GPT Chat создает описания товаров: отдел контента больше не нужен?

Мы интегрировали GPT Chat к себе в PIM-систему. Специально для этой статьи я сделал возможность посмотреть всем желающим, как нейросеть справляется с созданием описаний для товаров. Ни регистрация, ни ваши контакты не потребуются. Ссылка будет в конце, а для начала расскажу о личных впечатлениях.

Я и раньше иногда пробовал, на что способны нейронные сети, и даже писал с нуля свою реализацию, обучал классифицировать цифры и в целом был немного выше среднего знаком с темой. Несколько лет назад попробовал поиграться с самой большой на тот момент русскоязычной нейросетью для обработки текста, и по своим возможностям она мне показалась просто продвинутой версией цепей Маркова (которые известны с 1906 года и реализуются в 30 строчек кода) .

Поэтому мое отношение к нейросетям для решения задач, сформулированных на естественном языке, было довольно скептическим. Сегодня мне это припоминают.

Я был более скептично настроен год назад

В целом, возможностями GPT Chat я приятно удивлен, и по моим впечатлениям она уже может делать что-то полезное. Например, генерировать описания товаров. Мы же делаем систему для управления товарами, вот давайте туда и интегрируем, пусть искуственный интеллект тоже работает.

Сначала казалось, что задача максимально простая. "Сгенерируй описание для кофеварки Holt HT-CM-008", всего делов. Но оказалось, что нейросеть в этом случае начинает немножко привирать и приукрашивать реальность. "Отложенный старт позволит приготовить чашку ароматного напитка в любое удобное для вас время". Только функции отложенного старта в этой модели нет. "Регулировка крепости напитка угодит пользователям с разными вкусами". Я в кофеварках не особо разбираюсь, но мне кажется, что в рожковых кофеварках дело обстоит так: сколько кофе насыпал, такую крепость и получил.

Поэтому мы пошли другим путем: собираем характеристики товара и рассказываем их нейросети. А она уже на основе этих характеристик генерирует описание товара. В таком случае нейросеть перестает приукрашивать, и для той же кофеварки получаем уже такое описание:

Кофеварка Holt — это идеальный помощник для любителей вкусного кофе. С мощностью 850 Вт и давлением 15 бар, она способна приготовить экспрессо и ароматный капучино в любое время дня. Корпус кофеварки изготовлен из прочной нержавеющей стали и имеет классический серебристый цвет. Емкость для воды составляет 1,5 литра, что позволяет приготовить несколько порций кофе перед тем, как нужно будет добавить воду. Регулировка объема порции позволяет выбрать желаемый объем напитка и обеспечивает его качественное приготовление. Кроме того, на кофеварке есть ручной капучинатор, благодаря которому можно приготовить насыщенную и пышную пенку для капучино. С кофеваркой Holt вы можете наслаждаться качественным кофе, не выходя из дома.

GPT Chat

На мой взгляд, это уже можно использовать.

А автоматически собирать характеристики мы уже умеем, об этом я уже рассказывал на vc и более подробно на хабре.

Теперь наблюдения немного другого порядка.

Из наших клиентов функцией заинтересовались и хотя бы немного её потестировали примерно 20%. Хотя, казалось бы, все готово, нужно просто нажать одну кнопку. И даже возможность массово сгенерировать описания доступна.

Почему так? Не берусь сказать однозначно, но вижу следующие варианты:

  • У нас нет данных по эффективности такого решения. “Выглядит здорово” — это не метрика. Полноценный A/B тест, выполненный по всем правилам, мы пока не успели провести. Да и при желании не успели бы, от появления описания до получения результатов нужно время, чтобы накопить данные. Соответственно, нет аргументов, почему клиенты должны обратить на этот инструмент своё внимание.
  • Руководителю отдела контента это не нужно. Без автоматизации в целом и этой кнопки в частности он руководит отделом в 10 человек, с автоматизацией и GPT Chat — отделом в 3 человека.
  • “У нас задачи и бюджет распланированы на этот год уже, мы не можем выделить время на эту задачу”
  • Компании действительно нужны качественные описания и даже обзоры. Как тут, например. Так нейросеть пока не может.

Теперь о том, как попробовать.

Я сделал демо-доступ, регистрация не потребуется. Нужно перейти в каталог и выбрать любой товар, на вкладке «Карточка” внизу страницы будет раздел «Описание”, и в нем ссылка "сгенерировать». Или проще: вот ссылка на кофеварку, о которой уже шла речь в статье. Генерация занимает некоторое время, это не мы тормозим, это GPT Chat отвечает с такой скоростью в данный момент.

С мобильного работать не будет, за это прошу извинить, все-таки инструмент у нас ориентирован на большие экраны в первую очередь.

А теперь опрос:

Можно ли получить пользу из описаний товаров такого качества?
Нет
Скорее всего
Да, и я знаю как
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Сколько компаний будут значительно полагаться на нейросети через год в России? (Пусть критерием значительности будет увеличение ФОТ на 5% и более при замене нейросетей на людей) . ИП не считаем.
меньше 5 процентов
от 5 до 15 процентов
от 15 до 30 процентов
больше 30 процентов
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
5 комментариев
Александр Наумов

Сам, честно, очень редко читаю описание товаров) Чаще просто смотрю характеристики(если такие есть). Но вариант от нейросети читается вполне сносно и если это, так сказать, освободит занятые руки, которые, допустим, между делом занимались описаниями, вместо основных задач, то прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Rachkouski

На самом деле описания нужны, описания важны. И это не задача "между делом" для сотрудников отдела контента. Но вопрос автора о том, насколько сейчас нейронка способна сгенерировать описание, которое действительно увеличит продажи остается открытым.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Трофимов

Согласен, про важность описаний, главное чтобы не привирали в них, как нейронка в самом начале)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Швецов

не проще ли самому написать

Ответить
Развернуть ветку
Yury Loskat
Автор

Думаю, от задачи зависит. На один, два пять, десять товаров - проще, конечно. На сто - все еще можно, но уже утомительно. На сто тысяч - тут уже руками одного человека это не сделать. И есть разные варианты:
1. Отказаться от описаний. Нет и нет.
2. Нанять людей, платить за описания.
3. Нанять других людей, платить за автоматизацию процесса
4. Найти сервис, который это сделает под ключ силами контент-менеджеров
5. Найти сервис, который это сделает при помощи алгоритмов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда