{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Artemiy Shlesberg

Delivery Club начал обучать своих курьеров, и вот почему это важно

Недавно Delivery Club и Skillbox запустили совместный проект по бесплатному онлайн образованию для курьеров. К моему удивлению, эта действительно важная новость не появилась на виси. Я решил опубликовать ее, а здесь поделиться своим мнением.

Каким должно быть будущее

Мне очень близка статья Сэма Альтмана, в которой он предлагает вариант экономической системы будущего. Ее перевод опубликован на vc, но, кажется, упускает важные детали оригинала.

В системе, описанной Альтманом, капитализируется земля и сама возможность извлекать прибыль. Технологии позволяют эффективно извлекать прибыль из сервисов и производств, а весь неквалифицированный труд автоматизирован. На фабриках трудятся роботы, машины управляются автопилотом, а заказы разносят роверы и дроны. Человек занят только созидательным, научным или экономическим трудом. У многих противников повсеместной автоматизации появляется вопрос: «Что же делать тем, кого заменят роботы?».

Зачем учить курьеров

Мы не можем сказать, что делать тем, кто потеряет работу из-за развития технологий, но мы можем предоставить им выбор. Выбор — это вообще то, что должно определять современное цивилизованное общество. Показать курьерам, какие существуют варианты профессий и как эти профессии получить — это лучшее, что можно сделать, чтобы подготовить общество к новому витку развития.

То, что курьер DC пройдет курсы, не значит, что он мгновенно станет высококлассным специалистом в медиа с высокой зарплатой или сможет войти в айти. Зато он сможет повысить свой уровень образования. Поменять профессию. Перейти в более защищенный слой общества, в котором еще больше выборов и альтернатив. На своем примере он сможет показать другим курьерам и работникам смежных сфер наличие возможных вариантов. Существующая доступная альтернатива создаст спрос на более высокую оплату и лучшие условия труда. И все это в итоге ведёт к развитию экономики и уровня жизни в целом.

Почему это круто

С точки зрения бизнеса, подобный проект со стороны DC выглядит как выстрел в ногу — повышать квалификацию неквалифицированного, незащищенного и оттого дешевого персонала. Получив больше возможностей и альтернатив, курьеры закономерно перестанут соглашаться на низкую оплату труда. Я уверен, в компании это понимают. Возможно, это больше пиар-ход. Но подобная инициатива задает вектор изменений рынка, который ведет к неизбежному развитию общества и экономики. Это потрясающий тренд.

{ "author_name": "Artemiy Shlesberg", "author_type": "self", "tags": ["future","economy","deliveryclub"], "comments": 6, "likes": 8, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 262367, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jun 2021 21:07:15 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

"В рамках проекта у курьеров есть возможность выбрать одну из двенадцати специальностей в таких сферах как программирование, маркетинг, управление и дизайн. Среди них Java и Python-разработчик, тестировщик, веб-дизайнеры, менеджер по контекстной рекламе, таргетолог и др"

Ответить
1

Сюда бы ещё общую хирургию добавить и генекологию и было бы топ.

Ответить
0

Ну, это всё слишком громко сказано, на мой взгляд. Во-первых, возможность обучения получат только 150 человек из всего штата курьеров, что явно не тянет на масштаб изменений, указанный в посте. Во-вторых, смею не согласиться с верой (а это именно вера) в то, что некогда наступит супербудущее с роботами на всех этапах производства. Люди, занятые исключительно интеллектуальным трудом и обслуживанием машин - это утопия.

Ответить
0

Почему вы так считаете? 

Ответить
0

По многим причинам. Главная из них - стремительное перенаселение планеты в целом. Людей банально слишком много. И если представить, что оптимизация и автоматизация шагают в 3 раза быстрее, то за счет чего люди, оставшиеся без работы, будут сохранять свой вклад в экономику? И с каждым годом работоспособного населения будет всё больше и больше.
Автоматизация, с одной стороны, призвана сократить издержки и увеличить производительность (т.е. мы имеем увеличение объемов производства), а, с другой, в среднем она оставляет без работы до 30% сотрудников в фирме. Новые рабочие места не появляются с такой скоростью (и никогда не появятся в достаточном эквиваленте, чтобы позволить зарабатывать всем выдавленным с рынка). Короче, в полностью автоматизированной экономике мы получим лютый профицит товаров и услуг при катастрофическом снижении покупательской способности населения. Важнейший аспект всей капиталистической системы - это оплачиваемый (!) труд, так как работник в этом случае одновременно делает вклад в экономику и пользуется её благами. Люди без работы - это люди без денег, они не создают и не потребляют, т.к. не зарабатывают. Соответственно, в современной экономике при классическом понимании роли человека в ней массовая автоматизация невозможна.

Ответить
1

Вы отчасти правы в рассуждении. Важно только что классическая модель будет уже не актуальна. Утверждение что единственный способ иметь деньги и вносить вклад в экономику — это работать, на мой взгляд устаревает. Оно основано только на том что сейчас и раньше происходило именно так. Одна из возможных форм описана в статье, которую я упоминаю в начале своего поста.

Ответить
Читать все 6 комментариев
«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto Статьи редакции

Как работают обновлённые приложения и какие есть ограничения.

Акции китайских компаний в США – «ненастоящие»

За первое полугодие 2021 года китайские компании провели 34 IPO в США и привлекли $12,5 миллиардов. За аналогичный период прошлого года объемы привлеченного капитала на IPO составили скромные $1,9 миллиардов. Но все акции китайских компаний, размещаемых в США — это акции не китайских, а каймановых компаний. Почему так — разбираемся в материале.

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

Android или iOS: рейтинг популярных смартфонов у клиентов Yota

Huawei и Xiaomi потеснили Apple в пятерке популярных смартфонов у пользователей Yota, который занял четвертое место, не удержав “бронзу” прошлого года.

На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

Ешь, учись, люби

Как студенту устроиться на работу в крупную компанию? Подготовили короткую инструкцию, запоминайте и сохраняйте.

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

«БКС Мир инвестиций» объявляет о розыгрыше «умных» часов от Apple и Samsung среди владельцев ИИС

С 1 августа «БКС Мир инвестиций» проводит акцию для клиентов - разыгрываются часы Apple Watch Series 6 и Samsung Galaxy Watch 3. «Умные» часы от Apple и Samsung помимо своих основных функций позволяют также просматривать информацию о фондовом рынке, отслеживать котировки, добавлять ценные бумаги в портфель или удалять их оттуда.

«Тинькофф» КАСКО — три месяца ожидания ремонта

Семь лет я являлся благодарным клиентом Тинькофф. Пользуясь всей линейкой продуктов - дебетовые и кредитная карта, страхование жизни, страхование недвижимости, осаго, каско.

«Россия» начала предлагать бортпроводникам по 25 тысяч рублей за «лояльность» на фоне сообщений о забастовках Статьи редакции

Рейсы авиакомпании задерживаются из-за бортпроводников, которые жалуются на низкие зарплаты и переработки, говорят источники.

Международные UX-исследования в B2B: что нужно учесть

Что мы делаем, чтобы проводить исследования в В2В, не переплачивать агентствам и получать заслуживающие доверия результаты.

null