{"id":4142,"title":"\u0412\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0440\u043e\u043c\u0430\u043d\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4142&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/259126-open-talk&hash=619216e3e9743866f344bb263e71457c73d6babac6c93e7424a225d484d8095d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Илья

SmartTV полностью вытеснит телевидение?

Лирическое отступление

Хочется вспомнить, какую роль в нашей жизни играло телевидение лет эдак 15-20 назад. Ситуация ностальгически-житейская – обычно в почтовый ящик вашего дома (тот, который на улице, не e-mail) почтальон приносил газету, которую выписывали* ваши родители.

*Для людей младше 2000 года рождения расскажу: раньше на газеты можно было подписаться, как на музыку в Apple Music или VK, кино в ivi или Okko и т.д. Тогда почтальон за определенную плату в месяц/квартал/полгода/год приносил подписчику свежий номер.

Вспомните, как вы спешили открыть газету, чтобы найти в ней программу телепередач. Тщательно шерстив программу, вы натыкались на «Рэмбо» по условному СТС в 21:00, или «Американский пирог» на ТНТ, где еще не штамповались новые сериалы со скоростью развития коронавируса в Турции. И все! Выделив для себя приоритетные передачи по телевидению, вы старались подстроить все свои дела так, чтобы обязательно попасть на просмотр фильма/программы/шоу и ни за что не пропустить.

Многие каналы направляли свою рекламную деятельность на то, чтобы засесть в голове у зрителя. Мы знали, что есть «Кино в 21:00 на СТС», «ТНТ-комедии в 22:00» и что-то там еще после полуночи по РЕН-ТВ – нам это вдолбили, чтобы мы всегда знали когда, где и что можно посмотреть, отложив или доделав все свои дела к нужному времени. Пропустили? Либо будет повтор в утреннее время на следующий день, либо ciao, amigo.

День сегодняшний

Сейчас все это сложно представить и странно вспоминать – чтобы программа телепередач могла сдвинуть или вовсе отменить наши планы? Не смешите мой YouTube Premium. Сегодня на человека, который к 20:00 бежит смотреть «Поле Чудес» по телевизору смотрят как на вымершего трицератопса в Музее Естествознания. А ведь таких людей все еще много, они все еще ждут свои любимые передачи по ТВ и только там узнают, что происходит в мире. Это поколение уходит – люди, воспитанные YouTube и социальными сетями становятся уже совсем взрослыми, заводят своих детей и включают им мультсериалы уже не в 9:00 после передачи «Слово Пастыря», а на различных веб-платформах, в крайнем случае на Яндекс.Видео.

Кто убил телевизор?

Конечно, телевидение еще никто не убил – оно неплохо себя чувствует, в него вливаются тонны денег, у него есть постоянная аудитория, на его благо трудятся миллионы людей. Просто появилась альтернатива, которая сейчас почти также доступна, как и само телевидение. Прокаженные могут сколько угодно орать, что Интернет и 99% того, что в нем есть – мусор, белиберда и ересь, только кино там смотреть классно. Но сейчас идет реальное перетягивание каната между ТВ и Интернетом, и с конца ТВ-шного каната уходит все больше людей.

Этот самый треклятый кем-то Интернет заселил в наши телевизоры ту самую функцию Smart TV, которая впустила в ящики различные платформы и приложения. Они предлагают сотню тысяч миллионов фильмов и сериалов уже как само собой разумеющееся, с ними в довесок идет куча всяких уникальных штук, которые недоступны пользователям других платформ и уж тем более фанатам телевидения – делается все для того, чтобы вы платили за подписку на платформу.

В Smart TV есть тот же YouTube, смотреть который на большом экране вдвойне приятнее. Во вторую очередь телевидение поприжал тот самый контент. Был период, когда качественно поставленная и отснятая идея была редким гостем в YouTube и других площадках – все снималось на то, что есть под рукой (может, кто-то помнит Макса +100500, который снимал видео на фоне ковра и на не очень хорошую камеру без петличек), а куча блогеров, которые сейчас ездят на «новых меринах» только начинали искать себя, играясь с монтажом и выбирая вектор создания контента.

Зато сегодня – хоть обсмотрись. Миллионы программ любых жанров и оттенков, которые можно включить тогда, когда глазам угодно – и практически никакой рекламы. Программы и шоу для YouTube давно создаются при помощи людей «из телевизора» и команд с профессиональными навыками режиссуры, света, грима и монтажа. Порог вхождения на YouTube за последние 10 лет хорошо так повысился – на платформе есть все, что может пожелать искушенный зритель. Если вы мегаталантливый человек с фантастической идеей для YouTube, то без хорошего продакшена вам все равно не пробиться – нужны какие-никакие декорации, картинка, фишка. О каком телевидении может идти речь, если на том же YouTube контент не хуже, а то и лучше?

Что будет дальше?

Сегодня все движутся в сторону создания уникального качественного контента и собственных площадок. Apple запустил и успешно продвигает AppleTV – приложение для Smart TV, где есть море уникального контента, которые ребята из Калифорнии снимают и продвигают с помощью собственного продакшена и силой компании. Другие компании подобного размаха сделают то же самое. Вопрос в том, что они будут предлагать зрителю. Скорее всего тоже будут мериться эксклюзивами. Хороший пример создания площадки – RedBullTV – канал про экстремальные виды спорта. Тематика абсолютно ясна и понятна аудитории. У них есть права на съемку соревнований экстремальных видов спорта и т.п. – вот по такому принципу и будут появляться платформы многих компаний и ресурсов. Наши компании тоже вступают на путь «SmartTVзации» – свои медиа создают МТС и Билайн, а последний так и вообще пропихивает приложение своим пользователям домашнего интернета:

Компании готовы тратить свое время и деньги на развитие собственных платформ с доступом в Smart TV. Уже зажигает КиноПоиск HD, который предлагает классный контент на своем YouTube-канале и в приложении для Smart TV – это они показали фильм «Лига Справедливости» в день премьеры во всем мире.

Возможно, по такому принципу начнут работать и крупные телеканалы, вкладывая в smart-приложения все больше средств и смещая приоритет с телевещания на Smart TV. Акценты придется смещать и в плане контента – Артем Шейнин, и звезды шоу-бизнеса конца 90-х нынешнему поколению пользователей не нужны от слова совсем. Да, сейчас у некоторых из каналов есть сайты или YouTube-каналы, куда они выгружают выпуски своих популярных передач, но мне кажется, что в будущем все это перенесется в формат приложения для Smart TV.

Например, платформа крупного телеканала (пусть это будет «Первый канал») может быть в таком формате: тапая пультом на иконку «Первого Канала» в меню Smart TV пользователь запустит smart-приложение. Оно будет предлагать включить прямой эфир «Первого Канала», посмотреть последние выпуски популярных передач канала в высоком качестве, а особое место будет отведено уникальному контенту – он и будет выступать стимулом купить подписку на приложение «Первого Канала». Каким он будет – зависит от умов работников канала. Может быть, Ургант и Познер будут ездить по миру и брать друг у друга бесконечное интервью, а может Артем Шейнин из «Время покажет» будет бесконечно рассказывать, как он не любит американцев и что готов с ними сделать. Опять же, вместе со всем этим в отдельном разделе будут идти тонны сериалов и фильмов, которые уже вроде как есть.

Пример площадки от Газпром-Медиа - держателя ТНТ, ТНТ4, ТВ3 и пр.

Уникальный контент будет играть огромную роль. Он будет основным двигателем и мотиватором для оформления платной подписки на приложение и покупки в нем чего-либо. Реклама станет умнее – алгоритмы будут видеть, чем вы интересуетесь больше, а «нужная» реклама будет вас догонять самостоятельно. Посмотрели фильм или программу про машины – вот вам реклама машин и комплектующих. Любите смотреть контент про животных – посмотрите и рекламу про корм для кошек и собак. Все будет направлено на персонализацию.

А если каналы так не захотят?

То помрут лет через 20 от слова совсем, когда будет уходить взрослое поколение, которому сейчас 50 и более лет. Они заберут с собой 90% того, чем гордится нынешнее телевидение – километровые рекламные блоки, шоу с 16-тилетними беременными девушками, Соловьевы и Киселевы, орущий на «России 2» Жириновский, русские сериалы – все канет в лету. Конкурировать со Smart TV и YouTube придется с нуля, а там уже тысячами фильмов и сериалов не покозыряешь – придет время какой-нибудь виртуальной реальности, сериалов с выбором сюжетных линий и вовлечением зрителя в сюжет, как уже пробует делать Netflix.

Проблема еще и в том, что даже если один из топовых каналов прямо сейчас создаст классную платформу для Smart TV и запихает туда все выпуски своих самых популярных передач, то туда будет заходить лишь малая часть аудитории канала, потому что средний возраст российского телезрителя – 49 лет! Он смотрит свои передачи в строго определенное время, потому что привык. Перетащить человека 50-ти летнего возраста в приложение на телевизоре конечно еще можно, а вот 60-70 лет могут быть преградой для перехода от привычного ящика с расписанием к платформе без границ. Вывод: есть большие вопросы к контентной составляющей.

