{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать подрядчика на разработку сайта

Меня зовут Андрей Морозов (FIRECODE), мой опыт в разработке веб и мобайл приложений около 15 лет, за это время моя компания FIRECODE выросла до приличных размеров.

Когда-то давно мы занимались разработкой сайтов под ключ, мы прошли путь от дешевых до дорогих сайтов, и видели много проблем, с которыми сталкивается клиент при выборе подрядчика на разработку сайта. Так как сейчас мы НЕ занимаемся разработкой сайтов под ключ, а развиваем проекты российских и международных корпораций, то мое мнение будет полностью независимым.

На нашем ИТ рынке все коллеги очень плотно общаются друг с другом, участвуют в многочисленных конференциях и других мероприятиях, поэтому все компаний знают про друг друга многое. Ввиду этого моя статья будет основана не только на мой опыт, но и опыт моих коллег.

Введение

Итак, перед вами стоит задача заказать сайт для компании. Прежде всего необходимо определиться с бюджетом, который вы готовы выделить. Если у вас с этим сложности и вы не ориентируетесь в ценах, то я помогу вам. Если говорить за цены “сегодня”, то определитесь какой бюджет вас устроит, исходя из бюджета я расскажу о вашем пути и особенностях выбора подрядчика.

Бюджет до 300 т. руб

При данном бюджете вам подойдут только готовые решения, что-то вроде Тильда, Битрикс, ShopScript, где в основе разработки лежит по большей степени настройка готового сайта или сборка его из готовых моделей. Часто такие решения называют no-code. Для вас как заказчика будут предоставлены готовые дизайн-шаблоны, из которых вам нужно будет выбрать тот дизайн который вас устроит. Такие проекты основаны на готовых решениях, они имеют готовый функционал, который можно немного настраивать, но не сильно. Поэтому вам нужно понимать свои “хотелки”, чтобы ваш подрядчик смог сказать есть ли данный функционал в том решении который они используют.

Если говорить за выбор подрядчика для таких сайтов, то их смело можно искать в интернете по запросам “заказать сайт Тильда” и т.п. Как правило, компании работающие в данном сегменте, имеют хорошо оптимизированные сайты и их легко найти. Также можно посмотреть рейтинг компаний в своем городе на сайте https://cmsmagazine.ru, только не смотрите первые 5-10 компаний, так как они точно будут работать в другом ценовом сегменте.

Бюджет до 1 млн руб на сайт или до 3х млн на интернет магазин

Обладая данным бюджетом вы можете рассчитывать на индивидуальную разработку дизайна и кастомное программирование, но в пределах разумного. Данный бюджет уже нормальный, но его не хватит, чтобы организовать большой тендер в котором примут участие именитые компании. При этом можно организовать небольшой тендер, например на площадке https://workspace.ru.

Ваши подрядчики - это компании со штатом от 20-30 человек и с опытом работы более 5-7 лет. Хорошим тоном на первом этапе сотрудничества, в таком виде разработки, будет аналитика, а потом будут идти все остальные этапы, такие как ТЗ, прототипирование и т.п. Подбирать компании вам можно на федеральном уровне, а не ограничиваться местным рынком. Внимательно смотрите позиционирование компании подрядчика, кто-то из подрядчиков может больше уделять внимание дизайну, кто-то юзабилити, кто-то кастомной разработке. Определитесь, что больше важнее для вас, если вы творческая компания и вы хотите много графики, то вам нужна компания которая имеет награды в конкурсах и на фестивалях, если вы серьезная компания из промышленности и т.п. то красочность дизайна отходит на второй план, и важнее будет удобство сайта.

Если вам нужен интернет магазин, то вам потребуется большое ТЗ, которое вы будете писать вместе с подрядчиком. Часто бывает, что подрядчик сразу не может сказать точной стоимости проекта и необходимо сначала сделать аналитику и техническое задание. На основании ТЗ будет расчет окончательной суммы проекта. Сложность разработки интернет магазина заключается в скрытом функционале, который не видит обычный пользователь. Такой функционал может быть очень полезен и потребует значительных вложений. Например, при оформлении заказа в Леруа Мерлен, запускается множество бизнес процессов, и один из них это расчет стоимости доставки, во время которого формируется документ в котором описаны характеристики заказа (объем, вес и т.п.), далее система отправляет запросы подрядчикам по доставке, получает от них (в автоматическом режиме) свободные слоты на доставку и стоимость, выбирает лучшие варианты и показывает клиенту результат. Для пользователя это происходит мгновенно, но на разработку такого бизнес процесса необходимо много времени и средств.

При разработке своего интернет-магазина можно и нужно ориентироваться на именитые интернет-магазины, но надо помнить, что они разрабатывались много лет и над ними трудятся сотни специалистов.

Бюджет от 5 млн руб

Если на разработку проекта вы готовы выделить сумму от 5 млн рублей, то это явно не ваш первый проект и вы будете говорить с исполнителем на одном языке. В таких бюджетах проводят открытые или закрытые тендеры, в половине случаях такие тендеры проводят через площадку B2B-Center. При проведении тендера через тендерную площадку, вам придется отсортировывать множество нерелевантных компаний, и на это уйдет много времени. Очень часто клиенты собирают шорт-лист (список) подрядчиков, которым предлагают участвовать в закрытом тендере.

Если клиент обладает хорошей экспертизой в ИТ и имеет свой отдел ИТ-специалистов, то зачастую он принимает решение полностью управлять процессом разработки. В этом случае клиент сам разрабатывает техническое задание, далее нанимает специалистов или команды в аутстаффинг. Я не будут долго описывать преимущества аутстаффинга, так как это будет очень долго, скажу лишь одно, что данным подходом пользуются большинство крупных компаний.

Если клиент по каким либо причинам не хочет нанимать команду в аутстафф и не хочет организовывать тендер, то зачастую он обращается к крупному интегратору, который берет на себя всю работу по организации работы с подрядчиками.

Надеюсь в моей статье вы нашли что-то интересное для себя. А если вы хотите получить чек-лист и инструкцию по проверке подрядчика у которого вы хотите заказать сайт, то напишите мне в VK.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда