The Unflattening. Тренд 2025

📌 Виды трендов

▪ Мегатренды характеризуют происходящее на общем уровне — в культурном, технологическом, социологическом и других аспектах. И длятся десятилетиями. Мегатренды проявляются в обществе масштабно, укореняясь глубоко и на долгий срок, поэтому в отчётах часто фигурируют такие глобальные явления, как экологичность, урбанизация, автоматизация процессов, демографические сдвиги и так далее. Какими бы далёкими ни казались эти формулировки, мегатренды задают тон всем явлениям и процессам в обществе.

▪ Макротренды влияют на несколько отраслей одновременно, включая смежные индустрии, и могут длиться несколько лет.

▪ Микротренды видны невооружённым глазом в том, что нас окружает и доступно в настоящий момент. Эти тренды обычно понятны маркетологам и предпринимателям, так как они связаны с каким-то громким событием. Длятся недолго, могут существовать не более года.

📌 Интерпретация тренда

"The next stage of diversity, equity, and inclusion involves a deeper study of the human experience and recognizing the multilayered complexities of identity, as well as accepting the unknowns".

Тренд The Unflattening отражает переход от упрощённого подхода к разнообразию и инклюзии к признанию многослойности человеческой идентичности. Он подразумевает отказ от «плоских» категорий в пользу межсекционного подхода, где идентичности пересекаются и формируют уникальный опыт.

💡 Ключевая идея — принятие неопределённости: бренды и общество учатся жить в условиях, где не все ответы известны, а ошибки и «слепые пятна» становятся частью диалога. Успех теперь связан с эмпатией, прозрачностью и готовностью меняться, а не с демонстрацией идеальности.

Тренд сквозь смежные сферы. Стиль жизни

Люди стремятся к более персонализированному подходу к жизни, отвергая массовые тренды. Это проявляется в моде на кастомизацию одежды, уникальные аксессуары и индивидуальные стили, которые отражают личность человека.

Тренд на замедление темпа жизни (slow life) и внимание к деталям.

В ответ на урбанизацию и цифровизацию, люди стремятся к более тесной связи с природой.

📌 Тренд сквозь смежные сферы. Культура и искусство

Наблюдается отход от линейных сюжетов и упрощённых историй. Вместо этого акцент делается на сложных, многослойных нарративах, которые отражают разнообразие человеческого опыта.

Искусство становится более интерактивным, вовлекая аудиторию в процесс создания. Примером могут служить иммерсивные театральные постановки, виртуальная реальность (VR) и инсталляции, которые требуют активного участия зрителя.

В противовес цифровой эстетике, в искусстве и дизайне возвращается интерес к аналоговым техникам, ручной работе и уникальным текстурам.

📌 Тренд сквозь смежные сферы. Потребление

Потребители всё чаще отдают предпочтение этичным и экологичным брендам, которые предлагают уникальные, качественные продукты.

В ответ на переизбыток цифрового контента, люди начинают ограничивать своё присутствие в соц. сетях, выбирая оффлайн-форматы взаимодействия.

В дизайне продуктов и услуг акцент делается на гибкости и адаптивности.

📌 Тренд сквозь смежные сферы. Технологии

В противовес безликим алгоритмам, технологии начинают учитывать человеческую сложность и многогранность.

Люди начинают переосмысливать своё отношение к цифровым технологиям, стремясь к балансу между виртуальным и реальным мирами.

📌 Трендсеттеры

Отказ от упрощённых, «плоских» подходов, линейного мышления в пользу более сложных, устойчивых решений.

Экспериментируют с формами, материалами и концепциями, создавая модные образы, которые вдохновляют на новые интерпретации.

📌 Выражение в модном продукте

Разрушение привычных норм и создание новых визуальных языков.

🤍 Авторский мудборд

Выражение в модном продукте. Мудборд
Выражение в модном продукте. Мудборд
4
1
Начать дискуссию