Кто охотнее всего будет вас рекомендовать?

Вопрос «Кто охотнее всего будет вас рекомендовать?» кажется абсурдным. Разумеется, довольный клиент. Кто же еще? Увы, это стереотипный ответ, который верен лишь отчасти.

Кто охотнее всего будет вас рекомендовать?

Намного охотнее вас будут рекомендовать люди, которые никогда с вами не работали, ничего у вас не покупали и которые даже не знают вас лично, но думают, что «вы тот, кто надо!» Уверен, вы знаете этот эффект, когда, читая кого-нибудь в соцсетях, ловите себя на мысли «Какой же он крутой! Настоящий профи». Хотя этого человека даже не знаете.

Феномен этот очень напоминает идеализацию, которую испытывают влюбленные. Возлюбленный кажется самим совершенством и наделяется всеми мыслимыми достоинствами. Причем, чем меньше мы его знаем, тем активнее работает фантазия, превращая обычного человека в идеал.

С бизнесами и экспертами из соцсетей происходит то же самое. Они кажутся умнее, лучше, профессиональнее, чем окружающие «обычные» люди. Когда мы с партнером начали много писать про свое маркетинговое агентство, к нам стали подходить люди и говорить: «Вы такие крутые! У вас так здорово все по полочкам разложено. Вы такие проекты классные делаете».

Помню, я дивился внутри себя, поскольку отлично знал, все наши косяки, но потом понял, что дивиться нечему. Ведь люди видели лишь внешнюю картинку. Например, кейсы, в которых мы последовательно выстраивали стратегию, делали мудрые предположения и выдвигали осмысленные гипотезы, которые приводили к нужному результату. А в действительности мы могли метаться на проекте как слепые котята и лишь чудом нащупать хорошее решение. Или проделать много лишней работы. Или сделать проект, который смотрелся эффектно, но был бесполезен для бизнеса.

Какой вывод можно сделать из этого? Довольно циничный. Хорошо продается не лучший продукт, а продукт, у которого лучшая репутация. А репутацию проще создать, если обрасти фанатами, которые вас боготворят, но которые у вас не покупали. Именно они подхватят знамя и разнесут благую весть о вашем бизнесе.

Этот прием, кстати, любят использовать премиальные бренды. Они работают не только на аудиторию, которая покупает их продукты, но и на тех, кто от них фанатеет. Люди, которые тащатся от Феррари, хотя никогда не смогут его себе позволить, полезны для бренда тем, что:

  • кто-то из них все-таки разбогатеет и купит;
  • создают правильную ауру вокруг продукта, из-за чего он становится привлекательным и для людей с деньгами.

Обращаете внимание, как много завязано в бизнесе на психологии? О таких неочевидных психологических штуках пишу в своем телеграм-канале. Подписывайтесь, если интересно.

2323
14 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Открой предприятие с качественной продукцией без отдела продаж и маркетинга и ахуей

20
Ответить

Глубокая мысль. Надо скачать, чтобы не забыть

2
Ответить

Забавно.
Вы прямым текстом что вы в своих постах про агентство с..ли в глаза читателям, какие вы крутые, а потом удивлялись, а что это нас все читатели считают крутыми.
Но тут для вас проблемам - вас считают крутыми те, кто вам НИЧЕГО НЕ ПЛАТЯТ.
Она вас будут рекомендовать (возможно), ни ничего не купят.
Потому что как только купят, то уже - судя по вашим же словам о вашей работе - никому не порекомендуют.

Ибо картинку, которую вы создали в их голове своим нае..вом в постах , они не увидят в реальности. И полетит совсем другая молва о вас.

Сравнение с Феррари показывает, что вы даже не понимаете как работает фанатское сообщество для бренда.
Если бы Феррари делали г..о машины, никаких фанатов не было бы. Фанаты, амбассадоры бренды не берутся просто так.

1
Ответить

Вы почему-то решили, что я противопоставляю продукт и картинку о нем, но это не так. Сначала вы создаете желание купить и даете обещание, что продукт хорош, а затем обещание надо исполнять, иначе все отвернутся, тут вы правы. Просто это 2 разных этапа, и они оба нужны

2
Ответить

А есть пруфы таких заявлений? Какие-нибудь исследования? Опросы?

В первую очередь люди рекомендуют тех, с кем уже взаимодействовали и либо все прошло хорошо, либо нормально, где клиентская поддержка сгладила углы.
Во вторую очередь знакомых, с кем коммуниуируют и кто кажется адекватным.
Потом уже вступает маркетинг, если вас никто не знает и не помнит, то вас и не в помнят, но если кто-то и вспомнит, то обязательно добавит, что хз, как работает, но хорошо пишет о работе.

1
Ответить