Кто и как должен проводить ИИ-трансформацию в компании

В Microsoft назначили личного советника генерального директора по «новой экономике ИИ». Корпорация готовится к пересборке бизнес-модели.

Кто и как должен проводить ИИ-трансформацию в компании

О том, как сегодня проводятся фундаментальные трансформации в компаниях и кто для этого нужен, разбираемся с профессором бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО Еленой Дубовицкой:

Это часть глобального тренда: Microsoft, Apple, Google и другие технологические гиганты усиливают стратегический контур вокруг ИИ, предчувствуя тектонические изменения в экономике.

Такие роли — формальный или неформальный советник CEO — часто выводят за рамки традиционной иерархии.

Однако фундамент успешной трансформации бизнес-модели — визионерское лидерство генерального директора в стратегическом партнерстве с Советом директоров (СД).

Отсюда и растущий спрос на новый тип мышления у директоров. Исследование Центра устойчивого развития СКОЛКОВО «Совет директоров: взгляд изнутри и извне» показывает, что ожидания от членов СД в последние годы заметно возросли.

Напомню, что в Microsoft именно Совет выступает ключевым элементом стратегии. В 2019 году он утвердил стратегические инвестиции в OpenAI, а год назад рекомендовал акционерам отклонить предложение о закупке биткоинов.

Сейчас у Microsoft с управлением рисками и возможностями все в порядке, но за свою историю компания не раз упускала важные тренды: так было с поисковыми системами, мобильными ОС и браузерами.

Поэтому, несмотря на текущие успехи в ИИ, стоит сохранять стратегическую осмотрительность и не торопиться с прогнозами о «пост-AGI-экономике».

Начать дискуссию