Как мы «душим» фермеров

В своей телеге я прикрепила скрин- мой диалог с китайским покупателем о покупке льна масличного. Я отказываюсь от его цены и прошу подумать о повышении. В ответ слышу: «Какая разница, если не заработает фермер? Урожай в России большой, куда он денется? Рано или поздно он продаст по цене, которую диктует Китай. Стадия принятия просто займёт чуть больше времени».

В глобальном смысле он прав.

Мы сделали всё, чтобы придушить растениеводство. Пшеницу продают с огромным дисконтом. «Но есть же маржинальные культуры! - скажете вы, - Рапс, соя, подсолнечник». Оставим за скобками климатические ограничения и севооборот.

Урожай-то неплохой, и закупочные цены летят вниз. На большинство культур либо введут квоты (с февраля), либо уже установили заградительные пошлины:

Лён — 10%

Соя — 20% (но не менее 100 USD, и так далее)

Рапс — 30% (но не менее 165 евро, и так далее)

С такими пошлинами по большинству культур мы в мировой рынок или не вписываемся или вписываемся, но все участвующие в цепочке сушат сухари.

Официальная политика: продавать за рубеж продукты с добавленной стоимостью. Поэтому масличные культуры за копейки скупают маслозаводы (чтобы сделать масло).

А что такое стандартный маслозавод? Это полтора оператора, один менеджер и директор. Разве это градообразующие предприятия? Крупнейшие налогоплательщики?

Зато с высоких трибун отчитываются: Россия впервые вышла на первое место по экспорту масел! Но основная причина этого успеха— неудачи «небратьев», а не прорыв отечественной масложировой отрасли.

В отчетах пишут, что мы продаём в Китай мороженое, белёвскую пастилу и печенье. Но что хорошо для отчетов, то в реальной жизни дает понимание - объёмы несопоставимы! (Я уж молчу, что после такого промо — Путин лично кормил мороженым Си Цзиньпина — продавать его должны были поездами. Общий объем проданного в Китай мороженого за 2025 г – около 120 т).

Мы уповаем на продажи этих продуктов посредством стримов (о них напишу отдельно), а между тем есть отрасль, которая тянет на себе всё: международную логистику, торговлю, занятость на селе, машиностроение и селекцию. Это растениеводство.

Я не призываю вывезти всё. Надо учитывать внутренние потребности. Разве у нас нет этих данных? Неужели нельзя выдавать квоты, отталкиваясь от реальных нужд внутреннего рынка?

Резюме: Фермеры этот год отработали. А что будет дальше?

Больше -здесь

Начать дискуссию