Мнение: Hi-Fi-акустика выходит из узкой ниши, спрос на неё только растёт

Вадим Елистратов в своем Твиттере пишет о том, что, на его взгляд, падает интерес к акустике высокого качества, иллюстрируя свой тезис тем фактом, что компания Apple прекращает производство HomePod большого размера. Что ж, Вадим (и Максим), я готов с вами поспорить.

Ответ на публикацию @bad_attitude
Хороший тренд про окончательный уход Hi-Fi акустики в очень узкую нишу и про то, что вслед за HomePod Apple должна убить AirPods Max

https://twitter.com/bad_attitude/status/1371835717001871373

На мой взгляд, нет никакого падения интереса к акустике высокого качества. Начну с того, что Apple время от времени делает попытки сделать Hi-Fi-устройство и даже выпускало iPod Hi-Fi за год до релиза iPhone. Почитать историю необычного iPod.

Истинные причины отказа от HomePod большого размера мы вряд ли узнаем, хотя, по моему опыту, обычно причины кроются в экономической плоскости (на устройстве не получается зарабатывать столько, сколько привыкла компания). Не буду утверждать, что HomePod убыточна, предлагаю подождать осени, когда Apple объявит о новых колонках.

Что я думаю о перспективах Hi-Fi-акустики?

Из того, что я наблюдаю на рынке электроники, можно сделать вывод, что есть мегатренд на упрощение. Он касается не только акустики, а любого другого сегмента и рынка. Суть тренда в том, что рынок выигрывает тот продукт, который является наиболее простым и доступным.

Более общо этот мегатренд означает, что беспроводное замещает проводное, дешевое замещает дорогое, а умное замещает глупое.

На рынке Hi-Fi-акустики есть компания-ориентир — Sonos. Она торгуется на бирже и подробно рассказывает о том, что происходит с её бизнесом. На примере Sonos разберём, что происходит с Hi-Fi-акустикой.

Как дела у Sonos?

Если ответить коротко, нормально. Компания не драматично, но растёт. Прибыли компания не видела с 2015 года, но инвесторы в неё верят.

Финансы компании Sonos
Финансы компании Sonos
Еще финансы
Еще финансы
И еще один слайд с финансами
И еще один слайд с финансами
Динамика стоимости акций Sonos с 18 марта 2020 года 17 марта 2021 года
Динамика стоимости акций Sonos с 18 марта 2020 года 17 марта 2021 года

За последний год (с 18 марта 2020 года) стоимость акций Sonos выросла на внушительные 518%. Почему так? Инвесторы считают компании вроде Sonos бенефициаром пандемии. О причинах драматичного взлёта неприбыльной компании стоит написать отдельный пост, но мы пока пройдемся по верхам.

Слайд из презентации для инвесторов Sonos
Слайд из презентации для инвесторов Sonos

В Sonos считают, что потребление кино меняется и люди больше внимания уделяют качеству звука при просмотре кино.

Ребята из Sonons любят подчеркивать, что на рынке беспроводного аудио они с 2002 года, на десятилетия раньше, чем на него вышли друие компании.
Ребята из Sonons любят подчеркивать, что на рынке беспроводного аудио они с 2002 года, на десятилетия раньше, чем на него вышли друие компании.

Отчет Sonos, из которого я надергал слайды, можно скачать на сайте компании.

Я разделяю позицию сотрудников Sonos, что дом становится кинотеатром. Я фанат объемного звука и считаю, что смотреть кино нужно минимум с комплектом акустики 5.1.

Я убеждён, что человек, единожды попробовавший или услышавший 5.1, будет стремиться к тому, чтобы получить подобный звук у себя дома. Но какие решения существуют сегодня для такого человека?

  • Проводные системы 2.0-9.1
  • Саундбары
  • Беспроводные системы 2.0-9.1
Фраза «Домашний кинотеатр». Рост запросов год к году — 8%
Фраза «Домашний кинотеатр». Рост запросов год к году — 8%
Фраза «Саундбар». Рост запросов год к году — 42%
Фраза «Саундбар». Рост запросов год к году — 42%

О чем говорят графики?

Начну с отвлеченного тезиса. Я считаю, что время проводных аудиосистем 5.1 прошло. Провода — явный антитренд. Sonos, собственно, и появились как ответ на существовавшие на рынке ограничения, коей являлась проводная акустика.

Sonos первыми в мире выпустили беспроводную акустику для домашнего кинотеатра. Их колонки работают по Wi-Fi и по bluetooth и не требует подключение аудиокабелей.

