Стоит ли закручивать гайки?

Чем измеряется продуктивность сотрудника?

Временем, проведенным на рабочем месте или качеством выполненных в установленные сроки задач?

Каждый работодатель мечтает, чтобы его подчиненные 5 дней в неделю с 9 до 18, а лучше и позже, не отрывая головы от монитора доблестно исполняли свои должностные обязанности.

Многие крупные компании уже поняли, что создание комфортной рабочей среды подразумевает наличие некоторой свободы действий у сотрудников, сюда может входить гибкий график, возможность работать из дома несколько дней в неделю, офис в котором нет жесткой привязки к рабочим местам и если вам нужно уединение вы можете уйти в соответствующую комнату и работать в тишине или наоборот расположиться в опен спейс на диване.

При наличии этой условной свободы улучшается не только настрой людей в коллективе, но и кратно повышается эффективность и мотивация, а значит растет прибыль компании.

К сожалению, в своей практике я сталкиваюсь с двумя противоположными ситуациями: либо полная анархия в офисе, либо тотальный контроль.

И если с анархией все более-менее понятно, то контроль может быть очень изобретателен.

В одной из компаний, которую я консультировала, директор запретил сотрудникам отпрашиваться в рабочие часы с последующей отработкой, только за свой счет. Что бы не гуляли просто-так - резюмировал он вопрос - для чего это было сделано? Интересно насколько после этого выросла их мотивация и лояльность. Теперь любая бытовая внештатная ситуация - от забрать заболевшего ребенка из сада, до сходить к врачу, которые кстати не работают почему-то в выходные, - стала "платной", ведь за уход с работы вычитали из зарплаты.

Фантазия руководителей, по недопущению использования рабочего времени ни на что кроме работы, практически безгранична: помимо классической фиксации вход/выход, могут стоять программы отслеживающие действия на ПК, камеры, фиксирующие что происходит на рабочем месте, ограничение времени на обед и “перекуры“, сотрудники могут писать различные отчеты, ежедневные, еженедельные, включая тайминг рабочего дня, заполнять CRM или другие аналогичные программы.

И это не учитывая того, то во многих компаниях нормированный график работы - явление достаточно условное и переработки или обсуждение задач в мессенджерах после работы уже стало нормой.

Вариантов, как контролировать чем сотрудники заняты - великое множество. Так работодатель пытается бороться с неэффективным использованием рабочего времени и это вполне объяснимо, никто не хочет платить деньги за чаепития, посиделки с разговорами или скроллинг в соцсетях.

Но, как показывает практика, чем сильнее давление, тем больше желание сотрудников из него выйти. Кто-то начинает саботировать работу, кто-то просто увольняется, кто-то ищет пути обхода ограничений.

В большинстве случаев мотивация в таких условиях очень сильно падает, инициатива тоже, продуктивность под давлением не растет, а постоянно снижается.

Конечно, есть другой способ повысить эффективность сотрудников: четко прописать задачи и сроки их выполнения с контрольными точками, ввести прозрачную систему мотивации с достаточно жестким наказанием за невыполнение. Люди должны иметь понятные критерии оценки выполненной работы с ощутимыми последствиями ее невыполнения, во всем остальном им нужно предоставлять свободу действий.

Но для этого недо отпустить тотальный контроль и начать доверять своим сотрудникам, хотя бы на уровне выполнения ими своих обязанностей.

Начать дискуссию