Даже в этом случае экономика вряд ли будет работать, потому что доставка это ахиллесова пята онлайна и тут есть хитрый эффект. Онлайн хорош тем, что у него большой эффект от масштаба. Сайт на 100 пользователей, грубо говоря, и сайт на 1 млн пользователей отличаются непринципиально. Но с доставкой вы обнаружите интересную особенность. Если вам нужно сделать 10 доставок, это одна себестоимость транзакции, если 1000, совсем другая, если 1 млн доставок, это ещё дороже. Просто потому, что там нет эффекта от масштаба.
Если DNS не видят роста онлайна в структуре своих продаж, значит либо люди идут не к ним, либо они как-то не так считают. Оффлайн розница в электронике скорее превращается в шоу-рум, в котором ты щупаешь товар, который потом закажешь на маркете с дисконтом в 10-15% от цены крупного ритейлера, либо в ПВЗ-переросток.
Иногда надо что-то купить здесь и сейчас, а не ждать, когда тебе это доставят.
А нахер к ним идти, когда ты онлайн находишь новый ноутбук, который в наличии в половине магазинов в Москве, чудом выбираешь самовывоз а не доставку, так как по пути. А в магазине, сюрприз, этот ноутбук является витринным образцом и запакованных альтернатив нету ни в одном их магазине. Они просто вскрыли выставили пылиться на витрины 10 ноутбуков, которые продают онлайн. При том я, как клиент, рад увидеть ноутбук до покупки вживую, однако я уже принял решение в интернете и совсем не хочу, чтобы мой будущий ноутбук лапали сотни людей.
А в добавок к этому еще и гарантия, которая была активирована у производителя несколько месяцев назад. Даже в ларьках на горбушке такого не встречал.
Лол. Так и есть. А учитывая, что в DNS тебе консультанты мозг понасилуют, ты уходишь и оформляешь заказ на сайте М.видео 😄
Справедливости ради, у DNS тут все равно есть преимущество - они могут доставить день в день при заказе в первую половину дня.
Как сотрудник ДНС, который видит эту статистику:
1) всё что вы сказали, актуально при отсутствии паритета цен. При паритете цен уже становится неактуальным, уже влияет удобство покупки (место, наличие здесь и сейчас и так далее) Плюс есть психологические пороги, сколько человеку не жалко переплатить, чтобы получить здесь и сейчас в удобном магазине.
2) нужно отличать чистый онлайн (это про заказ и доставку) от онлайна с ПВЗ.
Онлайн с ПВЗ от офлайна не так уж и сильно
3) Тема с "купить здесь и сейчас" актуальна и без паритета цен. То есть бизнес-модель маленького шоурума с каким-то минимальным-средним набором товаров в наличии здесь и сейчас жизнеспособна
4) думаю, что очевидно, что входные цены ниже в зависимости от объёма.
5) Дисконт на маркете в мск по электронике завязан в том числе на обналичку, уход от налогов и прочие практики, которые крупные практики.
Покупателю это параллельно, но когда например рухнул Мегабит, много людей встряло по гарантии. Да и в принципе история с обналом с текущими тенденциями по контролю платежей закончится в перспективе двух-трёх лет.
Завышенная маржа на какие-то товарные группы у федеральных рителейров тоже будет снижаться, и они всё равно будут зарабатывать больше интернет-канала за счёт лучших входных цен даже при соблюдении их паритета.
Естественно к ним никто не идёт. Кому обосралось по полчаса стоять в магазине и ждать когда сонный продавец что-то пробьёт в терминале, сходит на склад отнесёт на кассу и там ещё в очереди постоять.
Юлмарт збс был. В терминале сам все выбрал, тебе собрали за 5 минут.
Суть маркетплейса вовсе не в онлайне/офлайне, а в том, что ЛЮБОЙ буратина может купить товар и выставить его на продажу, надеясь на этом заработать. Что так себе идея в эпоху тотального перепроизводства, кризиса потребления, эко-активистских движений и т.д. В то время как маркетплейс ВСЕГДА имеет свою комиссию и все косты перекладывает на поставщика.