Цепочка ценностей - это и есть ваша настоящая стратегия
Говорят, что стратегия определяет, куда идти. Но на самом деле, ваша цепочка ценностей уже давно решила за вас. Можно сколько угодно рисовать красивые миссии и видения, но если процессы не позволяют их реализовать - это просто слова на слайдах.
Вот жесткая правда: стратегия - это не то, что вы придумали на стратегической сессии. Это то, что у вас уже работает. Ваши процессы, ваши ресурсы, ваши реальные приоритеты - вот ваша фактическая стратегия. А все остальное - самообман.
Как это работает?
- Если ваша логистика построена на минимизации затрат, а не на скорости, то ваша стратегия - "мы дешевые", даже если на сайте написано "мы самые быстрые".
- Если отдел разработки заточен под инкрементальные улучшения, а не прорывы, то вы не "инновационная компания", как бы ни хотелось верить презентациям.
- Если клиентский сервис - это call-центр с KPI по количеству закрытых тикетов, то ваш реальный приоритет - "отработать от звонка", а не "удержать клиента".
Цепочка ценностей не поддерживает стратегию - она ее формирует. Можно сколько угодно декларировать амбиции, но если процессы не перестроены под них, то это просто мечты.
Так что вместо того, чтобы начинать со стратегии, попробуйте начать с процессов. Посмотрите, как на самом деле создается ценность в вашей компании, и спросите себя: "А куда мы действительно идем?"
Потому что если процессы говорят одно, а стратегия - другое, то кто-то явно врет. И это не процессы.