Что говорят отчёты Microsoft, Apple, Google, Amazon и Facebook: их не волнуют власти и катаклизмы, они «в стратосфере»

Журналистка New York Times Шира Овиде оценила итоги недели финотчётов и рассказал о выводах.

Что говорят отчёты Microsoft, Apple, Google, Amazon и Facebook: их не волнуют власти и катаклизмы, они «в стратосфере»

Перевод рассылки New York Times.

Мы с коллегами много пишем про нереальные продажи, прибыль и впечатляющих результатах пяти технологических гигантов США — Apple, Microsoft, Google, Amazon и Facebook.

Может показаться, что новости устарели, ведь они были большими и богатыми уже давно и стали ещё больше и богаче, так как люди и компании нуждались в их услугах во время пандемии.

Но нет, мы не понимаем, что произошло. Американские ИТ-звёзды вышли в стратосферу: они находятся совсем в другой области, чем все остальные сверхуспешные технологические компании и не только.

Позвольте показать, что происходит:

  • По данным S&P Global Market Intelligence капитализация «большой пятёрки» составляет $9,3 трлн и превышает суммарную капитализацию следующих 27 самых дорогих компаний США, включая Tesla, Walmart и JPMorgan Chase.
  • Прибыль Apple за последние три месяца в $21,7 млрд почти вдвое превысила совокупную годовую прибыль пяти крупнейших авиакомпаний США за 2019 год — когда не было пандемии и авиабизнес чувствовал себя хорошо.
  • Рост акций Amazon сделал Джеффа Безоса настолько богатым, что он может купить новый iPhone 200 млн человек и всё равно остаться миллиардером.
  • Выручка Google в $50 млрд с апреля по июнь — это сумма, которую все американцы потратили на бензин в июне.
  • Выручка LinkedIn у Microsoft почти в четыре раза больше, чем у Zoom — главной «звезды» пандемии 2020 года.
  • Facebook планирует выделить в 2021 году на обустройство своих офисов и компьютерных центров больше денег, чем Exxon тратит на добычу нефти и газа за год по всему миру. ExxonMobil — одна из крупнейших нефтяных компаний мира.
  • Финансовая отчетность Amazon 29 июля не устроила инвесторов. Но за прошлый год выручка компании от ecommerce-направления выросла на $109 млрд — рост, на который Walmart потребовалось последние девять лет.

Сейчас в экономике США происходит много странных вещей. Но я не могу адекватно объяснить, насколько ненормальны эти показатели для ИТ-гигантов. Может быть, поэтому Безос так хотел прикоснуться к космосу: «большая пятёрка» переросла Землю.

Ясно больше, чем когда-либо, что ИТ-гиганты США сформировали отдельную вселенную, где они — Солнце, а миллиарды людей, компании, страны и правительства — всего лишь планеты, которые вращаются вокруг них.

Что ещё удивительнее, чем размеры и масштабы этих компаний — то, как они нарастили прибыль в экономических условиях, которые должны были им навредить.

Я сбита с толку тем, что Amazon и Apple показали более высокую рентабельность, чем за все прошлые годы. Это произошло, несмотря на то, что пандемия вынудила компании реорганизовать склады или фабрики, решать проблемы цепочки поставок, бороться за дефицитные комплектующие и тратить целое состояние, чтобы обезопасить сотрудников.

Хаос и незапланированные траты должны были снизить прибыль компаний, а не нарастить её. Apple, правда, всё же напугала инвесторов, заявив, что у неё могут возникнуть проблемы с комплектующими в ближайшие несколько месяцев.

Что всё это значит?

Во-первых, Конгресс США или прокуроры штатов могут взглянуть на финансовую отчетность и спросить: если главы «большой пятёрки» утверждают, что сталкиваются с жестокой конкуренцией и «могут в любой момент погибнуть», то как может расти маржинальность?

Логично, что если у компании множество конкурентов, то ей, возможно, нужно снижать цены, что снизит прибыльность. Но как тогда Facebook «превращает» каждый доллар выручки от рекламы в 43 цента прибыли? Это уровень, о котором большинство компаний могут только мечтать, и он выше, чем был у Facebook до пандемии.

В рассылке я снова и снова спрашиваю: «большая пятёрка» непобедима? И поскольку разрыв между сверхбогатыми ИТ-звёздами и другими звёздами продолжает расти, я начинаю верить, что ответ — да.

3030
9 комментариев

С чего бы интернет-гигантам нести убытки, если их сервисы в пандемию используют даже чаще.
Вот если бы про отельный или ресторанный бизнес она  рассказала что там рост несмотря ни на что, тогда другое дело. 

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Интересненькие факты. 

2
Ответить

+

1
Ответить

Хорошее наблюдение....

В душе моей огонь горит прекрасный,
Его зажгли Вы - автор слов бесценных.
Перо в руке, чернила, шарф атласный...
Пишите дальше, радуйте нас бренных.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я так понимаю за монологом текста журналистка предлагает "отнять и поделить"? 

Ответить