и там ещё в очереди постоять. 

Юлмарт збс был. В терминале сам все выбрал, тебе собрали за 5 минут. 

Ответить