{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Телеграм как маркетплейс

Это просто идея.

Сейчас в телеге есть только один список чатов/каналов. Назовем его "Новостной". В нём пользователи создают чаты с другими пользователями, каналы и группы. Новостной - потому что служит для того, чтобы делиться информацией для прочтения. Предлагаю добавить второй список чатов/каналов. Коммерческий. Предназначение: для продажи и покупки товаров и услуг.

*Переключение между новостным и коммерческим списками позволит избежать путаницы, сохранит текущее удобство мессенджера для общения. Соответственно пользователь сможет использовать Коммерческий список чатов как продавец и как покупатель.

Если пользователь продавец. Создаёт чат/канал своего оффлайн бизнеса. Важно: указывает в специальном меню фактический адрес, где можно купить его товар. Например, адрес магазина или склада или точки выдачи. Страна, город, улица, дом.

Вносит информацию о товаре. Один пост - один товар. Фото, категория, основные характеристики согласно категории, цена. Такие товарные посты полным списком по умолчанию видны только Продавцу и хранятся в облаке данного чата. Видимыми будут только информационные посты в данном чате. Например, магазин сообщает о какой-то акции скидок. Всё.

Аналогично товаром может выступать мероприятие. Творческое, спортивное, иное. Для них важно указать даты проведения.

Если пользователь покупатель. Должен иметь расширенный поиск по: названию бизнеса, географии расположения, а самое главное - категории товаров и характеристикам товаров.

Например: я хочу найти всех продавцов синих носков 44 размера в России в городе Омск. Результат поиска: вижу посты/карточки искомого товара со ссылкой и адресом магазина.

К этой опции добавить "список покупок", чтобы выбирать, сохранять и не терять результаты поиска. И вероятно можно прокачать использование опции "Люди рядом". Например, добавить в критерии поиска "Магазины рядом".

Предлагаемая фишка 100% актуальна для всех непродовольственных товаров конечному покупателю. А для сферы B2B полезен поиск по параметру "ПРОИЗВОДИТЕЛЬ" и "Оптовый склад". Например, хочу найти в Хабаровском крае в России всех производителей носков.

Коммерческий список чатов НЕ должен показывать пользователю количество непрочитанных постов. Это в большей степени торговый справочник.

Монетизация. Развивать в отношении бизнесменов. Сначала для раскрутки можно на полгода запустить бесплатно для теста. Потом назначать цену за любые фишки: количество товарных карточек, статистика, интеграция оплаты и тому подобное. Главное, что бизнес по определению к этому готов. Еще раз ключевая фишка для пользователей. Совершать поиск по товару. Телеграм может стать глобальным маркетплейсом. Упор на оффлайн бизнес.

Что скажете?

0
2 комментария
VISAMARKT

Идея особых навыков не требует. Делается все бесплатно. Можете попробовать реализовать. На других не найдетесь, никто кроме вас это не сделает.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Передам Паше :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null