А я верю, потому что постоянно сталкиваюсь с подобным. Реальный пример: в компании гордо заявляют, что работают на Oracle. Однако для подавляющего большинства отчетов просто выгружают данные в Excel, а дальше начинают с ними реально работать. Потому что в Oracle допилить это дорого или невозможно (т.к. должно делаться централизованно, а здесь всего лишь филиал). И получается, что 90% времени люди тратят на рутину, которую легко можно решить с помощью скриптов на VBA в Excel. Знаю, потому что занимаюсь именно этой автоматизацией - как написал автор "сторублевой метлой, которая справляется лучше, чем 50 тысячный робот-пылесос". Поверьте эта ситуация практически везде - из зоопарка информационных систем данные в конечном счете стекаются в Excel или гугл таблицы, а дальше все руками.
Да, постоянно такие мысли посещают, НО... 1. Excel - обалденный инструмент для аналитиков. Именно Инструмент. Решает конкретную задачу "Когда нет в ERP/CRM готового отчета, но нужно проанализировать", берем данные в Excel и крутим-вертим там OLAPы, диаграммы. Это по сути некий конструктор визуального представления и анализа возможных будущих отчетов. И да, руками. Аналитик обязан знать большинство аналитических функций Excel (а там их ой как много). Если вдруг нашел то самое представление, которое показывает что-то ценное - вот тебе готовое ТЗ для разработки и вставки Отчета в ERP/CRM. Я лично все отчеты пропускаю через Excel. И если прижился - автоматизируем. 2. Если "регулярные" отчеты, которые нужны для принятия управленческих решений (а именно это их главная задача), собирать постоянно руками, то скорость принятия решения зависит от рук. А это не айс... :)
А я верю, потому что постоянно сталкиваюсь с подобным. Реальный пример: в компании гордо заявляют, что работают на Oracle. Однако для подавляющего большинства отчетов просто выгружают данные в Excel, а дальше начинают с ними реально работать. Потому что в Oracle допилить это дорого или невозможно (т.к. должно делаться централизованно, а здесь всего лишь филиал). И получается, что 90% времени люди тратят на рутину, которую легко можно решить с помощью скриптов на VBA в Excel. Знаю, потому что занимаюсь именно этой автоматизацией - как написал автор "сторублевой метлой, которая справляется лучше, чем 50 тысячный робот-пылесос". Поверьте эта ситуация практически везде - из зоопарка информационных систем данные в конечном счете стекаются в Excel или гугл таблицы, а дальше все руками.
Да, постоянно такие мысли посещают, НО...
1. Excel - обалденный инструмент для аналитиков. Именно Инструмент. Решает конкретную задачу "Когда нет в ERP/CRM готового отчета, но нужно проанализировать", берем данные в Excel и крутим-вертим там OLAPы, диаграммы. Это по сути некий конструктор визуального представления и анализа возможных будущих отчетов. И да, руками. Аналитик обязан знать большинство аналитических функций Excel (а там их ой как много). Если вдруг нашел то самое представление, которое показывает что-то ценное - вот тебе готовое ТЗ для разработки и вставки Отчета в ERP/CRM. Я лично все отчеты пропускаю через Excel. И если прижился - автоматизируем.
2. Если "регулярные" отчеты, которые нужны для принятия управленческих решений (а именно это их главная задача), собирать постоянно руками, то скорость принятия решения зависит от рук. А это не айс... :)