Главы каналов не устают рассказывать о борьбе телевизора с веб-платформами и приложениями. К сожалению, сегодня мы наблюдаем затухание телевидения в привычном нам виде, оно либо эволюционирует и сделает качественный скачок, либо исчезнет.

Редакция IT-компании The MASCC - чешско-российского разработчика систем автоматизации (BPM/CRM) и мобильных приложений

{ "author_name": "Илья", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 10, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 233956, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Apr 2021 18:14:04 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Ну, пока существуют те люди, которые не особо разбираются в облачных сервисах и онлайн-кинотеатрах - то телевиденье будет жить. 

Ответить
0

В онлайн-кинотеатре не очень сложно разбираться - один раз привязать карту и все. Дело в привычке и доверии ящику, нежелании впускать в жизнь что-то новое. А телевизионщикам и так хорошо - они думают, что тягаются с ютубом, но меняться не хотят.

Ответить
3

Скажите это моей бабушке)))

Ответить
–2

что именно сказать? что у нее ленивый внук, не осиливший настроить нетфликс?

Ответить
1

Ну, чтобы полностью оно вытеснило, нужно, во-первых, 100% охват высокоскоростным интернетом, а во-вторых - должны быть сами девайсы с поддержкой СмартТВ. И если в городах и вокруг них с этим все хорошо, то где-нибудь в деревнях в глубинке - ни того, ни другого, и телевизор там будут смотреть, пока не вымрет физически вся деревня...

Ответить
0

На подходе 5G. Чтобы купить тв без Смарт ТВ - нужно быть прям врагом прогресса. А деревень с каждым годом все меньше, увы

Ответить
1

Вы устарели, тормозящий Смарт тв не нужен, когда есть андроид тв Приставка за 25-40 баксов и их аналоги

Ответить
0

Согласен, но телеканалам для попадания и на smart TV и в Google play один черт нужно приложение 

Ответить
0

У нас и 4G далеко не везде еще, а 5G требует еще большей плотности сот, и в мелких населенных пунктах его вряд ли будут ставить...

Ответить
1

Вообще-то приложение Первого канала для Smart TV (в частности на платформе webOS) существует уже несколько лет. И работает оно именно так, как описано в статье 😉

Ответить
0

Что мертво - умереть не может.

Ответить
0

пока не мертво - еще немного

Ответить
2

Но оно уже находиться в агонии и опорожняет кишечник. Причём почему-то в России.

Ответить
0

Не убьёт, пока есть stupid зрители

Ответить
0

Увы, но технологии Smart не делают людей такими же )

Ответить

Комментарий удален

Читать все 15 комментариев
Как мы за 4 года вышли в лидеры мобильных платежных решений в СНГ

Благодаря уникальным продуктам и стратегии можно победить конкурентов, даже имеющих гораздо большие бюджеты

Cервис автоматизации закупок для бизнеса Bidzaar привлёк $2 млн от своего основателя и создателя «Сбер Еаптеки» Статьи редакции

Сервис помогает подбирать контрагентов с помощью технологий машинного обучения.

«Альфа-банк» списал комиссию за перевод С2C

16 июня я совершил перевод со своей карты «Альфа-банка» на карту «Промсвязьбанка», что, впрочем, делаю ежемесячно в течении полутора лет. И после этого начали твориться чудеса, назовем это так.

Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

30 мыслей к 30 годам

С 18 лет стараюсь выписывать свои и заимствованные мысли насчет устроиства мироздания, как оно мне видится. Субъективно — это самое важное, что стоит оттачивать на протяжении жизни — понимание и следование правилам, которые для нас работают, хотим мы этого или нет.

Первые фото с Марса
Стратегия в коммуникационной стратегии. Самое важное

Рассказываем, как мы в агентстве ICU понимаем стратегию, и из чего она состоит.

Совладелец группы Astra Linux Денис Фролов приобрёл более 70% компании по производству процессоров «Байкал электроникс» Статьи редакции

Стоимость сделки могла составлять 3–6 млрд рублей, полагают эксперты.

Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

Песня, благодаря которой существует Zaycev.Net

Однажды мы задались вопросом: «А благодаря какой песне существует наш сайт и все проекты ZAYCEV.NET?» Может, это самая первая скаченная песня? А может, самая первая загруженная или самая популярная песня? Вариантов много. Однако, мы решили пойти в глубь вопроса.

«Сбер» обсудил запуск сети дарксторов в партнёрстве с ритейлерами Статьи редакции

Первым партнёром может стать Metro — сотрудничество со «Сбером» поможет сети расширить географию.

Комментарии
null