{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Vitaly Davydov

Внешние системы оплаты в мобильных приложения, что нас ждет?

Мы живем в удивительное время, в котором принципиально меняется мобильный маркетинг и мобильная атрибуция. Но что интереснее, магазины приложений App Store и Play Market становятся новым интернетом и начинают регулироваться государствами.

Привет, меня зовут Виталик, я один из основателей сервиса Adapty. Мы помогаем разработчикам работать с подписками для мобильных приложений проще, быстрее и дешевле и даем инструменты для роста выручки (+23% средний рост).

Недавно американский суд обязал Apple разрешить разработчикам использовать внешние платежные системы в мобильных приложениях. Например, разрешить принимать платежи через банковские карты. Это уникальное событие, которое, кажется, ждали с момента появления App Store. Причина — большая комиссия магазинов: 15% при годовой выручке до $1м и 30% свыше. Причем 15% появились относительно недавно, мы недавно рассказывали их эффект на рынок (английский).

Многие считают, что внешние платежные системы — это спасение от монополии Apple и разработчики с ходу поднимут выручку на 10-25% в абсолютных процентах. То есть, если раньше я отдавал 15-30%, то, например, со Stripe я буду отдавать 2.9%. Ниже хочу рассказать свои мысли и рассуждения на тему, почему, на мой взгляд, внешние платежные системы мало на что повлияют и скорее принесут больше проблем, чем пользы и для разработчиков и для пользователей. Изложение будет с точки зрения разработчика.

Не нужно взаимодействовать с клиентом и делать поддержку

Apple полностью замыкает на себя процесс взаимодействия пользователя с платежами. Чисто технически пользователь платит не вам, а Apple и все возвраты, чарджбэки (charge backs) и другие проблемы — это все ложится не на вас, а на платформу. Это огромная работа, часто требующая отдельную команду, которую магазин делает за разработчика.

Нет проблем с возвратами и чарджбэками

Раскрывая предыдущий пункт, разработчикам не нужно думать про возвраты и чарджбэки. Отличие между этими двумя понятиями в том, что возврат делаем сама компания, а чарджбэк делает пользователь через банк, когда видит непонятную транзакцию. Это не очень распространенная практика в России, но в США это большая проблема, так как большинство используют кредитные карты, а не дебетовые, и вернуть деньги через банк за непонятную услугу относительно не сложно. https://www.signifyd.com/blog/the-basics-on-chargebacks-part-2/

Даже 1% чарджбэков может быть критерием для того, чтобы платежная система вас заблокировала от платежей и отключила! Здоровый уровень это 0.2% от платежей, то есть 1 из 500 платежей. С возвратами такая же история, но их может быть значительно больше, однако если вы превышаете разумный порог, например, 10%, вас тоже могут отключить. При этом, я видел примеры приложений, где происходит 30% и выше возвратов.

Удобный интерфейс и быстрая оплата/подписка

Карточка уже привязана к Apple аккаунту, нужно только подтвердить покупку лицом или отпечатком, что сделать гораздо быстрее, чем вводить данные карты.

Все еще нетривиальный, но при этом уже прозрачный сценарий отписки

Ситуация сильно улучшилась с точки зрения пользователя с релизом iOS 13, где после удаления приложения с активной подпиской сразу предлагается отписка. Для стандартной отписки надо идти в настройки iCloud, что не всегда легко и удобно.

Работает по всему миру одинаково

Apple биллинг одинаково хорошо и долго пытается снять деньги в любой стране мира. У обычных платежных систем часто есть смещение в сторону основной страны, например, Stripe лучше работает в США, а CloudPayments в РФ.

Apple автоматически уведомляет пользователей, если карта, привязанная к аккаунту истекла

Банковские карты выпускаются сроком на 4 года. Если взять равномерное распределение карт, то скорее всего через год у 25% пользователей карта будет не валидная и в случае карточных подписок вам придется переподписать пользователя. Такая ситуация очевидно ведет к оттоку подписчиков. В айфонах ситуация другая, если карточка, привязанная к Apple ID истекла, то у пользователя будут уведомления, что ее надо привязать. И пользователь будет это видеть повсюду в системе.

Антифрод

Удивительно, но реально много покупок совершаются с ворованных карточек. Не знаю как это точно работает, но в приложениях я ни разу не видел отмену покупки по причине мошенничества. Скорее всего Apple на своей стороне постоянно проверяет карточку на антифрод и тоже закрывает эту проблему.

В целом, если у разработчика мощный штат программистов и саппорта, то все эти пункты можно контролировать самим и это действительно может быть сильно выгоднее, чем 30% комиссии. Но, на мой взгляд, для небольших разработчиков с 15% комиссии это скорее тормоз в развитии, чем выигрыш в деньгах.

Для пользователя платить через Apple при одинаковой цене с другими вариантами так же удобнее:

  • Безопасность покупки. Недобросовестный разработчик может украсть данные карты.
  • Высокая скорость покупки. Без ввода карт и СМС.
  • Единый понятный интерфейс оплаты для всех приложений.
  • Единое место для управления всеми подписками и отписками.

Мысли о реализации внешних платежей в приложениях

Вне зависимости от платежной системы цена на подписки/покупку будет одинаковая. Я очень сомневаюсь, что Apple не будет контролировать этот момент. При этом понятно, что платить лицом/отпечатком пальца гораздо удобнее чем вводить карту, не ясно что будет с Apple Pay, которым так же легко платить.

Обязательно будет использовать вместе с внешними платежами нативные in-app покупки. Думаю, что тут аналогично авторизации пользователя, где использование Sign In with Apple обязательно.

Не ясно как будет работать техническая поддержка по платежам, возвраты, фрод и тд. Вероятно, будет сертификация, единый API или еще что-то.

Нас ожидает расцвет скаммеров, от которых сложно отписаться.

Выводы

Я верю в то, что рано или поздно магазины полностью дожмут и в крупных приложениях будут появляться альтернативные источники оплаты. Но в тоже время, мне не кажется, что большая часть приложений сможет слезть с биллинга Apple, просто потому, им мало будут пользоваться и тех саппорт будет тяжелый.

{ "author_name": "Vitaly Davydov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 297266, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Sep 2021 11:00:48 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Интересные времена наступают, спасибо за статью

1

Я думаю возникнет спрос на разработку систем, которые бы заменили платежные системы Apple, а значит появятся стартапы, которые будут решать эту задачу.

0

Не нужно взаимодействовать с клиентом и делать поддержку

Ну да, но в России это пока решается так ред.

0
Читать все 5 комментариев
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Может ли Тинькофф распоряжаться вашими ценными бумагами

Сегодня хочу рассказать об особенностях работы российских брокеров, механизмах, которые позволяет им распоряжаться ценными бумагами клиентов без их ведома, рисках при банкротстве брокера и своём личном отношении к данной проблеме.

Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

В Казахстане гонения русскоязычных. Я против

Я Казах. Русский язык в Казахстане имеет официальный статус НАРАВНЕ с казахским, это прописано в конституции, матчи комментируют на двух языках, новости по ТВ на двух языках, вывески на двух языках, описание продуктов питания, инструкции по применению лекарств и т.д. везде должен быть русский язык.

Объявлены победители Finlanding
Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

null