Объем запросов «домашний кинотеатр» вырос на 8% год к году, в то время как объем запросов «саундбар» вырос на 42% .

На мой взгляд, на рынке происходит поиск нового массового сегмента для звука в домашнем кинотеатре. Есть надежда, что таким сегментом, является рынок саундбаров. Почему саундбаров?

Потому что саундбар легко прикрепить под телевизором и больше о нём не думать. Просто единожды воткнув одно в другое. Простота установки + простота использования + ценовая доступность.

Что я думаю о сегменте беспроводных домашних кинотеатров 5.1?

Я считаю, что этот сегмент имеет право на жизнь, и Sonos тому подтверждение. Да, мы не видим драматичного роста интереса к домашним кинотеатрам. Причин достаточно: дороговизна, сложность в установке и в обучении использованию. Возможно роста интереса нет в том числе потому, что нет широкой осведомленности о существовании беспроводных систем.

Подтверждаю тезис о дороговизне. Решение 5.1 от Sonos обойдется в $ 1359 (100 000 рублей)
Подтверждаю тезис о дороговизне. Решение 5.1 от Sonos обойдется в $ 1359 (100 000 рублей)
В России $1359 превращаются из 100 000 рублей в 146 900 рублей (НДС 20% , мы помним)
В России $1359 превращаются из 100 000 рублей в 146 900 рублей (НДС 20% , мы помним)

Да и по-настоящему беспроводных систем на рынке единицы.

Вы все еще зависите от расположения розеток, чтобы питать колонки своего домашнего кинотеатра. Будущее, на мой взгляд, за по-настоящему мобильным решением, когда колонки имеют встроенный аккумулятор, позволяющий им работать без привязки к электросети. Пока что реализация этой идеи упирается в емкость литий-ионных батарей.

Обзор существующих решений домашних кинотеатров с колонками, имеющими встроенный аккумулятор (открывается из России под VPN): Best wireless surround sound Systems.

Какое решение беспроводного домашнего кинотеатра я могу посоветовать?

Если вы дочитали до этого места и хотите понять, есть ли беспроводные домашние кинотеатры, которые я могу посоветовать, ниже ответ.

JBL выпустила модель Bar 9.1, у которой к саундбару присоединены две колонки, которые можно использовать как автономные тыловые, благодаря встроенному в них аккумулятору. Обзор системы JBL Bar 9.1 от Mobile Review.

Мой совет в данном случае базируется не на личном опыте, а на обзорах в сети. Почитайте отзывы на Яндекс Маркет, им можно доверять.

Бонус

Для тех, кому интересно почитать про беспроводную Hi-Fi акустику, нашел пару статей: Беспроводная активная Hi-Fi акустика, Беспроводные домашние кинотеатры, Guide to Wireless Speakers For Home Theaters.

Чтобы и дальше читать подобные материалы, подписывайтесь на меня в телеграм, ссылка на канал «Репродуктор Белоусова».

1919
84 комментария

Хотелось бы для начала понять, какое отношение HomePod вместе с Sonos и прочими саундбарами имеет к акустике высокого качества.

30
Ответить

Автор просто полностью как синонимы воспринимает "Hi-Fi" и "дорогое", а дальше показывает что дорогое все еще продается. Второе вроде как правда, но абстрактные разговоры про "качество звука" тут ни при чем, потому что приведенные примеры "дорогой" акустики все про громкость и эффектность, но не качество.

7
Ответить

А что такое акустика высокого качества по вашему мнению?
Можете перечислить бренды и продукты, которые можете к ней отнести?

Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Алексей, а какая компания на ваш взгляд является ориентиром на рынке Hi-Fi акустики?

1
Ответить

Но требует ли сегодняшняя музыка при сегодняшнем темпе жизни в человейниках и подходах к потреблению материала Hi-Fi акустику? Весь (почти) мир вырос на дешёвом и простом звуке, огромное число людей использует TWS с его lossy-кодеками даже не задумываясь об истинном битрейте, которые им даёт стриминговый сервис или скаченная с торрента подборка mp3. Hi-Fi это нишевый продукт, который всегда был нишевым. В т.ч. для тех, у кого есть деньги, т.е., банально, есть возможность жить в отдельном доме или сделать хорошую шумоизоляцию в квартире. Ладно, в конце концов у нас есть Дьордь Лигети, который отлично звучит и из динамика громкой связи телефона в 47 троллейбусе в утренний час пик и из двух маленьких мембран колонок Genius на рабочем столе в послеобеденное время.

8
Ответить

В мире всегда найдется место хорошему.
Дешевые продукты по умолчанию более массовые.

1
Ответить