Как распознать заказчика, с которым не стоит работать?
Мое мнение как дизайнера о том, с какими заказчиками работать не стоит и как это сразу распознать.
Как фрилансеру передо мной постоянно стоит задача искать клиентов. И даже, когда у меня имеются проекты, поиск я не останавливаю.
Нахожу вакансию по созданию таплинка. Обычный запрос: нужно сделать дизайн таплинка, в отклике укажите кейсы, цены и сроки. Я такие проекты люблю, написала, приложила ссылку на кейс, указала цену.
Сразу оговорюсь, почему так провально искать себе исполнителя: нет конкретики, какие сроки, какой проект, есть ли рефы. Таким образом личка превращается в спам из откликов, а вы рассматриваете посредственные отклики и работы.
Но больше всего меня удивило тестовое задание:
Девушка без приветствия (это уже мы опустим), присылает мне видео (!) своего старого таплинка и просит сделать его дизайн, с редакцией блоков с референсами (спасибо на этом, но они опять же на видео). Зачем тогда нужны кейсы, если вы просите сделать дизайн до работы? Хотя о такой практике я читала, и в целом такое можно делать. Но у меня не было на это времени.
Есть у этой истории и обратная сторона:
1. Если у вас нет кейсов, то тестовое можно выполнить, но никому его не отправлять.
2. Если есть время, то сделать тестовое и отправить на согласование.
Да, будет потрачено время, да люди могут воспользоваться вашей работой и не заплатить вам, но у вас будет отработан навык.
Признаюсь честно, я возмутилась изначально этим тестовым (ну оно правда некорректное), но было бы время я бы его сделала, но ей бы не отправила, а в кейсы себе бы сохранила.
А у вас какие приметы, когда надо обходить заказчиков?