Соцсети и критическое мышление
Соцсети формируют поведение толпы. Люди пролистывают ленту не ради информации, а чтобы не чувствовать тревогу. Успех, тренды, советы — всё выглядит убедительно, пока не попробуешь применить это в жизни и не получишь ноль на выходе.
Как предприниматель, я вижу, как даже сильные специалисты теряют ориентацию. Они не спрашивают: Это работает для моего бизнеса? Вместо этого — рефлексия на тренды. Кто-то делает сторис, потому что надо, кто-то запускает курс, потому что все делают. Без смысла. Без стратегии.
Проблема глубже — люди теряют навык думать. Зависимость от ленты заменяет реальность. Вместо анализа — копирование. Вместо решений — реакция. Критическое мышление уступает место инфошуму. А бизнес, построенный на подражании, падает при первом же кризисе. Наверняка у каждого есть этот кринжовый знакомый, который на волне хайпа пошел в инфобизнес. Ты пытаешься не улыбаться иронически, когда он рассказывает о том как нужен своей аудитории, но сложно получается... А что если этот знакомый ты?
Тренды — это инструмент. Но инструмент не может быть вместо мышления. Настоящий рост начинается не в TikTok, а в тишине — когда отключен телефон, и ты остаёшься наедине с задачей, цифрами и реальностью.