{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Измерение интернет-аудитории в режиме единого государственного «окна»

Измерение интернет-аудитории в режиме единого государственного «окна». С такой инициативой выступили депутат Антон Горелкин, законопроект находится на рассмотрении в Госдумы.

В случае принятия поправок к 1 августа будет создана уполномоченная организация, на которую и будет возложена функция единого измерителя. Также в законопроекте указано, что свои «аудиторные» данные будут обязаны предоставлять не только онлайн-издания с лицензией СМИ, а все аудиовизуальные сервисы и инои ресурсы с «общедоступнои информации в сети «Интернет».

На сегодняшний день данные услуги представляют отдельную нишу на рынке. Среди наиболее распространённых и востребованных инструментов веб-аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Их индексация вызывает недоверие у законотворцев?

Но даже на текущем этапе понятно, что введение единого оператора приведет к монополизации рынка, ведь уполномоченная организация — коммерческая структура со своими бизнес-интересами.

Надо понимать, что рынок digital-рекламы расширяет каналы работы с аудиторией. По сути, любой сайт со сформированной аудиторией — потенциальная площадка для рекламных интеграций. И данные о текущем состоянии рынка, его емкости, позициях ключевых игроков — коммерчески ценная информация. Хотя в законопроекте уточнятся, что уполномоченная организация не сможет выступать в качестве представителя или посредника «рекламораспространителя». Но здесь возникает другое не менее значимое требование — гарантия полной конфиденциальности такого массива данных.

Также отмечу, что сегодня владельцы сайтов не имею обязательств по установке каких-либо «счетчиков» и предоставлению данных, касающихся посещаемости ресурса и его аудитории. На кого именно будут распространятся новые требования по установке единого измерителя, с учетом того, что на одном только домене .RU зарегистрировано порядка 5 млн доменных имен? И что будет с интернет-ресурсами, которые откажутся от установки такого обязательного «счетчика» — ждать массовых блокировок Роскомнадзором или регулятор ограничится штрафом?

В текущая версия законопроекта отражает только глобальную идею, но не описывает рабочие механизмы. Сценариев может быть несколько от консервативно-сдержанного (в виде очередной отчетности) до революционного.

Анна Кудрис
заместитель генерального директора «Агентство КреативПроект»
0
1 комментарий
Юрий Власов

"горелкин" - это какое-то ругательство?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда